Проект «Дидактические игры»
проект

Предыстория игры уходит в глубину веков, когда происходили испытания различных способностей, знаний, умений диктовались самой природой. Но в нашем восприятии игра неразрывно связана именно с детством. Мир детства невозможно представить без игры, которая является, по определению психологов, ведущей формой деятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx232.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ

Проект «Дидактические  игры»

E:\Users\школа\Desktop\6e7u5P1o75Q.jpg

                                                 Разработала : педагог

                                                                       Неттина Татьяна Геннадьевна

        2021 год

Содержание:

  1. Введение                                                                                3
  2. Этапы исследования                                                                            6
  3. База, материалы и методы исследования                                          7
  4. Воспитательное значение игры, её влияние на

развитие личности ребенка                                                           8

  1. Виды детских игр                                                                10
  2. Анкетирование учащихся начальных классов                                       11        

Практическая часть исследовательского проекта (результаты опроса)

  1. Заключение                                                                        14
  2. Словарь                                                                                                 15
  3.  Список используемой литературы                                                    16

                                

Введение

Предыстория игры уходит в глубину веков, когда происходили испытания различных способностей, знаний, умений диктовались самой природой. Но в нашем восприятии игра неразрывно связана именно с детством. Мир детства невозможно представить без игры, которая является, по определению психологов, ведущей формой деятельности ребенка.

С помощью игры дети укрепляют не только ловкость и выносливость, но и учатся мыслить логически, развивают речь, формируют дикцию. Во время игры дети переживают и поддерживают друг друга, стараются не обидеть и понять товарищей. Игра служит становлению и сплочению коллектива. Поэтому мы все так любим игры!

Ребенок - "существо играющее". Игра - это неотъемлемая часть его детства. Вот почему как взрослый человек обязан работать, так и ребенку необходимо играть. В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Детям больше нравится играть дома в компьютер, чем на улице. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

Актуальность работы

На сегодняшний день в школе многие учащиеся все перемены напролет играют в планшет или телефон. Мы обратили внимание на то, что многие ребята 2-4 классов не заняты, и неохотно вовлекаются в предложенные им игры. Возможно, они не приучены к играм, или им не нравились предложенные игры. Мы  решили попробовать исправить эту ситуацию и решили познакомить с некоторыми подвижными и интересными играми наших родителей, наших педагогов и детей.

         Цель исследования – изучение игр разных поколений .

Поставленная перед нами цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

  • Изучить литературу и другие информационные источники об истории возникновения игр;
  • Выяснить в какие игры играют дети сейчас, а в какие играли наши родители, и коллектив нашей школы.
  • Составить анкету и провести опрос у учащихся и сотрудников нашей школы;
  • Поиграть в эти игры с ребятами и показать им, что игры наших предков интересные и веселые;

Объект исследования – учащиеся начальной школы.

Предмет исследования–игры наших предков.

Гипотезы исследования – мы  думаем, что игры наших родителей, и сотрудников школы заинтересуют учеников начальной школы и они будут играть в них не только по выходным, но и на переменках.

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при организации игр, как на школьных переменах, так и во внеурочной деятельности. В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

  • Подбор и изучение различных источников информации по данной теме;
  • анализ и обобщение информации;
  • анкетирование, составление диаграмм;
  • сравнение и обобщение;

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

В подготовительный этап вошли:

  • обзор источников информации: интернет-ресурсы;
  • обоснование актуальности темы;
  • постановка цели и задач;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • выбор методов исследования.
  • подбор вопросов и анкетирование
  • изучение литературы по данному вопросу

В заключительный этап вошли обсуждение, систематизация собранных сведений, оценка полученных результатов исследования, формулирование выводов.

БАЗА, МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В качестве базы для исследования стали:

  • учащиеся начальной Ларьякской школы интернат;
  • сеть Интернет.

Изучение существующих данных велось из интернет источников: статьи в интернете.

Виды детских игр.

Игра – это занятие для развлечения, отдыха, укрепление здоровья и т.п. Явное желание играть появляется у малыша тогда, когда мама вместе с ним рисует, сочиняет разные сказки, не стесняясь побыть и страшным волком, и боязливым зайчонком и другим героем. Если она не забывает при этом что-то подсказать малышу, делая это, очень ненавязчиво, придумать интересную идею, воплотить ее в жизнь, довести задуманное до конца. Игровая деятельность положительно влияет на формирование многих психических процессов - от самых простых до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Выделяют различные виды игры, в том числе: подвижные игры (способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения). Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё; спортивные игры (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т.д.); строительные игры - с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками; настольные игры(монополия, угадай кто, и т.д.); дидактические игры - специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения естественнонаучных знаний, и для развития тех или иных психических качеств и свойств (наблюдательности, памяти, внимания); сюжетно-ролевые игры - игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу; игры-драматизации представляют собой исполнение какого-либо сюжета, сценарий которого не является жестким и неизменным, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность; и, наконец, компьютерные игры – игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройствами.

