Воспитательная концепция классного руководителя
статья по теме

Квасова Вера Владимировна

Воспитание личности подрастающего человека – труднейшая и, наверное, самая сложная задача. Эту задачу нельзя решать по частям, «поэлементно». На каждой ступени развития, в каждый день своей жизни ребенок вступает как целостная личность. И каждая ее сторона, каждая черта этой личности слита, связана, сращена по-своему, неповторимо с другими чертами, сторонами этой личности. И эту целостную детскую, еще незрелую личность надо формировать как единое целое, стремясь выработать такую позицию, когда единство слова и дела становятся повседневной нормой поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_kontseptsiya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Воспитательная концепция классного руководителя

Квасова В.В

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел,

оно не на один день не моложе человечества; от того оно кажется не сложной работой: все справляются и мы - справимся. В действительности  оно обманчиво, я бы даже сказал – коварно. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. В самом деле, ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.

                                                                    Симон  Львович  Соловейчик.

В нашей педагогической работе нелегко найти критерии оценки результатов воспитания. Критерии состоит, прежде всего, в том, какие граждане выходят из школы, каков уровень их политической сознательности, что они утверждают своим трудом и поведением, за что и против чего борются, что любят и что ненавидят.

Формирование основных отношений человека к самому себе, к людям, к труду, к природе и к Родине – основная воспитательная задача, а сформированность этих отношений – важнейший показатель нравственной воспитанности человека. Отношения не сводятся к отдельным чувствам или качествам характера, представляя собой некий сплав разных черт, составляющий неповторимый облик каждой личности.

Отношение человека – это целостное образование, сплав чувств и знаний, переживаний и практического опыта человека. Отношения формируются как целостные комплексы, а не поэлементно. Нельзя воспитывать отдельно трудолюбие или уважение к человеку, чувство ответственности или коллективизм без формирования всей личности.

С какой бы конкретной задачи ни начинать воспитательную работу над формированием личности ребенка, плодом его труда  являются все стороны его личности.

Если в своей воспитательной деятельности ограничиваться показом нравственных образцов, либо работать лишь над развитием у детей оценочных суждений или освоением ими некоторых моральных понятий, не добиваясь их реализации в практической деятельности ребят, то можно встретиться с досадной «рассогласованностью» основных сторон нравственной воспитанности учащихся. Ребенок хорошо знает, что всякий обман низок и осуждает его в поступке литературного героя, но сам свободно прибегает к такому способу действия, когда оказывается «припертым к стенке». Или ученик привык в присутствии своего воспитателя вежливо обращаться к другим людям. Эта привычка была выработана воспитателем, однако ее формирование не сочеталось с обогащением ребенка знаниями о людях, с развитием эмоционально-оценочного к ним отношения. Поэтому выработанная привычка имеет «местное»  значение и ситуативный характер. В отсутствии воспитателя, в новых необычных условиях ребенок эту привычку легко теряет, так как она была оторвана от формирования у него подлинно гуманного отношения к людям, которое должно было бы служить основой для подобных привычек общения. У учащихся 1 – 5 классов вообще часто встречаются некоторые противоречия между тем, что они знают о правилах поведения, что признают необходимым и важным, и тем, как они действуют самостоятельно в условиях повседневной жизни при встречах с разными людьми в разных обстоятельствах.

Воспитание личности подрастающего человека – труднейшая и, наверное, самая сложная задача. Эту задачу нельзя решать по частям, «поэлементно». На каждой ступени развития, в каждый день своей жизни ребенок вступает как целостная личность. И каждая ее сторона, каждая черта этой личности слита, связана, сращена по-своему, неповторимо с другими чертами, сторонами этой личности. И эту целостную детскую, еще незрелую личность надо формировать как единое целое, стремясь выработать такую позицию, когда единство слова и дела становятся повседневной нормой поведения.

Для успешного решения этой труднейшей задачи я, как классный руководитель, выбрала тему воспитательной работы с учащимися: « Изучение личности ребенка, воспитание каждого; развитие ученического коллектива» и придерживаюсь в работе программы изучения личности:

  1. Изучить общие сведения об учащихся, их семьях, друзьях. Выяснить взаимоотношения в семье, характер воспитания. Ознакомиться с состоянием здоровья детей, их режимом дня.
  2. Исследовать общий уровень развития учащихся, их кругозор, отношение к учебному и физическому труду, уровень дисциплинированности, интересы и склонности каждого ребенка.
  3. Задействовать каждого ребенка в общественной жизни класса, привлекать к общественной жизни школы.
  4. Изучать основные черты личности ребенка, оказывать помощь родителям в воспитании детей.

