Духовно-нравственное воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
материал (1 класс)

       В наше время материальные ценности стоят выше духовных. Сейчас в школу приходят дети с разным пониманием нравственных норм и понятий, не говоря уже о духовности. Приходя в школу, ребенок имеет некоторые представления о том, что такое добро и зло, правда и справедливость, традиции и обычаи народа. 
       Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_2021.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Воспитатель 1 группы (1А класса) Сосновикова АБ.

"Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, 
подростков и юношества от одной из самых больших бед – 
пустоты души, бездуховности… 
Настоящий человек начинается там, 
где есть святыни души…” (В.А.Сухомлинский) 
     

    Эта проблема является одной из ключевых, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. 
Наши дети растут в то время, когда снижается культурный и духовно – нравственный уровень подрастающего поколения, процветает невежество, равнодушие к дальнейшей судьбе Отечества, когда у молодежи складывается ограниченное, схематическое представление о богатейшем наследии собственного народа. Молодые люди не знают истоков своей культуры, языком общения становится язык сленга. Все это ведет к духовному обнищанию, к культурной деградации личности и общества. 

    Главным средством восстановления духовного, нравственного и интеллектуального потенциала подрастающего поколения является возрождение системы духовно – нравственного воспитания и просвещения. 

    Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни или умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Именно поэтому возникла необходимость говорить о проблемах духовно-нравственного воспитания. 

       В наше время материальные ценности стоят выше духовных. Сейчас в школу приходят дети с разным пониманием нравственных норм и понятий, не говоря уже о духовности. Приходя в школу, ребенок имеет некоторые представления о том, что такое добро и зло, правда и справедливость, традиции и обычаи народа. 
      Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром. 
Как укрепить внутреннюю нравственную стойкость человека, на которого оказывают определённое воздействие негативные факторы? 

Что возьмут наши дети в будущее: внешнее преклонение перед красивой одеждой или внутреннюю красоту? 

      Ответ на этот вопрос кроется в воспитании чувств: необходимости формировать в ребёнке с ранних лет не только брать, но и отдавать; развивать бескорыстие, доброту, умение испытывать радость от того. Что сделал кому-то доброе дело. 
Но как добиться того, чтобы в важном деле воспитания человека было наиболее действенным? Мне кажется, что у учителя начальных классов, воспитателя группы продленного дня путей для решения этой задачи немало: повышение педагогической культуры родителей; изучение возможностей семей своих учеников, умение вовремя предупредить ошибки в воспитании. 
     Моей задачей является воспитание в детях самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений. 

Понимая что, важным условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить учащихся в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого. Именно поэтому я уделяю особое внимание проведению игр, праздников. Ведь праздники, игры - это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.  У нас в школе проходят творческие выставки, интеллектуальные игры.
       Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего «я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу.
     Также я и мои дети принимаем участие в подготовке и проведении коллективных творческих дел школы: «Защитникам Отечества посвящается», «Масленица», «День 8 Марта», «Поклонимся великим тем годам». Задачи этих КТД: обогащение учащихся новыми знаниями, развитие эстетического вкуса и нравственных чувств, воспитание души, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, межвозрастное общение, выявление наиболее любознательных и одарённых детей, укрепление связи учебной и внеурочной деятельности, сплочение школьного и классного коллективов. 
Ученики с удовольствием участвуют в тематических конкурсах на лучший рисунок, плакат, на лучшего чтеца, изготовление поздравительных открыток, лучшая новогодняя игрушка, в конкурсах инсценированной песни. 

       Главная деятельность в школе – учебная, но младший школьник ещё продолжает играть. Учебную деятельность младшие школьники воспринимают как строго обязательную. Поэтому их привлекают дела, в которых есть что-то яркое, необычное, которые соответствуют их интересам, желаниям. А так как школа должна обучать и воспитывать, то необходима чёткая организация всей учебно-воспитательной работы. При этом важное место в формировании всесторонне развитой личности отвожу внеурочной работе. 
        Особенно детям нравятся различные олимпиады, конкурсы, экскурсии на природу, городской музей. Стали традиционными и любимыми такие праздники как «Путешествие в страну Знаний», «День игр», «День матери», «Путешествие в страну Здоровья» и.т.д., праздник, посвящённый Дню защитников Отечества. Школьники устраивают выставку рисунков, поделок, делают презентации. Такое проведение праздника вносит в жизнь детского коллектива элементы соревнования, перспективности в жизни детей, способствует сплочению коллектива учащихся. 

Также нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если родители личным примером будут способствовать воспитанию нравственности.

\

     Расскажу , на примере как мы  с первоклассниками готовили мероприятие, посвященное Дню матери.

Ребята как могли нарисовали портреты своих мам. Также мы попросили наших мам принести свои фотографии. Дети выучили  небольшие стихотворения, посвященные мамам.

     На уроках труда сделали поздравительные открытки, а в классе мы написали на них поздравления. Ребята очень старались, ведь не все еще научились хорошо писать.

Совместно с учителем музыки выучили песню. Ребята очень любят петь.

     Я провела классный час с презентацией. Дети активно участвовали. С большим удовольствием отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки. Все были довольны проведенным мероприятием.

     Мы всегда приглашаем родителей на мероприятия, но в  этом году связи с пандемией, мы провели мероприятие в классе. Я совместно с классным руководителем фотографировали и снимали видео, чтобы потом показать родителям. Родители наших детей тоже принимали участие в подготовке праздника.

     Еще хочется рассказать, как я с ребятами поставила сказку « Теремок на современный лад или Сказка о дружбе». Все дети в классе были задействованы в этой сказке .Ребята выучили с помощью родителей текст своих героев, танцевали под музыку. Сказку мы тоже сняли на видео, чтобы показать родителям. Они нам очень помогали во всем: подготовили костюмы и маски, декорации. Всем очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня. Тематическое планирование клубных часов "Зелёная неделя". Конспект занятия "Цветы - краса Земли"....

«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

актуальность духовно-нравственного воспитания младших школьников в группе продленного дня

Этот материал о духовно-нравственном воспитании младших школьников в ГПД...

Статья. «Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня».

Материал данной статьи думаю пригодится воспитателям ГПД и учителям начальной школы во внеклассной работе по направлению "Экологическое воспитание". В статье я рассказала о различных ф...

Статья. Правовое воспитание младших школьников в группе продлённого дня

Статья раскрывает особенности восприятия младшими школьниками основ правовой культуры....

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....