Главные вкладки

    ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
    презентация к уроку на тему

    Корсукова Зинаида Викторовна

    Данная презентация раскрывает секреты моего педагогического опыта в вопросах воспитания у детей уважения к себе, сверстникам и старшим, приобщение к особенностям мировых культур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon kultura_tolerantnosti.ppt1.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила: учитель Корсукова Зинаида Викторовна МБОУ Ардатовская СШ №1 Педагогический стаж -26 лет 2012 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ардатовская средняя школа №1» Описание педагогического опыта работы Тема: ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

    Слайд 2

    Цели и задачи: формирование у детей навыков толерантных отношений; воспитание терпимости по отношению к людям; формирование чувства сплоченности; воспитание уважения к себе, сверстникам и старшим; формирование способности к сопереживанию; формирование умения владеть собой; социализация личности.

    Слайд 3

    Направления обучения толерантности: Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. Понимание того, что требуется уважать различия между людьми. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Приобщение к культуре мира.

    Слайд 4

    Ожидаемые результаты : ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; • ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям; • социально адаптированный ребенок.

    Слайд 5

    Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей. Виды толерантности: Политическая Научная Административная Культурная Педагогическая

    Слайд 6

    Формы организации воспитательного процесса: Внеклассное мероприятие Тематический час Спортивный час Беседа Диалог Самоподготовка Игра Экскурсии

    Слайд 7

    Направления воспитательной работы

    Слайд 8

    "Я и моя семья" Цель: осознание неповторимости себя и личности товарища. Задачи: Изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов ГПД; Воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим; Активно привлекать родителей к внеклассным мероприятиям; Помочь учащимся легче перенести адаптационный период.

    Слайд 9

    "Ты, да я, да мы с тобой" Цель: формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива, группы. Задачи: обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе; обучать детей разделению труда при выполнении заданий; воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением; формирование традиций группы

    Слайд 10

    "Вместе лучше!" Цель: формирование толерантных отношений между детьми, с какими - либо различиями. Задачи: воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями; формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать; воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи.

    Слайд 11

    " Учимся договариваться" Цель: формирование умения разрешать конфликт справедливо и без насилия. Задачи: создавать условия для формирования в группе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки; развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

    Слайд 12

    Взаимодействие с родителями повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни школы; изучение семьи и установление контактов; неформальные беседы с членами семьи; ознакомления родителей с информацией об их детях; оказания помощи в вопросах воспитания и обучения.

    Слайд 13

    Взаимодействие с социумом

    Слайд 14

    Терпимость по отношению к людям позволяет воспитанникам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами. Итогом реализации опыта считаю то, что учащиеся, успешно взаимодействуют в коллективе; противостоят нетолерантным отношениям; являются социально адаптированными. Результативность опыта

    Слайд 15

    Разработка мероприятий «Планета Толерантности» Цели: Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения учеников между собой. Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ - ЭТО ХОРОШО» Цель: Развитие и формирование у учащихся нравственных норм по­ведения, качеств гуманной личности, морально-этических ценностей доб­рота, вежливость. Задачи: расширить знание школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. формирование знаний и правил поведения в учреждениях культу­ры, в транспорте, в кругу друзей, в семье. формирование у детей качеств культурного поведения, соблюдение культуры быта и привитие гигиены. воспитание у детей таких качеств как доброта, милосердие, поря­дочность доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, к окружающим людям.

    Слайд 16

    Литература Об организации работы по реализации федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2008гг) ". Приказ Министерства образования 01.10.01 № 3250. // Вестник образования 2001, № 20. Маленкова Л. В одном классе - два разных мира. // Народное образование,2002, № 1. Риэрдон Бетти Э. Толерантность - дорога к миру. М., 2001. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование, 2001, № 9; 2002, № 9 Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. М., Бонфи, 2002. Гордин А.Л. Короткие будни продленного дня: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991 г. Давыдова М.А.* Агапова И.А. Праздники в школе: Для учащихся 1-5 классов. - 3-е изд. - М.: Айрис- пресс, 2003 г. Продленный день в школе: Сб. нормат. документов и инструкций. - ме­тод, писем. /Сост. К.В. Агафонова, Р.Я. Зимина.-М.: Просвещение, 1984 г. Уненина Т.Н., Литарова Н.В. Современные проблемы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста в семье / Методическое пособие. - Арзамас, 1997 г. http://nsc.1september.ru/2002/21/7.htm http://www. rus edu.ru http://www. uch portal.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

    Статья призвана сформировать у детей толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....

    «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

    Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...

    Программа воспитательной работы в начальных классах «Воспитание культуры толерантности младших школьников в рамках ФГОС» «Мир принадлежит терпеливым»

    Наименование программы Программа «Воспитание культуры толерантности младших школьников» «Мир принадлежит терпеливым».Основание для разработкиЦель  программы: формирование у детей навыко...

    СТАТЬЯ по теме:«Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня»

    СТАТЬЯ по теме:"Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"...

    Программа «Воспитание культуры толерантности младшего школьника»

    Новизна программы и инновационная направленность выражается в новом комплексном подходе к организации духовно – нравственного воспитания обучающихся и их родителей, путем системной работы над...