Анкетирование детей начальных классов

Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.

Чтобы изучить игры разных поколений, выяснить, как проводят перемены учащиеся в начальной школе, в какие игры предпочитают играть, выяснить желают ли ребята разучить новые игры, в которые играли наши предки, мы провели  анкетирование. В анкету мы  включили следующие вопросы:

1.Как ты проводишь перемены в школе?

а) играю в планшет, телефон

б) бегаю

в) общаюсь

2.В какие игры ты любишь играть?

а) компьютерные

б)подвижные

в)настольные

3. Необходимо ли направить детскую энергию в

правильное, направление – игры, веселые задания?

а) да

б) нет

в) не знаю

4.Хотел (а) бы ты разучить новые игры?

а) да

б) нет

После того как мы провели анкетирование учащихся начальных классов и получили ответы на эти вопросы, мы  собрали результаты в таблицу и вывели проценты.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Рисунок 1. Как ты проводишь перемены в школе?

Вывод:из опроса «Как ты проводишь перемены в школе?» видно, что 51% детей бегает на переменах, 31% играет в планшет или в сотовый телефон, а 18% общаются.

Рисунок 2. В какие игры ты любишь играть?

Вывод:из анкетирования следует, что 41% детей предпочитают подвижные игры, 33% компьютерные и 26% опрошенных настольные.

Рисунок 3.Необходимо ли направить детскую энергию в правильное направление – игры, веселые задания?

Вывод: 67% детей считают, что необходимо детскую энергию направить в правильное направление, 20% затрудняются ответить и 13% считают, что нет.

Рисунок 4. Хотел бы ты научиться новым играм?

Вывод:при подсчете голосов на последрний вопрос мы были приятно удивлены тем, что 89% опрошенных хотели бы научиться новым играм и лишь 11% нет.

Проанализировав результаты, мы  выяснили, что у 33%  детей любимые игры – компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред. А подвижные и спортивные игры приносят только пользу.

В чем же польза подвижных игр? Первый и самый главный плюс – общение. Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в эти игры в одиночку не поиграешь. Если ребенок играет с папой и мамой, он может объяснить правила, посоветовать что-то, то есть побыть старшим и взрослым, что в обычной жизни ему удается крайне редко. Второй плюс – формирование умения договориться, ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д.Третий плюс – умение разрешения конфликтной ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или сжульничал. Ребенок получает важную науку, которая в игре усваивается легко, между делом. Четвертый плюс – умение достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок. Пятый плюс – физическое развитие. Ребята в ходе игры становятся ловкими, сильными, развивают быстроту и реакцию. Таким образом, подвижные игры воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе, развивают его физически.

Заключение:

В ходе работы цель, поставленная нами в самом начале, была достигнута.  В результате  исследования мы узнали различные народные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы. Узнали, какого их влияние на развитие ребёнка, узнали, что игры  несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, кричалками, сговорками, жеребьевками. Игры   объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась полностью.  

Список используемой литературы:

  1. С.К. Якуб «Вспомним забытые игры», Москва «детская литература», 1988г.
  2. Г. М. Науменко «Русские народные детские игры с напевами», Москва, 2003г.
  3. Т.И. Осокина «Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии, Москва, 2013г.
  4. П.А. Киселев, С.Б. Киселева, Е.П. Киселева «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие», Москва, 2013г.
  5. В. Абраменкова «Ребенок в «заэкранье», Москва, 2012г.
  6. http://wiki.uspi.ru/index.php/Виды_детских_игр_и_их_влияние_на_развитие_ребенка

СЛОВАРЬ

Актуальность – важное, существенное для данного момента

Анализ – разложение целого на составные части его; общий вывод из частных заключений

Игра - это занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья и т.д.;

                                           

Приложения

Приложение 1

Календарный план

I этап

Действия

Сроки

Обоснование актуальности темы

декабрь 2014 г.

Постановка цели и задач

Определение объекта и предмета исследования

Выбор методов исследования

IΙ этап

Посещение библиотеки, работа с Интернет-ресурсами

декабрь 2014 г.

Изучение подобранного материала

Составление анкеты и анкетирование

январь 2015 г.

IΙI этап

Обсуждение, систематизация собранных сведений

февраль 2015 г.

Оценка полученных результатов исследования, формулирование выводов

Создать  и оформить книжку – малышку «Игры наших родителей», брошюры со считалками, кричалками, зазывалками

Приложение 2

Анкета «Игры наших родителей».

1.Как ты проводишь перемены в школе?

а) играю в планшет, телефон

б) бегаю

в) общаюсь

2.В какие игры ты любишь играть?

а) компьютерные

б)подвижные

в)настольные

3. Необходимо ли направить детскую энергию в

правильное, направление – игры, веселые задания?

а) да

б) нет

в) не знаю

3.Хотел (а) бы ты разучить новые игры?

а) да

б) нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....