Социальный проект "Герои во все времена"
проект (2 класс)

Дьячкова Светлана Александровна

Социальный проект "Герои во все времена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geroi_vo_vse_vremena.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Герои во все времена»,

Актуальность

Одной из основных задач образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель проекта: сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны, а также развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Рассказать о героях в мирное время. О  героях –сверстниках.

  Задачи проекта: 

-напомнить о  ВОВ

- вызвать у участников Проекта эмоциональный отклик и гордость за мужество людей в годы ВОВ, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и м в схватке с врагом;

- содействовать формированию гражданского самосознания, уважения к историческому прошлому нашей Родины.

Срок реализации проекта: Краткосрочный (20.01.21 - 25.05.21)

Предполагаемый результат:

- В ходе реализации проекта будут подобраны интересные исторические сведения о неизвестных человеческих фактах и событиях в жизни прадедов во время Великой отечественной войны.

-Участники проекта примут участие в праздновании великой Победы, организуют мероприятия о ветеранах и для ветеранов.

- Будут написаны сообщения о фронтовиках.

- Будут проведены конкурсы  чтецов, рисунков «Людская память хранит».

- Организованы выставки фотографий «Я помню! Я горжусь!»
- Участие в акции «Бессмертный полк».

Конечный продукт:

 -Познакомить учащихся с одной из тех вех истории, когда наш народ проявлял массовый героизм.

-Создание условий для приобретения школьниками опыта самостоятельного социального действия.

Участники проекта: учителя начальных классов Дьячкова С.А.,Серова Е.В. ,учащиеся 1 а, 1б классов, их родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Формы проведения

сроки

1

2

3

Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ. 

 Информирование родителей о предстоящем проекте. 


Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 


Беседа

    Беседа

Январь

Январь

Январь

2 этап  – основной

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  «Блокадный Ленинград»

Подготовка  коллажей, фотовыставки «Герои в моей семье»

Музей Ж.Д ( школа№9)

«Дети войны»

Проведение праздника «А, ну-ка, мальчики»

 Герои в мирное время

Конкурс чтецов . конкурс рисунков«Людская память хранит».

 Экскурсия к «Вечному огню»,возложение цветов.

.Участие  в акции «Бесмертный полк»

Кл.час

Кл.час

экскурсия

кл.час

Конкурс

Просмотр видеофильма

конкурс

Экскурсия

парад

 Январь

Февраль

февраль

февраль

март

         

февраль

Май

Май

3 этап – заключительный:

1

2

3

Проведение (внутри класса) выставки детских книг о ВОВ. знакомство с художественной литературой: Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова», Т. Цинберг «Седьмая симфония», Н. Ходза «Дорога жизни», Е. Благина «Шинель»;  Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Г.Черкашин «Кукла», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой, Ю. Воронков, Книга стихов « Блокада», М. Сухачёв « Дети блокады».

 «Помним  наших героев»»

 Подведение итогов мероприятий, на котором дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём участии в проекте, рассказывают о том, что получилось, что вызывало затруднения и т.д.

Работа с родителями:

Оформление стенда «27 января - День воинской славы России - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» (темы творческих работ: «Медаль за оборону Ленинграда», «Жизнь  города  до войны и Блокадный Ленинград», «Таня Савичева», «Дети блокадного Ленинграда», «Защитники Ленинграда», «Дорога жизни»).

Презентация «Герои в моей семье».предоставление фотовыставки

Музыкальные произведения:

 https://shanson-text.ru/song.php?id_song=5694  В.Толкунова (текст песни)

https://teksty-pesenok.ru/rus-eduard-hil/tekst-pesni-medal-za-oboronu-leningra/1953504/   Э. Хиль (текст песни)

https://ruv.hotmo.org/song/55277477 Э.Хиль (аудиофайл)

 Внеклассное чтение

Выставка фотографий

Беседа

Май

Март

май


Итоги подведения результатов проекта будут заслушаны на МО классных руководителей в  мае 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Опыт развития социальных компетенций младших школьников во внеурочное время

Опыт работы с младшими школьниками в группе продленного дня, дополнительном образовании, городском лагере отдыха....

Социальная компетентность младших школьников – показатель качества воспитания во внеурочное время

Воспитательная работа с младшими школьниками во внеурочное время....

Социальная адаптация учащихся с ограниченными особенностями здоровья во время внеурочных мероприятий

Процесс социальной адаптации или приспособления к обществу, в котором мы живет, крайне необходим для комфортного самоощущения и жизни в целом. Для социальной адаптации человек должен не только з...

социально- психологический климат во время уроков в начальной школе

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...