Презентация: "Самоподготовка-одна из форм организации учебного процесса в ГПД"
презентация к уроку (3, 4 класс)
Самостоятельная работа младших школьников. Привить обучающимся навыки самообразовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 905.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашняя работа – это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях. Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.
Самостоятельная работа учащихся — это главный вид деятельности при подготовке домашних заданий. Задача подготовки домашних заданий заключается в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Самоподготовка – это своеобразная форма организации учебной деятельности в условиях продленного дня.
Цель самоподготовки : привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Задачи самоподготовки: расширение границ учебной работы; углубление содержания учебных предметов; получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков; закрепление и повторение изученного на уроках материала; упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения; развитие интереса к учению; приобретение школьниками навыков самостоятельной работы; формирование исполнительских навыков.
Можно выделить основные этапы в структуре самоподготовки: а) организация начала самоподготовки; б) подготовка к самостоятельной работе; в) самостоятельная работа детей; г) самооценка, взаимопроверка, оценка работы; д ) проверка работы воспитателем; е) подведение итогов работы.
Организационный момент. а) организация рабочего места; б) повторение памятки «Как работать во время самоподготовки»; в) проверка посадки учеников.
Подготовка к самостоятельной работе Фронтально выясняется, всё ли понятно по домашнему заданию. Чётко озвучиваем содержание задания, более рациональную последовательность его выполнения. Общего шаблона в последовательности выполнения домашних заданий по предметам нет. При рекомендации начинать с наиболее сложного, каждый выберет свой предмет.
Самостоятельная работа младших школьников Различными приемами поддерживается стремление детей к собственным усилиям, создаётся обстановка сосредоточенности, углубления в свою работу.
Самооценка, взаимопроверка, оценка работы. Для формирования навыков самоконтроля некоторые способы самопроверки: 1)обратное вычисление; 2)выполнил упражнение – повтори еще раз правило и сравни свои записи с образцом в учебнике; 3)расскажи прочитанное, не заглядывая в учебник, по плану, по опорным словам, используя таблицу; 4)спроси себя, выучил ли ты так, чтобы самому понравилось.
подведение итогов работы Оценка работы каждого учащегося: кто работал самостоятельно, кому было сложно, но они справились, обязательно оценить желание ребят помочь товарищам в объяснении темы, разъяснении примера и т.д..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Формы организации учебного процесса".
Доклад по теме "Формы организации учебного процесса"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/27/picture-63030.jpg)
Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса
Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-72178-1418925519.jpg)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-181975-1360592603.jpg)
тема: «Формы организации учебного процесса с использованием содержания курса основы православной культуры »
Мастер-классучастника краевого конкурса «Учитель года Кубани 2010» в номинации «Основы православной культуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-184290-1513442839.jpg)
Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса.
Востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом. Если говорить о школьном образовании, то эта востребованность достаточно четко обозначилась в последние годы. В статье раскрываются...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-417335-1394475459.jpg)
Интерактивные формы организации учебного процесса.
Интерактивные формы организации учебного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1109597-1548864739.jpg)
Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе
В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как новая коронавирусная инфекция. Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...