Классные часы
классный час (4 класс)

Бальжурова Арюна Баировна

Классные часы для 4 класса на 2023-2024 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«День солидарности борьбы с терроризмом»

в 4  классе

Кл. руководитель: Бальжурова А.Б.

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме

Задачи:

  • содействовать формированию гражданской позиции и общественного сознания;
  • объяснить сущность терроризма;
  • познакомить с правилами поведения в условиях теракта;
  • воспитать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

Терроризм-это страшное слово

Это боль, отчаянье, страх.

Терроризм-это гибель живого!

Это крики на детских губах!

Это смерть ни в чём не повинных-

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей!

Терроризм-это язва на сердце,

Боль всех народов Земли

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на уроке должны!

      На календаре 3 сентября. Это дата появилась в календаре в 2004 году, как День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей. Людей удерживали в спортзале школы, не давая им ни воды, ни еды. Около полудня 3-го сентября в школе раздался взрыв и началась беспорядочная стрельба из окон. В результате теракта погибли более трехсот человек, больше половины из них – дети. Кроме того, были ранены 810 заложников, сотрудников ФСБ и милиции. Большая часть бойцов спецназа погибли – они прикрывали собой детей.

    Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

  1. Знакомство с понятиями «террор» и «терроризм».  

      Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

     Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления.  При этом они могут выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.                                                            

   Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

     Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

 -Как вы думаете, почему люди становятся террористами?

 -Кто же может нас защитить от террористов?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

  • Разведчики - определят, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность;
  • Пограничники не пустят террористов в нашу страну;
  • Полиция арестует преступников;
  •  Спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.    

  Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

  1. Трагедия в Беслане

    Давайте поподробнее остановимся на трагических событиях, произошедшими в городе Беслан.

 Все произошло внезапно. Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

-Посмотрим фрагмент фильма «Беслан».

-Почтим память всех погибших минутой молчанья.

 БЕСЛАН

Беслан…Одно лишь слово – боль

И память горькая струится в души…

Забыть? Возможно ли? Уволь!

Ты лучше тишину послушай…

За что наказаны судьбой?

В день светлой радости – погибнуть…

Склоняем головы с тобой,

Слезам горючим не утихнуть…

Не стихнет жуть кошмарных дней,

Мы все сидели у экрана…

Закрыть бы телом тех детей

Многострадального Беслана…

Могильный храм…Здесь триста тел…

Их триста тридцать… из Беслана…

Неужто это наш удел? Грядет сентябрь…

И в сердце – рана.

И то, что было год назад

Народы мира не забудут!!!

Уроды!!! Где вы??? Суд идёт!!!

Все на колени! Жертвы ждут –

Они судить сегодня будут!!!

  1. Правила «Если ты оказался в заложниках».

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Что нужно делать?

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

      Давайте определим правила поведения в случае угрозы теракта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в единую службу спасения по телефону 112.

4. Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

5. Рефлексия

  Те, кто остался в живых, всю свою жизнь будут помнить те страшные дни. Люди потеряли самых близких: своих детей, родителей. Такое не забывается никогда. Все, кто остался в живых, пережили трагедию, им необходима поддержка психологов, врачей, простых людей.

   Давайте попробуем написать письма этим людям.  Попробуйте найти слова поддержки и сочувствия.

6.Итог

  Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

 Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.



Предварительный просмотр:

Классный час.

«Международный день грамотности»

Цель: познакомить с понятием грамотность в широком смысле этого слова.

Задачи:

  • Познакомить с понятием "грамотность"
  • Вызвать желание быть грамотным человеком.
  • Развивать чувство грамотности
  • Воспитание уважения и любви к книге, как залога грамотного читателя.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности

Звучит музыка, ребята рассаживаются по командам.

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

(Слова М. Пляцковского, Музыка В. Шаинского)

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе....

Тема нашей встречи: 8 сентября -  Международный день грамотности. 

В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности.

Учитель читает стихотворение

СЛОВО ПРО СЛОВО 

Автор: Ю. Энтин 

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

- Действительно, без чтения книг, грамотным и умным стать не получится. Попробуйте объяснить высказывания великих людей.

Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашается каждый... (А.И. Герцен) (слайд 4)

Все трудное - легким в учении станет, коль будешь с хорошею книгою дружен. (Н.

Хистроу) 

Дом в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. (Цицерон) (слайд 6)

- Вам сегодня предстоит выяснить кто самый грамотный, начитанный, воспитанный. Каждой команде предстоит пройди испытания и в результате поумнеть, узнать что-то новое. За каждый правильный ответ - 1 балл.  В конце нашей встречи мы подведём итоги.

