Концепция классного руководителя
презентация к уроку на тему

Шакирова Эльмира Илгамовна

 

 

   Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_rukovoditel.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шакирова Эльмира Ильгамовна Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствовать самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Ш. А. Амонашвили.

Слайд 2

Работа в школе № 135

Слайд 3

Индивидуальная концепция Классного руководителя средней школы № 135 Кировского района города Казани Шакировой Эльмиры Ильгамовны

Слайд 4

Школьные годы – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок (подросток)…

Слайд 5

Методическая тема Развитие творческого потенциала личности ученика на основе национальных традиций и самобытности народов Татарстана.

Слайд 6

Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели. Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребёнку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование. Воспитание – это чувства, голос души и сердца.

Слайд 7

Каким хотят видеть учителя ученики: образованным; целеустремлённым; демократичным; интеллигентным; воспитанным; законопослушным; творчески направленным.

Слайд 8

Какими я хочу видеть своих детей: стоятельными деятельными личностями оцененными определёнными утверждёнными развитыми реализованными само

Слайд 9

Модель воспитательной системы. Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса. Цель воспитательной системы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Слайд 10

Задачи: Способствовать развитию познавательных интересов учащихся; Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении; Способствовать формированию основ культуры общения; Развивать творческую деятельность через КТД; Способствовать сплочению классного коллектива.

Слайд 11

Структура воспитательной системы класса Цели Субъекты Деятельность Отношения Среда Управление взаимозависимость влияние влияние на Развитие коллектива учащихся Развитие личности каждого ученика Личность, способная к позитивному преобразова- нию мира.

Слайд 12

Классный руководитель Субъекты воспитательной системы класса: Сотрудничество Соучастие Сопереживание Взаимоуважение Воспитанники Педагоги Родители

Слайд 13

Каждый учащийся – это сложная, своеобразная и интересная личность. Форма ученического самоуправления имеет ряд достоинств: Вовлечение в работу всех учащихся класса Развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, коммуникабельность и стремление оказать помощь. Появляется возможность реализации творческого потенциала ребят. Занятость во внеурочное время, так как подготовка тех или иных мероприятий требует больших затрат личного времени.

Слайд 14

Учёба Семья Я – гражданин Здоровье Основные направления воспитательной работы

Слайд 15

Учёба «Ученье – свет,а не ученье – тьма.»

Слайд 16

Семья «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей»

Слайд 17

Я - гражданин «Ты тоже родился в России…»

Слайд 18

Здоровье «В здоровом теле – здоровый дух»

Слайд 19

Положительные результаты в учебно-воспитательном процессе: Уровень воспитанности учащихся выше среднего по школе; В классе преобладает атмосфера доброжелательности; Большинство ребят хорошо себя чувствуют в классном коллективе, могут свободно высказывать своё мнение; Шестиклассники имеют высокую степень удовлетворённости жизнедеятельностью в школе: они любят свою школу, у них есть любимые учителя и любимые школьные предметы.

Слайд 20

«Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спустится с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение» Авиценна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция деятельности современного классного руководителя.

Это личность, обладающая новым мышлением, думающая, инициативная, постоянно чувствующая движение времени, глубоко знающая учеников, умеющая прогнозировать их развитие, владеющая технологией воспитания...

Роль классного руководителя в реализации основных положений Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ.

 Основным содержанием духовно-нравственного развития,воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаём от...

Воспитательная концепция классного руководителя

Воспитание личности подрастающего человека – труднейшая и, наверное, самая сложная задача. Эту задачу нельзя решать по частям, «поэлементно». На каждой ступени развития, в каждый день своей жизни ребе...

Моя концепция классного руководителя

Моя концепция классного руководителя...

Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Эссе Педагогическая концепция классного руководителя

Педагогическая концепция классного руководителя...