Главные вкладки

    актуальность духовно-нравственного воспитания младших школьников в группе продленного дня
    статья по теме

    Шульгина Наталья Викторовна

    Этот материал о духовно-нравственном воспитании младших школьников в ГПД 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.odt15.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное

    Бюджетное

    Общеобразовательное

    Учреждение

    «Скороднянская средняя общеобразовательная школа»

    Актуальность

    духовно-нравственного воспитания

    младших школьников

    в группе продленного дня

    Подготовила:

    Шульгина Наталья Викторовна

    Воспитатель группы продленного дня

    Скородное 2013

            Проблема духовно-нравственного воспитания остается сегодня очень актуальной. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, неосуществимо без глубокого познания духовного богатства своего народа.

            Образование само по себе не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитание это  качество личности. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается психологической устойчивостью.

    Детство всегда с надеждой обращено в будущие, как бы ни было беспощадно настоящие. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведенья? От этого зависит наш завтрашний день. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое, чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее нормами и требованиями, привьет им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимся сделать нашу землю еще лучше. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Тогда еще не существовало такой организационной системы дошкольного образования, которую мы имеем сегодня. А религиозное самосознание формировалось в таком возрасте только в семье. Кстати, во времена советской власти именно бабушка в семье давала ребенку азы Православия и молилась за ребенка и его родителей. Именно первые шаги воспитания младших школьников-это радость приобщения к Православным традициям нашего народа. Основная задача состоит в том, чтобы пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным, учиться, творить, трудиться, любить, прощать, оберегать красоту. Как научить видеть, где добро, а где зло? Как помочь уйти от зла, не оглядываясь на других. Эти вопросы я стараюсь решать на клубных часах, праздниках, беседах. Темы занятий самые разнообразные: «Правила поведения в храме», «Памятка ученику», «Пасхальный праздник» и т. д. Конечно, основы воспитания с малых лет и даже с первых дней жизни ребенка закладываются прежде всего в семье. С родителей главный спрос за нравственные качества молодого поколения. Но  и школа, через которую проходят в детстве и юности миллионы и миллионы жителей нашей страны, не может уклониться от ответственности за формирование душ будущих граждан России. В последние годы повсеместно началось приобщение к народным истокам, возрождение старинных обычаев и обрядов. Дети поют колядки, в которых звучат пожелания добра и благополучия, с удовольствием разучивают русские народные частушки и выступают с ними на концертах перед родителями. Для ознакомления учащихся с народными традициями и обрядами мною были подготовлены и проведены следующие праздники: «Широкая Масленица», «Рождество Христово», «Писанки для Аленки», «Покрова Пресвятой Богородицы». Для некоторых праздников мы с ребятами сделали приложения. Что это такое? Это книжки самоделки в которых собран материал в соответствии с каждым праздником. Сюда вошли народные приметы, стихи, загадки, придуманные детьми, детские сочинения. Кое-что из этих книжек ребята используют на уроках чтения, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства. Дети очень любят слушать рассказы православных писателей: «Б. Ганаго,» и других. К праздникам готовимся основательно. 17 мая провели «Праздник Пасхи». Праздник был проведен в Доме культуры. Зал помогали украсить родители. На праздник был приглашен настоятель храма «Дмитрия Солунского» отец Иоанн. Дети любят беседовать со священником. В праздничные дни детей можно встретить в храме вместе с родителями и бабушками. Взрослые и дети. Мы всегда рядом. И как хочется, чтобы наши дети были лучшие и счастливее нас. И прежде всего мы, взрослые обязаны дать детям духовные знания, через простые понятия «хорошо» и «плохо», через познания дара Господнего-окружающего нас мира, через его чрезвычайную красоту и силу.

            Я считаю: духовно-нравственное воспитание необходимо современным детям. Они становятся добрее и внимательнее друг к другу, расширяется их кругозор и повышается интерес к познанию мира.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

    В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

    Статья « Воспитание духовно- нравственных качеств у младших школьников на уроках родного языка и литературы».

    Уроки родного языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств....

    ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

    Данная презентация раскрывает секреты моего педагогического опыта в вопросах воспитания у детей уважения к себе, сверстникам и старшим, приобщение к особенностям мировых культур....

    Воспитание нравственного поведения младшего школьника в группе продленного дня

    Воспитание нравственного поведения младшего школьникав группе продленного дня  «Поведение - это зеркало, в которомкаждый показывает свой лик»В.Гете Организация пространства ...

    Доклад «Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня»

    Доклад" Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня"...


     

    Комментарии

    Шульгина Наталья Викторовна

    В докладе рассказывается о моей воспитательной работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в ГПД

    Шульгина Наталья Викторовна

    В докладе рассказывается о моей воспитательной работе в ГПД

    Шульгина Наталья Викторовна

    В докладе рассказывается о моей воспитательной работе в ГПД