Итак, всем удачи, в добрый путь!

2. Основная часть

1 тур. «Загадай-ка». 

Загадки:

Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы)

На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)

У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Сама мала, а ума придала. 
Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы, в тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книга)

Белая бумага с фирменным штрихом.
Новгородец с нею исстари знаком. (Береста)

По этой площади гуляют -
Свои следочки оставляют. (Бумага)


Земля кругла и велика, необозрима,
На мне же плоская она, вся различима. (Карта)

Царство книги — это зданье,
Дом познанья, дом друзей,
Благородное собранье
Мировых учителей. (Библиотека)

Пером сеют,
Глазами жнут,
Головой едят,
Памятью переваривают. (Ученики)

Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала. (Газета)

Еду по грядкам,
Рву без счету,
А все цело. (Чтение)

2 Тур.  Подбери проверочное слово».

(К словам  с безударной гласной в корне подберите проверочные слова. Поставьте ударение в словах)

Мол…ко –

Г…родской –

В…черний –

Сн…жинка –

Пт…нец –

Б…леет –

Хор…шеет –

М…лодой –

Г…рчица –

Цв…тной –

Бл…днеть –

Св…зать –

Скр…пел –

3 Тур. « Составь предложения».

(Из данных слов составь три предложения и запиши их)

Собаки, некоторые, плавать, умеют, хорошо. Спасают, они, людей, тонущих. Называют, другом, поэтому, собаку, человека.

4 Тур. «Буквы и звуки»

(Выпиши слова согласно условию заданий)

Вьюга, пеньки, яма, мель, Юра, соловьи, молоко)

А) букв больше, чем звуков

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Б) букв столько же, сколько звуков

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В) букв меньше, чем звуков

_____________________________________________________________________________

5 Тур. «Родственные слова»

(Прочитай текст.Выпиши из него родственные слова)

Холодными зимними вечерами трудно приходится лесным жителям. Холод сковал снег, трудно достать добычу из-под снежной корки. Для зимовья звери готовят запасы, начиная с лета. Запасливой белке есть чем поживиться – грибы и ягоды хранятся в её кладовой. Бельчатам тоже не придётся голодать весной.

6 Тур. «Подумай»

(Впиши слова в словосочетания по смыслу)

Тетрадь, молоко, ученик, ворона, спуск, двор, утро, зверь, лестница, строение, мама)

Аккуратная –

Хитрая –

Чистый –

Прелестное –

Длинная –

Прилежный –

Свежие –

Крутой –

Деревянное –

Хищный –

Строгая –

Подведение итогов. Награждение победившей команды.

С грамотности Днём, друзья,

Вас хочу поздравить,

Пожелать вам запятые

В нужном месте ставить.

Чтобы не было сомнений,

Как же правильно писать,

И в хорошем настроении

Постоянно пребывать.

Песня «Дорогою добра»



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Международный день музыки

Цели:

1. Организация совместной музыкально-творческой деятельности, применение музыки как      средства     коммуникации, знакомство с традицией праздника.

2. Развитие творческих, музыкальных способностей детей.

3. Применение музыкальных знаний на практике.

4. Увлечение и приобщение к миру музыки, нравственно-эстетическое воспитание, развитие межличностных отношений.

 Материалы и оборудование:

  1. Иллюстрации скрипичного ключа, нотного стана, нот.
  2. музыкальные инструменты и их макеты.
  3. Проектор для мультимедийных слайдов.
  4. Компьютер.
  5. Компакт-диск из музыкальных файлов.
  6. Плакат « Три кита в музыке», « День музыки», «Страна Звукляндия».
  7. Костюмы к сказке.
  8. Ребусы.
  9. Загадки и стихи о музыке.
  10. Компакт-диск  из музыкальных файлов « Звуки леса», использование изученных музыкальных произведений.
  11. Предметы для игры: стеклянный, деревянный, пластмассовый стаканы, шкатулка. Светофор.
  12. Призы.

«Что за звуки! Неподвижен внемлю

                        Сладким звукам я:

         Забываю вечность, небо, землю,

                                     Самого себя…»

                          М. Ю. Лермонтов.

ВЕДУЩИЙ: Первое октября- Всемирный День музыки. Ему мы посвящаем наш праздник « Где живут нотки»

Сегодня мы расскажем вам, как и откуда появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота и проведём различные музыкальные конкурсы.

                Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты. Например, лук-звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гусель. А рог для охоты- начало рождения духовых инструментов ( рожок, дудочка, свирель).

                Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Дети: « Музыка всюду живёт». В. Семернина.