Для реализации этой программы я более 5 лет руководствовалась при работе с детьми памяткой, прочитанной мной в книге Ш. А. Амонашвили «Единство цели»:

Будь осторожен!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьника!

Дари себя детям!

Знай,  к чему стремишься!

Постоянно ищи в ребенке богатство его души!

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!

Продолжая работу с детьми, я выработала для себя еще несколько правил, которые дополнят идеи Амонашвили:

                 Береги!

                 Верь и люби!

                 Принимай детей такими, какие они есть!

Будь осторожен!

Родители доверяют нам самое дорогое, что есть у них в жизни – их детей. И мы, учителя-воспитатели, должны осторожно принять их в школьный мир, стать их товарищами-сотрудниками. Ведь воспитание – это сотрудничество с детьми, ответственность за которое несут взрослые. С первых дней ребенка в школе воспитание становится скрытым, незаметным, уходит в подтекст. Нет «объектов», нет «субъектов».  Никто никого не воспитывает в общепринятом смысле слова. Я вхожу в класс лишь с одной целью – приносить каждому ребенку радость, счастье обучения, видеть их жизнерадостные удивленные глазки. Я не люблю быть главной фигурой в классе, наделенной обществом властью, которая заставляет и принуждает детей двигаться в мире познания. Я стараюсь внушить детям желание стать моими соратниками в своем же обучении и воспитании, вместе со мной стать творцами урока, внеклассного занятия и, стало быть, самих себя. Уже в 1-ом классе мы вместе с детьми обсуждаем, что мы хотим узнать, и кто нам будет помогать. Каждый ребенок не фигура на уроке, а личность, и с личностью надо считаться.

Не ошибись!

Я – педагог – и обязана изучить ребенка всесторонне, изучить его индивидуальную психологию и характер, его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер и одновременно построить правильный  воспитательный процесс.

Великий К. Д. Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитывать ребенка всесторонне, так же всесторонне нужно его изучать».

В 1-2 классах для изучения психического и интеллектуального развития детей я использовала тесты на следующие темы:

  1. Память.
  2. Внимание.
  3. Внимательность и сообразительность.
  4. Аналитическое мышление.
  5. Логическое мышление.
  6. Пространственное и образное мышление.
  7. Упорядочивание и сортировка.
  8. Построение умозаключений.

Они помогли выяснить уровень развития детей и скоординировать внеклассную и классную работу для психологического и интеллектуального развития детей далее.

В 3 – 4 классах регулярно, 2 раза в месяц, проводились уроки психологического развития, которые очень нравились ребятам.

Изучать каждого ребенка помогают и их родители.

В течение последних четырех лет работы с классом я использовала следующие формы работы с семьями учащихся:

1. Интерактивная: анкетирование, дискуссии, вечера вопросов и ответов.

Эти формы работы помогли узнать методы воспитания детей в семьях, стиль общения между родителями и детьми, стиль поведения детей в семье, как дети проводят свободное время, какие у них любимые занятия и игры и др.

Конечно, взгляды родителей и учителей на ребенка иногда различны, но только сотрудничество – учитель – ученик, учитель – родители и ученик – родители помогает правильно выбирать воспитательные и обучающие методы работы с детьми и их родителями.

2. Традиционные: родительские собрания, праздники с участием родителей, семейные спортивные состязания, творческие и спортивные конкурсы на природе.

3. Просветительская: организация родительского всеобуча, выпуск информационных листков.

Не вреди!

        Детей можно воспитывать лишь собственными знаниями, собственными убеждениями. В каждом слове, в каждой интонации, в каждом самом маленьком поступке отражаются все наши убеждения. Если учитель не знает ответ на вопрос ученика, то необходимо честно сказать ему об этом, а не создавать в его представлении искаженную картинку действительности, тьму, в которую с трудом проникает истина. Ведь ребенок верит учителю, и с искаженными представлениями он будет спотыкаться о каждый камень, он измучится в жизни, будет вспоминать нас не добрым словом или смеяться над нами.

Береги!

