Моя концепция классного руководителя
презентация к уроку (2 класс) на тему

Бальчир Валерия Александровна

Моя концепция классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_kontseptsiya1.ppt340.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бальчир Валерия Александровна Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствовать самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Ш. А. Амонашвили.

Слайд 2

Школьные годы – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок (подросток)…

Слайд 3

Методическая тема Развитие творческого потенциала личности ученика на основе проектно-исследовательской работы.

Слайд 4

Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели. Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребёнку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование. Воспитание – это чувства, голос души и сердца.

Слайд 5

Каким хотят видеть учителя ученики: образованным; целеустремлённым; демократичным; интеллигентным; воспитанным; законопослушным; творчески направленным.

Слайд 6

Какими я хочу видеть своих детей: стоятельными деятельными личностями оцененными определёнными утверждёнными развитыми реализованными само

Слайд 7

Модель воспитательной системы. Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса. Цель воспитательной системы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Слайд 8

Задачи: Способствовать развитию познавательных интересов учащихся; Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении; Способствовать формированию основ культуры общения; Развивать творческую деятельность через КТД; Способствовать сплочению классного коллектива.

Слайд 9

Структура воспитательной системы класса Цели Субъекты Деятельность Отношения Среда Управление взаимозависимость влияние влияние на Развитие коллектива учащихся Развитие личности каждого ученика Личность, способная к позитивному преобразова- нию мира.

Слайд 10

Классный руководитель Субъекты воспитательной системы класса: Сотрудничество Соучастие Сопереживание Взаимоуважение Воспитанники Педагоги Родители

Слайд 11

Каждый учащийся – это сложная, своеобразная и интересная личность. Форма ученического самоуправления имеет ряд достоинств: Вовлечение в работу всех учащихся класса Развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность и стремление оказать помощь. Появляется возможность реализации творческого потенциала ребят. Занятость во внеурочное время, так как подготовка тех или иных мероприятий требует больших затрат личного времени.

Слайд 12

Учёба Семья Я – гражданин Здоровье Основные направления воспитательной работы

Слайд 13

Положительные результаты в учебно-воспитательном процессе: Уровень воспитанности учащихся выше среднего по школе; В классе преобладает атмосфера доброжелательности; Большинство ребят хорошо себя чувствуют в классном коллективе, могут свободно высказывать своё мнение; Второклассники имеют высокую степень удовлетворённости жизнедеятельностью в школе: они любят свою школу, у них есть любимые учителя и любимые школьные предметы.

Слайд 14

Крылатое слово: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спустится с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение» Авиценна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция деятельности современного классного руководителя.

Это личность, обладающая новым мышлением, думающая, инициативная, постоянно чувствующая движение времени, глубоко знающая учеников, умеющая прогнозировать их развитие, владеющая технологией воспитания...

Концепция классного руководителя

 Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направл...

Роль классного руководителя в реализации основных положений Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ.

 Основным содержанием духовно-нравственного развития,воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаём от...

Воспитательная концепция классного руководителя

Воспитание личности подрастающего человека – труднейшая и, наверное, самая сложная задача. Эту задачу нельзя решать по частям, «поэлементно». На каждой ступени развития, в каждый день своей жизни ребе...

Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Эссе Педагогическая концепция классного руководителя

Педагогическая концепция классного руководителя...