                         Ветер чуть слышно поёт,                Только прислушаться надо.

                        Липа вздыхает у сада…                Чуткая музыка всюду живёт-

                        В шуме дубрав,                        В шелесте трав,

                        

                        Трелью приветствуют ночь соловьи.

                        Звоном ветвей, песней дождей

                        Мир наполняет природа.

                        Птицы встречают восход,

                        Ласточка солнышку рада!

                        Чуткая музыка всюду живёт-

                        Только прислушаться надо.

Ведущий: Ребята,вспомните, где ещё вам слышались звуки музыки?

Дети:        В шелесте листьев, журчании ручья, в капели..

Ведущий: Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу.

                        ( видео-клип « Звуки леса»)

Ведущий:         А  теперь возвратимся на наш праздник. Сейчас мы проведём игру « Найди приз». Перед вами предметы из разного материала, каждый из них имеет своё звучание. По звуку вы должны узнать предмет, и если ответ будет верным -   приз ваш.

                 участвуют три, четыре  ребёнка по очереди).

Ведущий:   Молодцы! А можете ответить на следующие вопросы?

        -Кто сочиняет музыку? ( композиторы).

        -Каких   композиторов вы знаете?

        -Как музыка приходит к нам?

        - Кто исполняет музыку?

        - С помощью чего записывают музыку?

Дети:          1.     Семь подружек голосистых,

        Семь звоночков серебристых,

        Дружно, весело живут.

        Звонко песенки поют.

                2. Домик наш открыт всем детям,

                    Заходите, мы вас встретим.

                     Тайны музыки расскажем,

                     В мир волшебный путь покажем.

                        3. Если будете стараться,

                             И усердно заниматься,

                             То терпение и труд,

                              Вас у успеху приведут.

 Ведущий: А сейчас, ребята, посмотрите и послушайте сказку « Два брата»

 

« ДВА БРАТА» ( сказка)

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон

Седьмой.  Больше всего на свете он любил спать да скучать.

        Бывало, сядет он на свой трон и скучает.

        От скуки ногами болтает,

        От скуки прикажет печенье подать,

        Солдатам-песню запевать.

        Солдаты были у него необычные-

        Все, как один, певцы отличные.

        И за это, кстати сказать,

        Стал Дин-Дон их звуками звать.

        Споют Звуки королю одну песню, другую,

        Король заснёт, и Звуки тоже на боковую.

        Спят себе до утра.

        Утром встанут, крикнут « Ура!».

        Король проснётся,

        С боку на бок перевернётся,

        И всё заново начнётся:

        Скука, печенье, солдатское пение.

        От этой жизни Звуки до того обленились,

        Что петь как следует совсем разучились.

        Король был ужасно огорчён.

Даже скучать перестал он.

Заставляет их петь и так и сяк,

А они не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата-Лада.

Один был весёлый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного-Минор.

 Мажор и Минор о беде короля узнали и решили ему помочь.

        Во дворец явились,

        Королю, как положено, поклонились.

        -Здравствуй, Дин-Дон, -говорят.-

        Хотим послушать твоих солдат.

        - А  ну,-скомандовал Звукам король,-

        Запевать все изволь!

        Раз, два! Раз, два!

        Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.

        Не выдержали этой музыки братья,

        Закричали на два голоса: « Хватит!»

        -Давай  -говорят,-

        Дин-Дон, мы тебе поможем,

        Из Звуков твоих песню ладную сложим.        

        Выстроил мажор Звуки в ряд-

        Получился звукоряд.

Скомандовал им Мажор: « На  тон-полутон рассчитайсь!» Звуки быстренько рассчитались:

        Тон, тон, полутон,

        Тон, тон, тон, полутон.

        - Запевай!- скомандовал Мажор.

        Звуки запели.

        Все мы дружно встали в ряд.

        Получился звукоряд.

        Не простой- мажорный,

        Радостный, задорный.

Закончили Звуки петь- шагнул вперёд Минор. Скомандовал: « На тон-полутон расчи-и-тайсь!» Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.

        -Тон, полутон,

        Тон, тон, полутон,

        Тон, тон.

- Запевай!- скомандовал  Минор. Звуки запели.

        Мы минорный звукоряд,

        Грустных Звуков длинный ряд.

        Песню грустную поём

        И сейчас мы заревём.

                С тех пор наступил порядок в Звукляндии.

                Дин-Дон по-другому жить стал,

                Под новую музыку спать перестал,

                Загрустит он- Минор явится,

                Захочет повеселиться- Мажор появится.