        Первое пожелание родителей, педагогов детям: « Были бы они счастливы, наши дети, и были бы они здоровы!» Каждую минуту, каждый день я, желая детям счастья, старалась сохранить их детство «безоблачным» и здоровым. Поэтому большая часть воспитательных мероприятий, родительских собраний, ежедневных бесед с детьми я посвящала охране психического и физического здоровья детей и направляла на формирование основ правильного питания, общежития в семье, здорового образа жизни.

Будь надеждой для школьника!

        Будь другом, но не опускайся до панибратства. Будь старшим товарищем, с которым можно поделиться горестями и радостями, которому можно открыть свои тайны. Но помни! Педагог несет моральную обязанность не разглашать эти тайны, ни с кем не делиться ими, если это не будет вызвано необходимостью уберечь судьбу ребенка и защитить его права от различного рода посягательств.

Дари себя детям!

        Невозможно в школе быть учителем, а переступив порог школы – другим человеком. Невозможно забывать о блеске  в глазах детей, об их радости первого познания. Хочется дарить ребятам свои знания, свое настроение, свои умения. Новые впечатления, радость мы дарим друг другу ежедневно.

Верь и люби!

        Вера, надежда, любовь улучшают человека. « Недостатки» детей мешают мне их любить, но помочь им избавиться от этих недостатков можно только любя, только принимая их. Если ребенок чувствует, что его не принимают, не любят, он уходит от нас, загораживается, спасает свою душу – и тогда хоть делай ему замечания, хоть не делай, хоть борись, хоть не борись, все бесполезно. Бороться-то, конечно, можно, но победить недостатки детей можно лишь любовью. Этот принцип воспитания неоднократно «внушаю» и родителям.

Знай, к чему стремишься!

        Глагол «воспитывать» скрывает в себе, объединяет три разных действия: управлять, учить и общаться. Мы должны управлять детьми, пока они маленькие, мы должны учить их ежедневно, но довольно часто мы этим и ограничиваемся, оставляя в стороне, опуская самое важное педагогическое действие – общение. И можно понять, отчего мы склонны опускать общение, - оно несовместимо с управлением и учением! Чтобы ребенок общался со мной, я должна не вызывать у него ни малейшего чувства опасности. Когда ребенок в школе,  в нем как бы два существа: он один и он один из десятков других детей. Как один из класса он подлежит управлению. Как один, как человеческая душа, он управлению не поддается – только бесстрашному общению. Конечно, это очень не удобно, однако душой управлять нельзя, она закрывается и становится непроницаемой для воспитателя. Человеком, ребенком можно и манипулировать; душой – нельзя. Это надо знать! Если педагог в школе не умеет управлять, он пропал; если же он умеет только управлять – пропали дети. Только общение делает детей воспитуемыми. Только дети, знающие общение с взрослыми, поддаются разумному управлению и обучению, не чувствуя его тяжести, не доставляя хлопот старшим. Видимое, энергичное, громко заявляющее о себе управление на самом деле действенно лишь в той степени, в какой оно может опереться на скрытое, неуловимое сердечное общение. Управление ограничивает, гнетет, а общение вызывает к жизни дух, уравнивает, очеловечивает. Голос и взгляд – первые инструменты общения. Доброта, серьезность, плюс чуть-чуть юмора – вот лучший рецепт для голоса воспитателя. Взгляд оставляю в репертуаре добрый, ласковый, нежный, любопытства, веселый, радостный, понимающий, прощающий, утешающий, подбадривающий, восхищенный. А для наказания – удивленный взгляд: « Я знаю, что ты замечательный, как же ты мог так поступить?» Вместо этих слов – один взгляд, в котором, как и всегда, выражается доброе отношение к ребенку. Не гневный взгляд (в нем сила), не печальный (в нем слабость), а удивленный!

Постоянно ищи в ребенке богатство его души!

        Я учусь видеть хорошее в любой ситуации, управлять своими чувствами. В любой педагогической ситуации мы должны быть терпеливы, хладнокровны, руководствоваться умом, а не эмоциями. Надо попробовать понять ребенка: почему он это сделал, а не наказывать его сразу.

 Принимай детей  такими, какие они есть!

        Насколько ребенку живется труднее, чем взрослому! Его постоянно оценивают. Он получает отметки за каждый шаг не только в школе, но и дома. Что бы он ни сделал – хорошо, хороший мальчик. Или - плохо, плохой мальчик. Мы все время гадаем: хороший, плохой, способный, неспособный? Примерьте такую жизнь на себя – да выдержим ли мы? Нельзя, чтобы жизнь ребенка превращалась в вечный экзамен, а мы были вечными экзаменаторами. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, обуздывая свою педагогическую страсть, свое  желание переделывать его во что-то другое.

