Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Людмила Ушакова

Приобщение детей к родному языку, на знание и сохранение традиций и обычаев своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushakova_l.g.yausheva_i.n.pptx2.93 МБ
Файл ushakova_l.g.yausheva_i.n.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций Ушакова Л.Г.,учитель начальных классов МБОУ « Боханская СОШ №1», Яушева И.Н.,учитель начальных классов МБОУ « Боханская СОШ №1»

Слайд 3

Народные традиции, духовная культура выступают реальными, веками проверенными и отточенными регуляторами развивающегося самосознания и поведения растущего человека. Здесь лежат истоки того, что называется этническим самосознанием, национальным характером. К сожалению, сегодня в подрастающем поколении не воспитываются национальные черты, поэтому нарушается приверженность к своей этнокультуре, национальным обычаям и традициям, что негативно влияет на формирование национального самосознания.

Слайд 4

Наш опыт показывает, что современные родители не всегда оказывают должного внимания на приобщение детей к родному языку, на знание и сохранение традиций и обычаев своего народа.

Слайд 5

Все начинается с дома и семьи. Государство тоже начинается с семьи. «Крепка семья – крепка держава», - так гласит народная мудрость. Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Здесь кристаллизуются лучшие его качества, здесь созревает личность. Однако современное поколение россиян, увы, утратило понимание, что такое истинная семья. Мы утратили семейную преемственность, отошли от традиций, разорили уклад. Родители, род, Родина, народ - не случайно однокоренные слова.

Слайд 6

Семейный круг у бурят был главной школой, в которой совершалось воспитание детей. Семейное воспитание имело много положительных моментов: 1. Влияние семьи осуществлялось на всем протяжении жизни человека и носило непрерывный характер. 2. Человек как часть общества, природы и космоса, адаптирование к природной и социальной среде. 3.Обеспечивалось эффективное гуманитарное образование, в результате чего интенсивно развивалась эмоционально-чувственная сфера ребенка, его образное мышление, формировались устойчивые гуманистические этико-эстетические идеалы. 4. Повышенное внимание уделялось физическому воспитанию, психологической устойчивости личности, профессионализму трудовых умений.

Слайд 7

Важнейшими воспитательными условиями в бурятской семье являются: 1.Трехпоколенная структура Это предопределило почтительно-уважительное отношение между разными поколениями и членами семьи, основанное на общении. 2.Присутствие дома старшего поколения Влияло на содержание, методы, приемы и формы воспитания и развития внуков, приучая их к семейным и общественным нормам взаимодействия и поведения, приобщая к привычным видам трудовой деятельности. Они, по сути, преподавали уроки языка, фольклора, истории, этикета, труда. Влияние самого старшего поколения семьи предопределяло формирование этических идеалов, развитие разных способностей и духовности внуков.

Слайд 8

Что должны уметь мальчики 1. Охотиться. 2. Уметь натягивать тетиву рогового лука. 3. Уметь быть наездником. 4. Уметь бороться. 5. Уметь выполнять кузнечные работы. 6. Уметь мастерить. 7. Уметь плести 8-ми ременной бич. 8. Уметь вить путы-треножники. 9. Уметь ломать одним ударом остистую кость позвонка крупного рогатого скота.

Слайд 9

Девочки должны овладеть умениями: 1. Умением оказывать родителям почтение речами, угощением и мягкой постелью. 2. Умением вести дом, хозяйство, поддерживать семейный очаг. 3. Умением ухаживать за домашними животными. 4. Умением готовить молочные блюда. 5. владеть искусством шитья.

Слайд 10

Основные направления нашей работы. 1.« Семейные гостиные » родители делятся опытом воспитания детей в семье, народные праздники , посиделки, вечера народных игр, родительские собрания, консультации, открытые занятия с участием родителей. 2. Семейные конкурсы «Моя семья». дети с родителями изучают свою родословную, составляют родовое древо, выпускают семейные газеты, гербы, знакомят с людьми, прославившими род, со своими увлечениями, любимыми блюдами. 3. « Сагаалган » 4.Ежегодные конкурсы « Баатор и Дангина »

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в сохранении этнокультурных традиций Ушакова Л.Г.,учитель начальных классов МБОУ « Боханская СОШ №1», Яушева И.Н.,учитель начальных классов МБОУ « Боханская СОШ №1»

Слайд 3

Народные традиции, духовная культура выступают реальными, веками проверенными и отточенными регуляторами развивающегося самосознания и поведения растущего человека. Здесь лежат истоки того, что называется этническим самосознанием, национальным характером. К сожалению, сегодня в подрастающем поколении не воспитываются национальные черты, поэтому нарушается приверженность к своей этнокультуре, национальным обычаям и традициям, что негативно влияет на формирование национального самосознания.

