О правах, играя
план-конспект занятия (2 класс)

Мамизерова Наталья Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravah._igraya_vn.mer_.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

«О правах, играя»

(сценарий по правам ребенка для начальных классов)

Цель: Дать детям начальные представления об их правах; 

Задачи:

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим, чувство добра, сопереживания, толерантности, чувство любви к семье;

- Закрепить правила поведения на улице, привить любовь к здоровому образу жизни.

Материал:

Книга «Декларация прав ребенка».  Костюмы:  Айболита,  Бабы-Яги, Зайчика.

Дома, сделанные из картона, кубики.

Жетоны - символы: «Имя», «Лечение», «Жилье», «Семья» по количеству детей.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в Город друзей.              В этом городе мы с вами узнаем много нового и интересного.

Прежде чем отправиться в Город друзей, давайте с вами вспомним правила безопасности на улице, чтоб наше путешествие прошло без происшествий.

Задаются различные вопросы по правилам поведения, например:

На какой свет светофора нужно переходить улицу?

Можно ли дразнить животных на улице?      Как к ним нужно относиться?                                                                                       Что делать с фантиками после того как съели конфеты, бананы?        Что нужно делать, если вы потерялись?

Ведущий: Итак, мы с вами отправляемся в Город друзей. В нашем Городе живет много сказочных героев, а еще здесь находится волшебная книга.  Ой, а где же она? Да вот же она - у Бабы-Яги!

(входит Баба Яга с книгой) Отдай нам, пожалуйста, книгу, Баба Яга!

Баба - Яга: 

Не отдам, у вас на нее никаких прав нет, да вы и не знаете, что такое право.

Ведущий:

 Да,  дети не знают что такое право. Но для  этого нам и нужна наша книга. Отдай нам книгу.

Баба - Яга: Ой-ой- ой! Ну – ка, подойди ко мне №1.

Ведущий: Баба-Яга, почему ты так странно обращаешься к детям?       У них есть имена.

Баба - Яга: А зачем им имена? Если они все маленькие и одинаковые. Обойдутся и номерами.

Ведущий: Дети вы согласны, что вы все одинаковые?

Ведущий: Докажите это. (Дети рассказывают о себе, чем они отличаются от других).

Баба - Яга: Вы меня убедили, что вы все разные и у каждого есть имя.            Да, я признаю за вами право на имя, и возвращаю вашу книгу. Ну ладно,                    у меня дела, пошла я домой. 

Ведущий:

А сейчас усаживайтесь поудобнее, я хочу вам рассказать, что такое право. Права человека -  это законы,  установленные государством, каждому из вас надо знать свои права и уметь ими пользоваться.

 Все ваши права написаны в этой книге и называется она –

«Декларация прав ребенка».

Об одном праве мы уже поговорили с Бабой-Ягой. Как вы думаете, о каком?

(Дети отвечают:  право на имя).

Ведущий: Возьмите  жетоны - символы на имя, напишите на них свои имена и прикрепите их к своим домикам.                  

  (Дети выполняют задание)

Ведущий: Ой, кажется, кто-то плачет. Да это же Зайчик! Давайте узнаем, что с ним произошло, и кто его обидел? 

Зайчик: ( переодетый ребенок)

Я построил себе дом,

Хорошо жилось мне в нем,

Там уютно, там светло

И просторно и тепло,

Но пришла лиса

И выгнала меня из дома

Ведущий: Дети,  как думаете, имела ли право лиса выгнать зайчика из дома? (Дети отвечают)

- А почему?

- Правильно, нельзя никого лишать его жилища.

А чем мы с вами можем помочь зайчику?

Дети: Построить дом. (Постройка дома из кубиков)

Ведущий: Зайчик остался доволен своим домом. У него снова появилось жилье. Дети, а у вас есть жилье?

(Ответы детей)

Ведущий: Мы узнали с вами еще об одном праве - это право  на жилье. Возьмите жетоны о праве на жилье и прикрепите их к своим домикам. Вам удобно в своих домиках?

 Ведущий:  Я хочу спеть вам песенку. Вы послушайте и отгадайте,                      из какой она сказки.

Козлятушки, ребятушки

Отворитеся, отопритеся

Ваша мама пришла, молочка принесла.

(Ответы детей)

Ведущий: Дети, а что случилось в этой сказке?

Дети: Волк забрал козлят.  

Ведущий:  А чем эта сказка заканчивается? Имел ли волк право забирать козлят у матери?

Мама, папа и дети - как  можно назвать одним словом? (Семья).

Никто не имеет право забирать детей из семьи.

И у вас всех есть право на семью.

В каждой семье должна  быть атмосфера дружбы, уважения, любви.

Давайте поиграем в игру «Ласковые слова».

А сейчас прикрепите жетоны о праве на семью к своим домикам.

(Стук в дверь, входит доктор Айболит).

Айболит:  Я добрый доктор Айболит.  Приходите ко мне лечиться, если что-то заболит.     (Осмотр детей)

Айболит:  Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров.  А для профилактики я угощу вас витаминами.

А вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

(Ответы детей).

- Правильно! Молодцы! Сейчас я научу вас биомассажу, чтоб вы всегда были здоровы и энергичны, как солнышко.

Биомассаж  «Солнышко»

Солнце рано утром встало,

всех детишек приласкало  

(поднять руки вверх, делая фонарики).

Гладит грудку  (массажируем дорожку на груди снизу вверх).

Гладит шейку  (поглаживаем шею сверху вниз).

Гладит носик  (кулачками растираем крылья носа).

Гладит лоб  (пальцами от середины к вискам).

Гладит  ушки  (растирать ладонями ушки).

Гладит ручки (растирать ладони)!

Загорают дети, вот!  (поднять руки вверх).

Айболит: Вот вам жетоны о праве на лечение. Прикрепите их к своим домикам. А я пойду к заболевшим детям, ведь у них тоже есть право на лечение.

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие по Городу друзей к концу. Давайте вспомним, с какими нравами мы сегодня познакомились?   (на имя, на жилье, на семью, на лечение)

 Что такое право? Можно ли его нарушать?

 Из какой книги мы узнали о своих правах?

 Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми правами ребенка,                           а с другими правами мы поговорим в следующий раз.                                                  А сейчас у вас есть право на отдых.  До свиданья!

Используемая литература:

1.Декларация прав ребенка.

2.Конвенция о правах ребенка.

3.Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г.  Ваши права.

4.Серия книг Астахова П. Детям о правах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «О правах играя»

Данное занятие, «О правах играя», проводится совместно с родителями и детьми  в форме игры-соревнования. Содержание материала направлено на формирование у младших школьников представлений о права...

«О правах играя».

Каждый ребенок имеет право не только на жизнь, но и право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со ...

«О правах играя».

Каждый ребенок имеет право не только на жизнь, но и право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со ...

«О правах играя».

Каждый ребенок имеет право не только на жизнь, но и право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со ...

Игра-соревнование " О правах играя".

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Прид...

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...