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!

        Наша профессия отличается от всех профессий в мире. Мы не сразу видим плоды своего труда. Но мы должны терпеливо учить деток и действительно ждать чуда: ребенок сказал доброе слово, помог меньшему, поделился с одноклассником, помог старику; и радоваться успехам наших питомцев, особенно успехам всего коллектива.

        Для развития ученического коллектива я руководствуюсь программой по сплочению классного коллектива.

  1. Привлекать к проведению классных и школьных мероприятий как можно больше ребят.
  2. Работать над сплочением класса, привлечь к работе класса каждого, развивать умение руководить и подчиняться товарищам.
  3. Учить работать актив класса, развивать самоуправление в коллективе.
  4. Использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.
  5. Привлекать к работе класса родителей, родительский комитет.

Со 2 класса выбирается актив класса. Но только к 5 классу проявилось умение ребят участвовать в самоуправлении классным коллективом ( организация дежурства по классу, поздравление товарищей с днем рождения, подготовка художественной самодеятельности  к праздникам, выпуск еженедельной газеты класса «Крутышка

Схема классного самоуправления.

Учебный

Совет класса:

командир

заместитель

 сектора

Хозяйственный

Здоровье-сберегающий

Информационный

Спортивный

Досуговый

Шефской помощи

Классный руководитель

         Но воспитывающая сила коллектива не в организационных зависимостях, подчинении и руководстве, а в духовном богатстве каждого человека. Коллектив – это не какая-то безликая масса, он существует как богатство индивидуальностей. Коллектив становится воспитывающей силой при наличии совместной деятельности, в которой раскрывается высокая идея одухотворенности труда благородными моральными целями. При проведении классных и школьных мероприятий ребята «открывают» друг друга, а после обсуждают коллективно что - «хорошо», что – «плохо». Общественное мнение еще зависит от мнения классного руководителя и родителей, но ребята уже анализируют поступки друзей, высказывают свое мнение, учатся прощать, любить.

        В сплоченности классного коллектива помогают и частые общешкольные мероприятия. В «делах» присутствует здоровый дух соперничества, ведь большинство учащихся класса – мальчики. Каждый из них «ищет себя», свое любимое занятие. Вместе дети учатся понимать окружающий мир и самих себя; волноваться и переживать беды и радости товарищей, как личные. Добро, правда, человечность  радуют « моих» детей, а зло, ложь, лицемерие - возмущают. Мои воспитанники чувствительны к красоте. Очень хочется, чтобы они выросли чувствительными и к красоте человека, чтобы никто из них не обижал другого, не унижал достоинство людей. Высшей наградой за труд и переживания для меня становится то, что дети учатся беречь каждый стебелек на родной земле, каждого близкого человека.

                        …И пусть детей глаза и уши,

                            Мое тепло впитают в души,

                            Чтоб нашу Землю не разрушить,

                            Не дать спалить ее до тла.

         

   

 

               

                         

  Гуманизация педагогического процесса в ГПД.

На современном этапе развития образования ставится вопрос о гуманизации педагогического процесса. Гуманистическое направление в образовании нельзя считать инновационным.

        Гуманистическая школа провозглашает ориентацию на личность ребенка, создание благоприятных условий для ее самореализации, очеловечивание воспитательных отношений. Гуманистическая педагогика направлена на такие формы, методы и средства обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное раскрытие индивидуальности ребенка - его познавательных процессов и личностных качеств; создание условий, при которых каждый ребенок будет лично заинтересован в том, чтобы воспринимать педагогическое воздействие. В связи с социально-экономическими проблемами, усилением миграционных процессов в государстве все острее ощущается потребность в  организации внеурочной деятельности детей в условиях гуманистического взаимодействия.
         Школа с группами продленного дня - это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка. Отличительной особенностью такой школы является комплексный подход в решении учебно-воспитательных, оздоровительных и развивающих задач. Организация работы группы продленного дня основана на сочетании обязательных и свободно избираемых самими учащимися видов и форм деятельности. Забота о здоровье обучающихся, общественно-полезная
деятельность, содержательность досуга - основные ценности образовательных учреждений с группами продленного дня (ГПД).

            Гуманизация педагогического процесса в ГПД.

