Час общения "Дружба в школьном коллективе. Новый ученик"
методическая разработка (3 класс)

Шадрина Светлана Михайловна

Час общения для учащихся начальных классов построен на просмотре и обсуждении мультипликационного фильма "Лиса - сирота" из цикла "Гора самоцветов". Дети смотрят отрывки и обсуждают действия героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shadrina_s.m._-_konspekt_chas_obshcheniya_druzhba.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Шадрина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, МАОУ «Лицей № 8» г.Пермь, Пермский край

Час общения

«Дружба в школьном коллективе.

Новый человек».

с использованием

проектора и медиаматериалов:

 Сборник мультфильмов

 «Гора самоцветов. Лиса-сирота»

Тема:  Дружба в школьном коллективе. 

             Новый человек.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, экран,

                                                     пословицы о дружбе (на доске).

Фильмография: м/ф «Лиса-сирота». Россия, 2004 г, цвет, 13 мин.

                               Реж.С.Гордеев.

Цель: развитие коммуникативных возможностей учащихся, навыков правильного общения в коллективе.

Задачи:  

  • научить учащихся оценивать поступки героев, высказывать своё мнение;
  • воспитывать в детях уважительное отношение друг к другу, к общечеловеческим ценностям и окружающим;
  • учить сопереживать другим, не таким как ты;
  • развивать способности адекватно оценивать поступки героев (людей), понимание, что от поступков зависит отношение других людей.

Ход занятия: На доске записаны пословицы о дружбе.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба любит дело.

Из-за нового приятеля не теряй старого.

Ссора до добра не доведёт.

– Чему посвящен наш час общения? Почему вы так решили?

Просмотр первого эпизода «Знакомство с народом России» (1мин 42сек)

- В каком государстве мы живём?

  Какое оно?    Многонациональное.

- Сказка какого народа поможет нам поговорить о дружбе?

  Что вы узнали о башкирах?

Просмотр второго эпизода «Зимовье» (5 мин 50 сек)

- Кто главные герои сказки?

  Что вас удивило?

  Что объединило героев сказки?

  (Высказывания детей.)

- Что у них образовалось?

  Как называется группа героев (людей)?      Коллектив.

  (Учащиеся обобщают увиденное, делают вывод.)

Вывод: Животные подружились, потому что их объединила общая цель, забота, общее дело.  Они подружились.

Просмотр третьего эпизода «Появление лисы» (9 мин)

- Что вы можете сказать о животных?

   Какие они?

   Какие черты характера вам понравились?

(Ребята дают характеристику героям, оценивают их поступки, высказывают своё мнение.)

- Какая была лиса в начале сказки? Почему?

  Из-за чего изменилось её поведение, поступки?

Вывод: животные приняли лису в свой коллектив, но она начала их обманывать и обкрадывать.

Просмотр сказки до конца «Поиски вора и наказание» (13 мин)

- Что вам понравилось в поведении животных?

   Как они поступили с медведем? Почему?

(Высказывания детей, оценивание поступков.)

Рефлексия.

- Чему учит эта сказка?

   Какой вывод вы сделали для себя?

(Дети сами делают вывод « Я понял, что…», «Я решил для себя, что…».)

- Какая пословица больше подходит к нашей сказке? Почему?

Творческое задание.

- Представьте, что у вас появилась возможность досочинить, дорисовать эту сказку, доснять мультфильм. Как у вас закончилась бы эта история?

(Ученики высказывают свои предложения)

Итог.

- С чего начинается дружба? С улыбки.

  Подарите свою улыбку соседу.

Игра «Солнечный круг»

Дети с учителем встают в круг, берутся за руки и отправляют рукопожатие своему соседу.

- Спасибо вам за час общения. Никогда не забывайте правила дружбы, которые вы сами назвали, выполняйте их всегда. Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе « Мысли о воспитании в школьном коллективе»

Эссе "Мысли о воспитании в школьном коллективе"...

Воспитательная система в классном коллективе «Учитель-ученик-родитель»

Вот уже 25 лет я работаю в школе и из  своего педагогического опыта знаю как каждым годом работать в общеобразовательных классах становится всё сложнееПо показателям различных д...

Воспитательная система в классном коллективе Учитель-ученик-родитель

Воспитательная система - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и ...

Спортивный праздник – средство адаптации первоклассников в школьном коллективе.

Спортивный  праздник – средство адаптации первоклассников в школьном коллективе.     Начало обучения в школе справедливо считают кризисным периодом. Подобный переходный период...

Нужен ли коллективизм в современном обществе? Воспитание коллективизма в школьном коллективе.

В данной статье рассматривается понятие коллективизма в обществе и способы воспитания коллективизма среди младших школьников....

Адаптация учеников с ОВЗ в школьном коллективе

  В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В России практика обучения детей с ОВЗ вместе с нормально развивающими...