Классный час "Беседа с родителями «Состояние здоровья современного школьника».
классный час (4 класс)

Проведение беседы с родителями обучающихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское СОШ с.Большая Ока муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Методическая разработка общешкольного мероприятия

Беседа с родителями

«Состояние здоровья современного школьника».

учитель начальных классов

Ахметханова Раиса Раисовна

с.Большая Ока, 2022 г.

Тема: Беседа с родителями «Состояние здоровья современного школьника».

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся начальных классов.

Исследования показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема состояния здоровья учащихся обрела социальное значение.

Причины - это не только социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, наличие у детей вредных привычек.

Главными условиями, способствующими укреплению здоровья школьника, являются режим дня, двигательная активность, питание, общение с природой.

1. Режим дня дает возможность придерживаться разумных правил, предусмотренных самой природой (ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приемов пищи и др.). Подобный порядок возник в результате исторического развития вида Человек разумный – Homo sapiens. Если человек живет по режиму, его организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее восстанавливаются.

Многие ученики в настоящее время занимаются дополнительно не только в кружках и секциях, но и с репетиторами. В средней и старшей школе свободное время многих учащихся расписано буквально по минутам. Не следует забывать, что неправильное формирование режима дня может привести к переутомлению, нервным срывам и снижению успеваемости. Классным руководителям необходимо постоянно проводить разъяснительную работу как среди учеников, так и среди родителей.

2. Смена деятельности.

Общая продолжительность движения в режиме дня школьника должна составлять: в 11-14 лет – около 4 часов; в 15-17 лет – 3-4 часа. В день необходимо посвятить не менее 30 мин умеренной мышечной нагрузке.

Опрос для родителей:

Занимается ли Ваш ребенок каким-либо активным видом спорта?

Получается ли Вашему ребенку уделять не менее 30 мин каждый день активным физическим упражнениям?

Делает ли Ваш ребенок зарядку утром?

Что бы вы изменили бы в режиме дня Вашего ребенка для увеличения двигательной активности?

3. Сон. Существенное значение в любом возрасте имеет продолжительность сна.

Продолжительность сна зависит от индивидуальных особенностей человека. И хотя строгой нормы сна нет, продолжительность ночного сна учащихся 14-18 лет должна в среднем составлять 9-10 часов в сутки. Из-за недосыпания среди подростков особую остроту приобретает проблема дневной сонливости. От 25 % до 62 % старшеклассников жалуются на трудности утреннего пробуждения, вялость, сонливость в дневное время. Негативными последствиями недосыпания являются ухудшение памяти, затруднения с удержанием внимания, уменьшение скорости реакции. Это отражается на успеваемости и ведет к повышению вероятности проявления нервных срывов.

Опрос для родителей:

Сколько часов составляет ночной сон Вашего ребенка?

Высыпается ли Ваш ребенок?

Страдаете ли Ваш ребенок хроническим недосыпанием? Причина?

4. Умственное переутомление.

Умственно-эмоциональное напряжение возникает в процессе усвоения большого объема учебных знаний, при работе с компьютером и других условиях интенсивной умственной работы. Снижение работоспособности и развитие утомления при умственной труде происходит постепенно.

Научные исследования показывают, что в школе на первом уроке знания усваиваются плохо - идет "врабатывание"; на втором-третьем – наилучшее усвоение знаний, затем - постепенное снижение работоспособности. Ученик волевым усилием справляется с умственной нагрузкой, но на последних уроках, особенно в конце недели уже проявляются признаки переутомления. Утомление, возникающее ежедневно, способно накапливаться и переходить в переутомление. Начинают проявляться нарушения ритма сердечно-сосудистых сокращений, изменения артериального давления, потеря аппетита. Проявляются нервно-психические расстройства: раздражительность, капризность, беспричинные страхи, бессонница. Возникает стойкое снижение работоспособности и сопротивляемости организма неблагоприятным факторам. При переутомлении эти признаки не исчезают после кратковременного отдыха или достаточного по продолжительности ночного сна. Для полного восстановления сил требуется длительный отдых, а иногда лечебные процедуры.

Напомнаю родителям, что общение с природой благотворно влияет на здоровье человека. Природные факторы – свежий воздух, вода, солнечный свет улучшают деятельность всех систем организма.

5. Движение – это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир.

Наскальная живопись свидетельствует, что первобытные люди были всегда в движении, всегда в действии (сцены охоты первобытных людей)

Аристотель (IV век до н.э.): «Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие». Знаменитый древнеримский врач Цельс, живший ещё в конце I в. до н.э. в трактате «О медицине» писал о необходимости чаще заниматься физическими упражнениями.

Двигательная активность человека влияет на сохранение и укрепление здоровья, повышает общий тонус и жизнеспособность организма, стимулирует защитные силы организма. Двигательная активность способствует развитию всех систем и органов, включая сердечно-сосудистую. С развитием цивилизации человеку приходится затрачивать меньше мышечных усилий. Это ведет к снижению двигательной активности гиподинамии. Нетренированность сердечной мышцы ведет к уменьшению силы сокращений, возрастанию частоты сердцебиений и снижению объема циркулирующей крови. Гиподинамия способствует быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной системы.

Школьники нередко ведут малоподвижный образ жизни, объясняя это отсутствием возможности или времени для занятий спортом. Регулярные занятия спортом способствуют повышению эффективности работы дыхательной системы. При этом снижается частота дыхательных движения и увеличивается жизненная емкость легких. В результате однотипных движений или длительного сидения (стояния) могут возникнуть изменения в кровообращении, у многих школьников формируется неправильная осанка.

И в конце хочу сказать, что нам учителям и родителям вместе надо работать, чтобы у детей было хорошее настроение и здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности физического воспитания школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Методическое пособие, которое включает в себя: примерное календарное планирование по СМГ, примерные упражнения при разных заболеваниях и несколько план конспектов урока по СМГ....

Исследовательская работа "состояние здоровья и физического развития школьников"

1.Исследовать и обобщить  результаты  медосмотра,  сделать  выводы  о  состоянии здоровья детей класса. 2.Определить  приоритеты  направлений  р...

Особенности состояния здоровья современных школьников

Данная статья адресована родителям. В статье говорится об особенностях состояния здоровья школьников, о факторах отрицательно влияющих на здоровье детей....

Результаты обследования состояния здоровья школьников

Результаты обследования состояния здоровья школьников...

Статья "Здоровье современного школьника"

Статья "Здоровь современного школьника"...

Анализ состояния здоровья российских школьников.

Исследование влияния традиционной структуры и формы организации учебного процесса на здоровье занимающихся; анализ психолого-физиологических возможностей учащихся....

Анкеты для родителей «Оценка состояния здоровья ребенка»

Анкеты для родителей«Оценка состояния здоровья ребенка» Позволит собрать необходимые данные о здоровье ребенка...