 1. Гуманистические отношения «воспитатель-воспитанник» возможны при соблюдении воспитателем следующих условий:

- воспитатель опирается на субъект-субъектные отношения с воспитанниками;
- осуществляет психотерапевтическую функцию в общении с воспитанниками (снятие эмоциональной напряженности);

- способствует формированию благоприятного психологического климата в группе.
2. Модель гуманизации отношений «воспитатель-воспитанник» в условиях групп продленного дня начальной школы содержит следующие основные блоки:

- гуманистические отношения в группе продленного дня;

- воспитательное пространство группы продленного дня;

- технология гуманизации отношений «воспитатель-воспитанник».

3. Технология гуманизации отношений «воспитатель-воспитанник», включаюет в себя следующие этапы:

- диагностический (диагностирование воспитателей и воспитанников),

- информационно-тренинговый (практикумы для воспитателей по педагогической технологии, тренинги по развитию толерантности и эмоциональной устойчивости),

- деятелъностный (создание в группе комфортной атмосферы; участие младших школьников в специально организованных воспитателями играх и игровых занятиях для клубных часов, способствующих формированию коммуникативных умений, снятию эмоциональной напряженности),

- аналитический этап (семинары для воспитателей по обмену опытом, посвященные гуманизации отношений «воспитатель ГПД - воспитанник», проявление аналитических и рефлексивных умений младшими школьниками во время игровых занятий, ситуациях общения).

4. Критерии и уровни готовности воспитателя к гуманизации отношений «воспитатель- воспитанник».

Критерии: тип отношения воспитателя к детям и собственной личности; установка воспитателя на личностную или учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с детьми; кооперацию или конфронтацию.

Уровни:
1) оптимальный тип отношения к себе и детям с перевесом установок во взаимодействии на кооперацию

- при выраженной или умеренной ориентированности педагога на личностную модель взаимодействия - 1 уровень готовности к гуманизации отношений «воспитатель - воспитанник»;

- при умеренной ориентированности на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия - 2 уровень готовности к гуманизации отношений;

-  при выраженной ориентированности педагога на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия - 3 уровень готовности к гуманизации отношений;
2) условно-позитивный тип отношения к себе и к детям с перевесом установок во взаимодействии на кооперацию

- при умеренной или выраженной ориентированности педагога на личностную модель взаимодействия — 2 уровень готовности к гуманизации отношений «воспитатель-воспитанник»;

- при умеренной или выраженной ориентированности на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия - 3 уровень готовности к гуманизации отношений;
3) допустительский тип с невыраженным способом реагирования (количество установок на кооперацию = количеству установок на конфронтацию)

- при умеренной или выраженной ориентированности на личностную модель взаимодействия - 3 уровень готовности к гуманизации отношений;

- при умеренной или выраженной ориентированности на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия - 4 уровень готовности к гуманизации отношений;
4)  негативный тип с перевесом установок во взаимодействии на конфронтацию

- при умеренной или выраженной ориентированности на личностную модель взаимодействия - 3 уровень готовности к гуманизации отношений;

- при умеренной или выраженной ориентированности на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия - 4 уровень готовности к гуманизации отношений.
5. Критерии и уровни адаптивности воспитанников к условиям группы продленного дня начальной школы.

Критерии: типичные особенности взаимодействия детей младшего школьного возраста; самооценка воспитанников; индекс эмоциональной положительности воспитанников.

 Уровни:
- общительно - дружелюбные дети с адекватной самооценкой и высоким индексом эмоциональной положительности;

- необщительно - дружелюбные дети с неадекватно завышенной самооценкой и средним индексом эмоциональной положительности;

- общительно - враждебные (или необщительно - враждебные) дети с неадекватно заниженной самооценкой и низким индексом эмоциональной положительности.

                Текст анкеты

1. Ф. И. ребёнка____________________________________________________

2. Общителен ли ваш ребёнок со взрослыми?

А) очень,

Б) не очень,

В) совершенно замкнутый.

3. Общителен ли ваш ребёнок с детьми?

А) очень общительный, в большинстве случаев предпочитает играть не один, а с другими детьми

Б) не очень общительный, чаще  предпочитает играть один,

В) иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми.

4. Если ваш ребёнок общительный, то предпочитает ли он играть:

А) с детьми старше себя по возрасту,

Б) с ровесниками,

В) с более младшими детьми.

5. Как ведёт себя ваш ребёнок в игре?

