Игра по станциям " По страницам сказки"
учебно-методический материал

Платонова Дарья Андреевна

Игра по станциям " По страницам сказки" напрвлена на воспитательную и образовательную работу с детьми начального звена. Проводилась мной в каникулярное время, во время вожатской деятельности в лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие по станциям «Сказочники»

Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.

Задачи: 

расширять кругозор учащихся; 
развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; 
воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.


Подготовительный этап.
Каждый отряд готовит название, девиз.
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
Награждение на линейке победителей и участников.

1 этап. Приветствие.

- Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Сказочники». Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, вы получите баллы! 
Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

2 этап. Путешествие по станциям

1 станция «Узнавайка». 

–Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину, но не простую…Ответы вы должны нарисовать на листе бумаги (на станции находится стол, на котором лежат бумага, фломастеры…Каждой команде предоставляется один листок бумаги). Я буду читать вам отрывки, а вы будете зарисовывать отгадку к каждой сказке (все картинки подряд). За каждый правильный ответ я буду давать 1 балл. Итак, первое задание…

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Дети зарисовывают колобка

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)

Дети зарисовывают теремок

Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

Дети зарисовывают репку

Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Дети зарисовывают избушку с зайцем

Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Дети зарисовывают козленка

Лист с рисунками дети забирают с собой.

2 станция «Сказочный алфавит».
Детям предлагается назвать героев сказок на каждую букву алфавита. (Алфавит висит перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов.

3 станция «Юмористическая сказочная викторина».

Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

4 станция «Отгадай сказку». 

Дети должны угадать сказку по предмету. (предметы или изображены на картинках или лежат на столе). Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Яйцо
Горшочек
Яблоко
Воздушный шарик
Перо

5 станция «Спортивная»

(На станции ребят встречает Баба Яга)

1. «Баба Яга» ( Эстафета на метле).

2. «Иван Царевич» (Преодолеть болото по кочкам, затем попасть мячиком в цель).

3. «Колобок» (Катить мяч клюшкой до финиша и обратно).

4. «Буратино» (Эстафета с золотым ключиком).

5. «Кот в сапогах» (Бег в больших сапогах).

6. «Айболит» (Эстафета с градусником).

6 Станция «Загадки» (1 отгадка-1 балл)

Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя...   (Белоснежка)

 

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный... (Кощей)

 

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок...  (Винни-Пух)

 

Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный волосатый...  (Леший)

 

К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг...   (Малыш)

 

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный...  (Буратино)

 

Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий...   (Дракон)

 

Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный...  (Колобок)

 

У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок...   (Пятачок)

7 станция «Сказочный крокодил».

На столе находятся карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей (карточки вверх рубашкой). Каждый участник вытягивает карточку и молча показывает героя сказки. За каждого угаданного героя команда получает балл.

Буратино, Белоснежка баба-Яга, Винни-Пух, Дюймовочка, Золушка, Золотая рыбка, Иа-Иа ослик, Кот в сапогах, Карлсон, Колобок, Красная Шапочка, Мальвина, Мойдодыр, Незнайка, Пьерро, почтальон Печкин, Петрушка, Пеппи Длинный чулок, Пятачок, Русалочка, Рапунцель, курочка Ряба, Снежная Королева, Спящая Красавица, Щелкунчик

8 станция «Объединение сказок». (Проходит на большой открытой местности, когда все команды собрались)

На этой станции дети должны показать театральную постановку «Объединение сказок». На листе с 1 станции изображены те сказки, которые дети должны объединить и показать, чтобы получилось связное и интересное представление. На подготовку дается 10 минут. Сказка демонстрируется другим командам.

3 этап. Итоговая линейка.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ. КРУГОСВЕТКА «Наперегонки со сказкой»

Данная игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. На каждой станции ребят вс...

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Игра по станциям "Путешествие в сказку"

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУАвтор-составитель: Юркова О.А., педагог-организаторМБОУ «СОШ №11»Тип: Комплексная творческая игра по станциям, направленная на демонстрацию ребенком своих творческих, интеллектуаль...

Игра по станциям "В гостях у сказки" к новому году

8 станций с различными играми + маршрутный лист...

Станция "Зелёные страницы"

Викторина по произведениям В.Бианки...

Игра по станциям "В гостях у сказки"

Игра  проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации.  Выявляется представления детей о жанре фольклора – народной сказкой. Ученикам дается возможность про...