Сад доброты
план-конспект занятия (2 класс)

Мамизерова Наталья Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.mer_sad_dobroty.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сад доброты

(Час этикета для обучающихся начальной школы.)

Цели и задачи:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- расширить знания обучающихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оформление, оборудование, реквизит:

- семь «деревьев доброты»;

- карточки со словами, однокоренными слову «доброта»;

- карточки с пословицами;

- карточки с рисунками семян, иглы, книги, костра;

- несколько косынок;

- карточки в виде солнца с лучами;

- запись песни «Улыбка» В.Шаинского, «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леапольда»;

- книжная выставка «Где добро – там светло»

Ход мероприятия:

Ведущий: Доброта! Какое старое слово! Не века, а целые десятилетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что добра в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными  бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной.

И печаль обойдет стороной,

Озариться душа красотой…

Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? (ответы детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца  – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами будем создавать сад доброты. Согласны? Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом. Мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро»

Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, добрый день, доброго здоровья и др.)

Дерево второе «Пословицы о добре»

Ведущий: В народе всегда относились к доброте по  особенному. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых написаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

  1. На добрый привет…(добрый ответ)
  2. Про доброе дело…(говори смело)
  3. Жизнь дана на…(добрые дела)
  4. Учись  доброму…(дурное на ум не придет)
  5. Спасибо – великое…(дело)

Дерево третье «Улыбка доброты»

Ведущий: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к вам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

Звучит песня В. Шаинского  «Улыбка», под музыку проводится игра.

Дерево четвертое «Добрые сказки»

Ведущий: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет вам шанс стать достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как  Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. (Ответы детей:  Василиса Премудрая,  Варвара – краса – длинная коса, Елена Прекрасная,  Марья – искусница и другие) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Ведущий показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги, костра. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Стихотворение М.Садовского «Доброе сердце»

Я как-то в дом принес щенка, бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка, голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть он поживет немножко,

В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка…

Я во дворе нашел потом котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом, сказала мама снова:

- Ну, что ж, - она сказала, - пусть он поживет немножко,

В глазах его такая грусть! Найдется каши ложка…

Я под гнездом нашел птенца, над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца, мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть он поживет немножко,

В глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка…

Однажды я принес ежа, ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал, наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут - в квартире так чудесно,

А если потесниться, тут и нам найдется место!

Ведущий: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

Дерево пятое «Копилка добрых поступков»

Ведущий  вбирает  5 человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки  совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это:

«Я молодец»

Ведущий: Ребята, вы можете завести «тетрадь добрых дел» и записывать их. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это. Здорово! Я молодец!» ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

Дерево шестое «Добрые слова»

Ведущий: Ребята, а какие слова могут обидеть? Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.  Ведущий   показывает карточки,  на  которых написаны «плохие» слова:  грубый,  злой,  жадный,  горе, вражда,  обман,  жестокость.  Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И  беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любим  природу  и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление  человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание  другого  – одно удовольствие, честное слово.

Посмотрите, каким красивым стал наш сад- сад доброты!

Используемая литература:

  1. Сысоев В.Д  «Пословицы и поговорки»
  2. Карнавал сказок
  3. Г.Остер  «Вредные советы»
  4. Журнал «Воспитание школьников» № 2 2002г., №7 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ДОБРОТЫ

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...