                Стали Звуки жить ладно,

                 И песни звучали складно. ( постановка школьниками третьего класса)

Ведущий: ( реб-к): Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее,

               Друзья, мы  приглашаем вас к загадкам поскорее!

Загадки:

  1. Пять ступенек-лесенка, на ступеньках- песенка. ( Ноты)
  2. Звукоряд от До до До, впереди всех нота…( До)
  3. У ребят у всех спроси, чем закончить гамму, нотой?... ( Си)

Ведущий: А сейчас вы будете отгадывать ребусы из нот.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете ноты. А как же на празднике без песен?

                ( исполнение « Звуки музыки» Р. Роджерс)

Ведущий: А знаете ли вы, на каких инструментах играют музыканты?

Дети (загадывают загадки):

                Он по виду брат баяну,

                Где веселье там и он,

                Я подсказывать не стану,

                Всем знаком…

                (Аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…( рояль)

        Сверху кожа,

        Снизу тоже,

        А в середине пусто. ( барабан)

                Приложил к губам я трубку,

                Полилась по лесу трель,-

                Инструмент тот очень хрупкий,

                Назвается… ( свирель)

                        Громче флейты, громче скрипок,

                        Громче труб наш великан,

                        Он ритмичен, он отличен,

                        Наш весёлый…( барабан)

                                То толстеет, то худеет,

                                На весь дом голосит. ( Гармонь)

                                        Ящик на коленях пляшет,

                                        То поёт, то громко плачет.( гармонь)

                                                Движенье плавное смычка

                                                Приводит в трепет струны.

                                                Мотив журчит издалека,

                                                Поёт про ветер лунный.

                                                Как ясен звуков перелив,

                                                В них радость и улыбка,

                                                Звучит мечтательный мотив,

                                                Названье инструмента?...( скрипка)

                                                        Струн давно мне очень мало,

                                                        Но пока что мне хватало!

                                                        Струны ты мои задень

                                                        И услышишь: длень, длень, длень!

                                                        Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

                                                        Озорная…( балалайка)

Ведущий: Молодцы! А теперь мы отдохнём и проведём танцевальную игру « Потанцуй со мной, дружок!» ( английская песенка-полька)

Дети встают парами-лодочкой и исполняют польку со сменой движений.

  1. Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Припев: Шаг назад и вперёд,

               И на месте поворот!

2. Мы летим с тобой вдвоём,

    Мы ничуть не устаём!

        Припев: Шаг назад и шаг вперёд,

                   И на месте поворот!

3. Эй, давай, не отставай,

    Снова танец начинай!

Дети: ( стихи)        Вся музыка- волшебная страна.

                        Она красива, ласкова, нежна!

                        Три королевства разных в ряд

                        В стране волшебной той стоят.

                                Вот марш,он величав и строен,

                                Из громких звуков он построен.

                                А если кто к искусству глух-

                                Наверняка захватит дух.

                                        И королевство танца есть.

                                        Людей весёлых там не счесть.

                                        Весь день резвятся и кружатся,

                                        И лишь под утро спать ложатся.

                                                А в королевстве третьем-песня.

                                                И грусть, и радость жили вместе.

                                                Когда они в одно слились,

                                                По миру песни разнеслись.

                                                Поют их взрослые и дети,

                                                Все люди, что живут на свете.

                                                        Вся музыка-  волшебная страна,

                                                        А без неё и жизнь скучна!

Ведущий: И вновь наш праздник мы продолжаем играми и музыкальными конкурсами.

« Погремушка и бубен»- на слуховое внимание ( на фоне любой музыки).

 Под звуки погремушки дети легко бегают, прыгают. На удар бубна- приседают.

Опаздывающие реагировать-  выбывают из игры.

« Будь внимателен» - игра на внимание.

Исполнение песен по фразам. Участвуют 2-3 команды по очереди. Задача участников – вовремя вступить и пропеть фразу предложенной песни, не мешкая.

« Услышать сигнал» - стимулирует внимание, учит точно и быстро реагировать на звуковой сигнал. Дети шагают под звучание марша. На слово « Зайчики» - прыгают,  « Лошадки»- стучат « копытцами», « Птицы»- бегают и машут руками, « Раки» - пятятся назад, « Аист»- стоят на одной ноге.

« Самый ловкий наездник»   - игра со стульями под музыку марша.

« Конкурс голосистых» - развитие вокально-хоровых навыков. Участвуют 2-3 команды. Одна команда поёт, а другая мешает- шумят, кричат, топают. Задача: перепеть или перекричать, исполнить песню до конца, не сбиваясь.

