Беседа "О вежливости и доброте"
классный час

Березина-Ерочкина Елена Васильевна

Цель: формирование этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия.

Задачи:

Формировать мотивацию воспитанников на нравственные поступки и деяния. Развивать чувство добра и сострадания. Воспитывать навыки культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vezhlivosti_i_dobrote.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия.

Задачи:

Формировать мотивацию воспитанников на нравственные поступки и деяния. Развивать чувство добра и сострадания. Воспитывать навыки культурного поведения.

Ход занятия

Организационный момент

- Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Вводная беседа

- Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чём, вы поймёте, когда прослушаете стихотворение С. Маршака.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь, нельзя реветь.

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь

А старых уважай.

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!

- Чему учили медведя в стихотворении?

- Как он должен был себя вести

- Как вы думаете удалость ли научить медведя вежливости? Почему?

Основная часть

-Какими качествами должен обладать воспитанный человек?

Но вот, о чем вы забыли, воспитанный человек никогда не позволит себе обращаться к другу или однокласснику по кличке, грубить, употреблять нецензурную брань или «слова-паразиты».

  - Какие слова должен знать вежливый человек? (вежливые)

Какие вежливые слова вы знаете? Я предлагаю прослушать рассказ  Осеевой «Вежливое слово»

аудиокнига Осеевой «Вежливое слово»)

  -  Какая проблема была у мальчика?

Что случилось потом?

Игра «Положительный и отрицательный поступок»

Если поступок положительный – вы хлопаете. Если отрицательный – топаете.

Уступать старшим место в автобусе. Толкаться на лестнице. Помочь маме вымыть посуду. Обзывать одноклассника. Соблюдать чистоту в классе.

Работа с рассказом

- Давайте продолжим перечислять, какими качествами должен обладать воспитанный человек. Как вы думаете, честность и бескорыстие, справедливость и умение грамотно говорить, скромность и тактичность можно отнести к воспитанности?

- Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена....»

- Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет?

(выслушав мнения ребят, продолжается  чтение  рассказа)

- Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане?

2.Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

3.Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

4.А как бы вы поступили в подобной ситуации?

Итог беседы.

- Давайте подведём итог. Что значит быть воспитанным человеком? Какими качествами обладает воспитанный человек? Зачем нам быть воспитанным человеком?

Задание на рефлексию.

Внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? (радугу) У вас на столах лежат картинки с изображением радуги.

- Вспомните все качества, которые должны присутствовать у воспитанного человека. Заполните каждую цветную полоску радуги тем качеством, которое, по вашему мнению, есть у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".

Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....

Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".

Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....

урок риторики в 3 кл "Вежливость и доброта"

данный конспект можно использовать как на уроках риторики так и на классном часе....

В царстве вежливости и доброты.

Театрализованная  игра....

Классный час "Вежливость и доброта"

Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"

Классный час " В Царстве вежливости и доброты"   Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...