Родительское собрание «Режим дня - нужен ли он?"
методическая разработка (1 класс)

Тухфатшина Наталья Ильинична

Родительское собрание№2

«Режим дня - нужен ли он? Итоги 2-й четверти»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_-_nuzhen_li_on_itogi_2-y_chetverti.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Режим дня - нужен ли он? Итоги 2-й четверти»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Режим дня - нужен ли он? Итоги 2-й четверти.

2.Профилактика и безопасность в каникулярное время (меры безопасности и профилактика коронавирусной инфекции, инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).

3. Использование несовершеннолетними Интернет-ресурсов

ХОД   СОБРАНИЯ

1.Вступительное слово классного руководителя.

 - По мнению С.В.Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

(Проводится опрос родителей.)

Экспресс-опрос.

1. Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?

2.  Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

3. Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

   - Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем потребности в здоровом образе жизни.

   Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», - говорили в древности. Это должны понимать родители. Если мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет:

  • движение                                            
  • сон
  • питание

Обеспечить все эти потребности поможет нам режим дня.

Беседа о режиме дня

   Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?

   Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

   Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

   Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

   Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы - это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности!

   Конечно, каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник... сегодня воскресенье... ребенок недавно болел... у нас сегодня гости... и т. д. и т. п.

   Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

 Из чего складывается режим дня? (обсуждение вопроса)

Вот его основные компоненты: сон, питание, чередование разной деятельности. Психологи установили, что нарушение хотя бы одного из них отрицательно влияет на ребенка, его самочувствие и отношение к учебе.

   Сон - это расслабление организма. Прежде всего отдыха требует наш мозг. Сон помогает восстановить его активность. Недосыпание отрицательно отражается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

   В медицинской литературе высказывается мнение, что недосыпание не снимается даже тогда, когда человек переспал в следующие дни. Именно поэтому надо стараться, чтобы сон был равномерным, «без перегибов» в ту или иную сторону.

   Физиологи считают сон полноценным, если он периодичен, продолжителен и глубок. Периодичность - это привычка ложиться и просыпаться в одно и то же время. Продолжительность - время, которое необходимо для того, чтобы организм отдохнул. Сокращение продолжительности сна младшего школьника особенно опасно, ведь начало школьной жизни требует от организма дополнительных сил. И наконец, глубина сна определяется тем, что ребенок спит достаточно долгое время спокойно, не ворочается часто, не просыпается, не вскрикивает и не говорит во сне.

Советы родителям младших школьников

 1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

2. Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

3. Найдите самое идеальное в комнате место, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.

4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.

5. Ужинать ребенок должен не позже чем за час-полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательны теплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном - семейное чтение.

6. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна - 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.

7. Питание - это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение  его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, выздоравливать после болезни и т. д.

  Для растущего организма значение всего этого возрастает во множество раз.

(Предлагается набор веществ, необходимых растущему организму.)

  • Организму нужны белки (обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% веса нашего тела).
  •  Жиры (запасной источник энергии).
  • Углеводы (обеспечивают нас энергией).
  • Витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма).

   Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост.

Какие же советы можно дать?

   1. Желательно знать высококалорийные продукты и стараться избегать их чрезмерного употребления, например, таких, как:

•   сдобные хлебные и кондитерские изделия

•   мороженое

•   шоколад, шоколадные конфеты

•   жареные продукты

   2. Предусмотреть своевременное пополнение запаса питательных веществ, если перед приемом пищи были длительные физические упражнения или подвижные игры.

   3. Не допускать слишком длительного перерыва между приемами пищи. При неправильном питании дети могут терять или набирать вес. Наблюдение за весом должно быть заботой не только родителей, но и мальчика или девочки, Хорошо, если в доме есть весы, а на косяке двери время от времени отмечается рост ребенка. Это воспитывает самоконтроль у детей, умение анализировать состояние своего организма и здоровья.

   Многие знаменитые личности предупреждали о вреде неграмотного отношения к питанию. Вот слова Л.Н. Толстого: «Наблюдай за своим ртом: через него входят болезни. Поступай так, чтобы хотелось еще есть, когда ты встаешь от обеда».

   

 В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни, - максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе. Кроме того, у ребенка должно быть время для занятия любимым делом.

   Не забывайте при этом хвалить ребенка, ободрять за старание:

   И, конечно, родителям надо помнить о поддержании хорошего настроения у ребенка, психологического комфорта. Раздоры между родителями, их упреки в адрес ребенка отрицательно влияют на его состояние и на успехи в школе.

Советы родителям

1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

2.  Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.

3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня - с 9 до 12 часов, после полудня - с 16 часов.

4. Выполнение уроков и прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

6. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребенка и к его неблагоприятным реакциям.

7. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

Родительское «нельзя» при соблюдении режима дня:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку нравится такая еда.

3.Сразу после школьных занятий выполнять задания.

4. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за неуспеваемости в школе.

5. Заставлять ребёнка спать днём после уроков или лишать его этого права.

6. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения им домашних заданий.

7.Ждать папу или маму, чтобы начать делать уроки.

8. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.

9. Ругать ребёнка перед сном.

10. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.    

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

-Правильное чередование труда и отдыха.

 -Регулярный прием пищи.

 -Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

 -Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

-Определенное время для приготовления домашних заданий.

-Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе (воскресенье — день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным).

2. Подведение итогов за 2 четверть, особенность организации учебно - воспитательного процесса в 3 четверти 2021-2022 уч.г.: ежедневная термометрия при входе в школу и дезинфицирование рук каждого входящего, ношение маски вне класса, в общественных местах и при передвижении на школьном автобусе, установлен рециркулятор в классе, использование дезсредств для обработки поверхностей класса, использование индивидуальной бутылочки с водой.

Беседа о профилактике и обеспечении безопасности детей в каникулярное время.  Инструктаж по технике безопасности по темам:

Правила поведения на улицах и дорогах. Недопустимость пользования телефоном вблизи проезжей части, а также игр на дорогах и горках, расположенных вблизи проезжей части. Правила организованных перевозок детей. Пожарная безопасность в период новогодних и рождественских праздников, порядок действий в случае возникновения пожара.

Требования электробезопасности. Правила обращения с электроприборами.

Правила пользования газом в быту. Правила поведения в общественных местах и местах массового скопления людей. Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта. Правила поведения вблизи водоемов, об опасности игр и нахождения на водоемах в зимний период. Правила кибербезопасности. О правилах оказания первой помощи пострадавшим. Об опасности использования пиротехнических средств.

 Меры по профилактике гриппа, ОРВИ, новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Телефоны для вызова экстренных служб.

3. Использование несовершеннолетними Интернет-ресурсов- использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа), использовании специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Использование детских интернет-браузеров Использование детских поисковиков. Совместный выход в Интернет- пространство совместно с детьми. По возможности находить совместные дела, интересоваться предпочтениями ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Режим дня"

Родительское собрание "Режим дня" в 1 классе. В разработке содержится теоретический материал, анкеы для детей и родителей....

Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.

Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....

родительское собрание "Режим дня - это серьезно"

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников уменьшается по сравнению с...

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

текст выступления и примерный режим дня младшего школьника....

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

- Здравствуйте, уважаемые родители!Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, я предлагаю ответить вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. ...

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, эк­замен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительс...

родительское собрание. Режим дня школьника

необходимость соблюдения режима дня...