А) умеет организовывать детей для совместной игры и для других занятий, берёт на себя в игре только ведущие роли,

Б) одинаково хорошо выполняет в игре как ведущие, лидерские, так  и подчиненные, второстепенные роли,

В) чаще всего в игре берёт на себя второстепенные роли, подчиняясь другим.

6. Каковы взаимоотношения вашего ребёнка с другими детьми?

А) умеет дружить и без конфликтов играть с другими детьми,

Б) часто конфликтует,

7. Делится ли ваш ребёнок игрушками с другими детьми?

А) охотно делится,

Б) иногда делится, иногда - нет,

В) не делится.

8. Сочувствует ли ваш ребёнок другим людям?

А) всегда сочувствует другому, когда тот чем-то огорчён, пытается его утешить, пожалеть, помочь,

Б) иногда сочувствует, иногда – нет,

В) почти никогда не сочувствует.

9. Обижает ли ваш ребёнок других детей?

А) часто обижает,

Б) иногда обижает,

В) никогда не обижает.

10. Часто ли ваш ребёнок жалуется взрослым?

А) часто,

Б) иногда,

В) никогда.

11. Обидчив ли ваш ребёнок?

А) очень обидчив,

Б) иногда обидчив,

В) не обидчив.

12.Справедлив ли ваш ребёнок?

А) всегда справедлив,

Б) иногда справедлив, иногда – нет,

В) чаще всего не справедлив.

13. Всегда ли ваш ребёнок говорит правду?

А) всегда,

Б) иногда говорит, иногда – нет,

В) чаще обманывает и говорит неправду.

14. Всегда ли ваш ребёнок ведёт себя вежливо?

А) всегда,

Б) иногда,

В) почти никогда не ведёт себя вежливо.

15. Всегда ли ваш ребёнок послушен?

А) всегда,

Б) иногда послушен, иногда - нет,

В) почти никогда не бывает послушным.

16. Самостоятелен ли ваш ребёнок?

А) вполне самостоятелен, любит и делает всё сам,

Б) иногда самостоятелен, иногда – нет,

В) чаще всего не самостоятелен, предпочитает, чтобы за него всё делали другие.

17. Настойчив ли ваш ребёнок?

А) всегда очень настойчив и старается дело доводить до конца,

Б) иногда настойчив, иногда – нет,

В) нет, и обычно не доводит до конца дело, за которое взялся.

18. Трудолюбив ли ваш ребёнок?

А) очень трудолюбив, всегда охотно и старательно выполняет порученную ему работу,

Б) иногда любит трудиться, иногда – лениться,

В) чаще всего проявляет лень, не любит работать.

19.Уверен ли ваш ребёнок в себе?

А) вполне уверен,

Б) иногда уверен, иногда – нет,

В) не уверен.

Наши    дела    в   школьном   городе

3 четверть

Улица патриотическая

   дата

                                      тема              мероприятия

14. 01

Правила поведения и безопасности в школе.

Знакомство с планом работы на 3 четверть.

15 – 22.01

Подготовка к конкурсу «Минута славы»

18. 01

Кл. час  «Что значит быть патриотом?»

Рисунки « Дети – за мир!»

21. 01

Линейка «День освобождения села»

Книжки-рассказы «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

25. 01

Кл. час «Мои товарищи и я»

Рисунки – портреты «Мои друзья»

28. 01

ПДД

1.02

Кл. час «Люди вокруг меня»

Мини-инсценировки «Из нашей  жизни»

2. 02

День памяти Николая Полушина. Экскурсия в школьный музей.

8. 02

Кл. час «Их имена в памяти народной»

14.02

День святого Валентина.

15.02

Кл. час «Как я воспитываю себя»

20.02

Конкурс стихов о мужестве и мужественных людях.

22. 02

Кл. час – конкурс  «Самый сильный, ловкий, умелый»

25. 02

ПДД

Линейка организации «Солнышко лучистое»

29.02

Кл. час «Мир вокруг меня»

3. 03

Конкурс стихов о маме, бабушке.

5. 03

Поздравительные открытки для мамы.

7.03

Кл. час- конкурс «А ну-ка, девочки!»

10. 03

Конкурс рисунков «Что значит для меня Родина?»

12.03

Практическое занятие «Дом – дорога – школа»«

14.03

Кл. час «Испечём пирог дружбы»

19.03

ПДД во время каникул. Будь осторожен, когда ты дома один.

22.03

Кл. час «Итоги 3 четверти»

Родительское собрание «Домашняя школа интеллектуального развития»