Программа внеурочной деятельности "Легоконструирование"
рабочая программа

Программа внеурочной деятельности "Легоконструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokonstruirovanie.docx583.1 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Gricanenko.GM\Desktop\2 класс\ВНЕУРОЧКА\обложки\6666 - 0004.jpg

Содержание

1

Пояснительная записка

2

Общая характеристика учебного курса

3

Описание места учебного курса

4

Планируемые результаты освоения учебного курса

5

Содержание учебного курса

6

Тематическое планирование

7

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего – конструирование» для 2 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального  общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373г., с изменениями (приказ  МО РФ № 1241 от26.11.2010, №2357 от 22.09.2011г., №1060от 18.12.2012г. , №1643 от29.12.2014г., №507 от 18.05.2015г. , №1576 от 31.12.2015г.)
  •  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей №2»
  • авторской программы Т.С.Нигматулиной " Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: программа «МИР LEGO»
  • учебник Е.А.Лутцева «Технология. Ступенька к мастерству».
  • учебник В.И.Романина, В.Г.Машинистова «Трудовое обучение»
  • 3.Конструктор LEGO educational «Гиганский набор» № 9090

Цель программы – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Задачи курса:

1. Ознакомление с основными принципами архитектурного строительства и механики;

2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей  деятельности;

3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;

4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационнокоммуникативных);

 5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

8. Развитие индивидуальных способностей ребенка;

9. Развитие речи детей;  

10. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

Общая характеристика учебного предмета

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Лего - конструирование» во 2 классе в плане внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №2» отводится 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностные результаты

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • самооценка умственных и физических способностей;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

Познавательные УУД

  • принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения)
  • умение планировать пути достижения намеченных целей;
  • умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи;
  • умение обнаружить отклонение от эталонного образца и внести соответствующие коррективы в процесс выполнения учебной задачи;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные УУД:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
  • готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции);
  • определять цели и функции участников, способы их взаимодействия;
  • планировать общие способы работы группы;
  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

Предметные результаты

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

1

2

3

В познавательной сфере:

В эстетической сфере:

В трудовой сфере

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

проводить под руководством учителя анализ простейших предметов быта по используемому материалу;

объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

уважительно относиться к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

анализировать предметы быта по используемому материалу.

                                         

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  •  Проведение конкурсов работ, организация выставок лучших работ.
  • Представление собственных моделей.
  • Защита проектных работ.

Содержание  учебного курса

         Все темы по курсу Лего-конструирования делятся на блоки, взаимосвязанных между собой и усложняющихся от класса к классу:

  • Окружающий нас мир
  • Робототехника
  • Основы безопасности жизнедеятельности

 

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

№ п./п

Тема

Кол-во часов

план

факт

1

Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО

1

2

Исследователи цвета, формы.

1

3

Баланс конструкций. Виды крепежа

Отработка вариантов скреплений формочек и кирпичиков, развитие фантазии и речи

1

4

Изготовление конструкций по словесным инструкциям и схемам «Такие разные фигурки»

1

5

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки

1

6

Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид.

1

7

Грузовой и легковой транспорт

1

8

Транспортные средства оперативных служб

1

9

Железнодорожный транспорт

1

10

Высотные и одноэтажные дома

1

11

Городской пейзаж.

1

12

Сельский пейзаж.

1

13

Крепости и башни

1

14

Тамбовский зоопарк.

1

15

Домашние и дикие птицы

1

16

Наш двор

1

17

Постройка станинных машин.

1

18

Улица полна неожиданностей.

1

19

Новогодние игрушки. Фантазируй.

1

20

Динозавры.

1

21

Персонажи любимых книг.

1

22

Животные в литературных произведениях

1

23

Военная техника.

1

24

Космические корабли.

1

25

Подарки любимым. Весенние цветы.

1

26

Москва – столица нашей Родины.

1

27

Достопримечательности Москвы.

1

28

В мире фантастики. Фигурки фантастических существ.

1

29

Русские народные сказки.

1

30

Сказки русских писателей.

1

31

Сказки зарубежных писателей.

1

32

Любимые сказочные герои .

1

33

Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля.

1

34

Лего-фестиваль.

1

Приложение 1

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя

  • авторская программа Т.С.Нигматулиной " Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: программа «МИР LEGO»
  • учебник Е.А.Лутцева «Технология. Ступенька к мастерству».
  • учебник В.И.Романина, В.Г.Машинистова «Трудовое обучение»
  • Конструктор LEGO educational «Гиганский набор» № 9090

4. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2016 .5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие

Технические средства обучения.

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Интерактивная доска.
  4. Документ – камера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...