Презентация: "Самоподготовка-одна из форм организации учебного процесса в ГПД"
презентация к уроку (3, 4 класс)

Самостоятельная работа младших школьников. Привить обучающимся навыки самообразовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоподготовка в ГПД.905.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в ГПД Автор: Калинина Ольга Николаевна в оспитатель 2019г.

Слайд 2

Домашняя работа – это особая дея­тельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях. Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Та­ким образом, домашняя работа — не только важная фор­ма организации обучения, она органически входит в про­цесс обучения как его необходимое звено, представляя со­бой индивидуальную форму учебных занятий под руковод­ством воспитателя.

Слайд 3

Самостоятельная работа учащихся — это главный вид деятельности при подготовке домашних заданий. Задача подготовки домашних заданий заключается в выработке и развитии у учащихся на­выков самостоятельности в учебной и трудовой дея­тельности. Самоподготовка – это своеобразная форма организации учебной деятельности в условиях продленного дня.

Слайд 4

Цель самоподготовки : привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Слайд 5

Задачи самоподготовки: расширение границ учебной работы; углубление содержания учебных предметов; получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков; закрепление и повторение изученного на уроках материала; упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения; развитие интереса к учению; приобретение школьниками навыков самостоятельной работы; формирование исполнительских навыков.

Слайд 6

Можно выделить основные этапы в структуре самоподготовки: а) организация начала самоподготовки; б) подготовка к самостоятельной работе; в) самостоятельная работа детей; г) самооценка, взаимопроверка, оценка работы; д ) проверка работы воспитателем; е) подведение итогов работы.

Слайд 7

Организационный момент. а) организация рабочего места; б) повторение памятки «Как работать во время самоподготовки»; в) проверка посадки учеников.

Слайд 8

Подготовка к самостоятельной работе Фронтально выясняется, всё ли понятно по домашнему заданию. Чётко озвучиваем содержание задания, более рациональную последовательность его выполнения. Общего шаблона в последовательности выполнения домашних заданий по предметам нет. При рекомендации начинать с наиболее сложного, каждый выберет свой предмет.

Слайд 9

Самостоятельная работа младших школьников Различными приемами поддерживается стремление детей к собственным усилиям, создаётся обстановка сосредоточенности, углубления в свою работу.

Слайд 10

Самооценка, взаимопроверка, оценка работы. Для формирования навыков самоконтроля некоторые способы самопроверки: 1)обратное вычисление; 2)выполнил упражнение – повтори еще раз правило и сравни свои записи с образцом в учебнике; 3)расскажи прочитанное, не заглядывая в учебник, по плану, по опорным словам, используя таблицу; 4)спроси себя, выучил ли ты так, чтобы самому понравилось.

Слайд 11

подведение итогов работы Оценка работы каждого учащегося: кто работал самостоятельно, кому было сложно, но они справились, обязательно оценить желание ребят помочь товарищам в объяснении темы, разъяснении примера и т.д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Формы организации учебного процесса".

Доклад по теме "Формы организации учебного процесса"....

Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса

Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных  дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА...

тема: «Формы организации учебного процесса с использованием содержания курса основы православной культуры »

Мастер-класс участника краевого конкурса «Учитель года Кубани 2010» в номинации «Основы православной культуры»...

Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса.

Востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом. Если говорить о школьном образовании, то эта востребованность достаточно четко обозначилась в последние годы. В статье раскрываются...

Интерактивные формы организации учебного процесса.

Интерактивные формы организации учебного процесса....

Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе

В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как  новая коронавирусная инфекция.  Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...