Слайд 4

Наш опыт показывает, что современные родители не всегда оказывают должного внимания на приобщение детей к родному языку, на знание и сохранение традиций и обычаев своего народа.

Слайд 5

Все начинается с дома и семьи. Государство тоже начинается с семьи. «Крепка семья – крепка держава», - так гласит народная мудрость. Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Здесь кристаллизуются лучшие его качества, здесь созревает личность. Однако современное поколение россиян, увы, утратило понимание, что такое истинная семья. Мы утратили семейную преемственность, отошли от традиций, разорили уклад. Родители, род, Родина, народ - не случайно однокоренные слова.

Слайд 6

Семейный круг у бурят был главной школой, в которой совершалось воспитание детей. Семейное воспитание имело много положительных моментов: 1. Влияние семьи осуществлялось на всем протяжении жизни человека и носило непрерывный характер. 2. Человек как часть общества, природы и космоса, адаптирование к природной и социальной среде. 3.Обеспечивалось эффективное гуманитарное образование, в результате чего интенсивно развивалась эмоционально-чувственная сфера ребенка, его образное мышление, формировались устойчивые гуманистические этико-эстетические идеалы. 4. Повышенное внимание уделялось физическому воспитанию, психологической устойчивости личности, профессионализму трудовых умений.

Слайд 7

Важнейшими воспитательными условиями в бурятской семье являются: 1.Трехпоколенная структура Это предопределило почтительно-уважительное отношение между разными поколениями и членами семьи, основанное на общении. 2.Присутствие дома старшего поколения Влияло на содержание, методы, приемы и формы воспитания и развития внуков, приучая их к семейным и общественным нормам взаимодействия и поведения, приобщая к привычным видам трудовой деятельности. Они, по сути, преподавали уроки языка, фольклора, истории, этикета, труда. Влияние самого старшего поколения семьи предопределяло формирование этических идеалов, развитие разных способностей и духовности внуков.

Слайд 8

Что должны уметь мальчики 1. Охотиться. 2. Уметь натягивать тетиву рогового лука. 3. Уметь быть наездником. 4. Уметь бороться. 5. Уметь выполнять кузнечные работы. 6. Уметь мастерить. 7. Уметь плести 8-ми ременной бич. 8. Уметь вить путы-треножники. 9. Уметь ломать одним ударом остистую кость позвонка крупного рогатого скота.

Слайд 9

Девочки должны овладеть умениями: 1. Умением оказывать родителям почтение речами, угощением и мягкой постелью. 2. Умением вести дом, хозяйство, поддерживать семейный очаг. 3. Умением ухаживать за домашними животными. 4. Умением готовить молочные блюда. 5. владеть искусством шитья.

Слайд 10

Основные направления нашей работы. 1.« Семейные гостиные » родители делятся опытом воспитания детей в семье, народные праздники , посиделки, вечера народных игр, родительские собрания, консультации, открытые занятия с участием родителей. 2. Семейные конкурсы «Моя семья». дети с родителями изучают свою родословную, составляют родовое древо, выпускают семейные газеты, гербы, знакомят с людьми, прославившими род, со своими увлечениями, любимыми блюдами. 3. « Сагаалган » 4.Ежегодные конкурсы « Баатор и Дангина »

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этнокультурные традиции народов России – истоки духовно-нравственного воспитания школьников.

Современный процесс обучения и воспитания детей в национальной школе основывается не только на внедрении инновационных технологий, но и на этнокультурных традициях своего народа. Не зря,Чем...

Нравственное воспитание учащихся начальных классов на основе этнокультурных традиций русского народа

В данной статье дается краткое описание опыта работы по нравственному воспитанию учащихся начальных классов на основе этнокультурных традиций русского народа....

Роль семьи в сохранении психологического здоровья

Сущность понятия "психологическое здоровье".Значение полноценного эмоционального общения взрослого и дошкольника.Последствия неправильного воспитания....

Родительское собрание в форме "круглого стола"«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера». Акцентировать внимание на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополуч...

Конспект родительского собрания . «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Класс: 3-7Тема: «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»Цели: Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера», акцентир...

«Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

«Роль семьив сохранении психологического здоровья детей»...

РОЛЬ СЕМЬИ В СОХРАНЕНИИ РОДНОГО ЯЗЫКА И ТРАДИЦИИ

Статья, посвященная роли родителей в сохранении родного языка и традиции. Роль семьи в прививании любви к родному языку....