« Светофор» ( используется макет светофора), развитие зрительного внимания.

На зелёный цвет- дети шагают на месте ( под хорошо знакомую музыку)

На жёлтый свет- хлопают в ладоши.

На красный цвет-тишина.

 « Светофор поёт песенки» -усложняется задача исполнением песни. Главное, исполнять все фразы песни и вслух, и про себя, вступив точно,продолжая текст и мелодию песни.

На зелёный свет- ребята поют вслух.

На жёлтый свет-поют тихо.

На красный свет- поют про себя.

На зелёный свет- продолжают петь вслух.

« Угадай мелодию» - по начальным звукам определить название и композитора произведения.

Развитие музыкальной памяти и мышления.

« Определи жанр» - дети, прослушав начало произведения, должны показать его в движении.

Под « Вальс»- плавно покачиваются в такт, кружатся, делают круговые движения руками.

Под « Польку - хлопают в ладоши, выполняют подскоки.

Под « Марш» - ходьба на месте, держа вертикально руки, согнутые в локтях ( барабанные палочки).

Под « Песню» - плавно дирижируют рукой.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. И если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко- накрепко. И тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков. Вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе. Вы поймёте, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек.Именно они делают окружающий мир ещё прекрасней и добрей.

Дети: ( стихи)

  1. Собирайтесь, друзья, в хоровод,

Познакомьтесь друг с другом поближе,

 Чтоб запел голубой небосвод,

Танцы, смех,  уноситесь всё выше!

  1. Песня- друг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей.

С ней забота- не забота:

 Столько щедрой мощи в ней!

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!

  1. Лейся песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить!

        Исполняется песня « Дружат дети всей земли» ( Д. Львова- Компанейца) хором.

Ведущий:        Всем спасибо за внимание,

                За задор и звонкий смех.

                За огонь соревнованья,

                Обеспечивших успех.

                        Вот настал момент прощанья,

                        Будет кратка наша речь.

                        Говорим всем: « До свиданья,

                        До счастливых новых встреч!»

                                

        

        



Предварительный просмотр:

                       Классный час  «Итоги 1 четверти 4 класс

Цели: Учить детей понимать взаимосвязи в природе, формировать представление об её целостности; актуализировать знания об осенних народных приметах, поговорках и пословицах; вызвать интерес к охране природы, умение творчески воспринимать природные явления.

Ведущий: Дорогие участники и болельщики! Прошу вас отгадать тему сегодняшнего мероприятия:

То прикинется лисицей,

То покажется жар-птицей.

Где пройдёт-оставит след,

Красит листья в жёлтый свет.

 Что это, хором скажем?!(Осень.)

-Да, ребята, действительно мы сегодня собрались на празднике золотой осени, чтоб поучаствовать на КВН-е об осени. Осень – золотая, красивая пора времени, поэтому мы тоже красиво улыбаемся друг другу и поучаствуем на КВНе активно, хорошо.

-Сначала послушаем выступление девочек с песней «Осень очень хороша…»

-Итак, начинаем конкурсы.

1 конкурс- «Приветствие».(У каждой команды должны быть эмблемы и названия.  Оценки от 1 до 5 баллов. Оценивается и изображение на эмблемах команд).

Каждая команда объясняет значение названия и эмблемы.

 4 «а» - 1 команда - «Желтый лист»

4 «б» - 2 команда – «Листопад»

4 «в» - 3 команда – «Ветер»

4 «г» - 4 команда – «Осень»

4 «д» - 5 команда – «Дождик»

4 «е» - 6 команда – «Унылая пора»

4 «ж» - 7 команда – «Урожай»

    (Оценка с 1 по 5 баллов).

2-ой конкурс – «Разминка».

Команды отгадывают по 1 загадке  подготовленные ведущим на тему «Осень». (Оценки по 1 баллу)

1-ой команде:

Самый хмурый месяц года

Хочется домой-,

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.        (ноябрь)

2-ой команде:

Листья жёлтые летят,

Падают кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто ….                     (листопад)

3-ей команде:

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года--…              (осень)

4-ой команде:

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!              (дождь)

5-ой команде:

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поёт да свищет.                           (ветер)

6-ой команде:

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.           (осень)

7-ой команде:

Вслед за августом  приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!                   (сентябрь)

Вопросы командам.

1 команда:Где зимуют лягушки?   (под илом)

2 команда:Кто яблоки спиной собирает?       (ёжик)

3 команда:Кто носит шляпу на ноге?             (гриб)

4 команда:У кого в листопад рождаются детёныши? (у зайца)

5 команда:Какую траву любят кошки?       (валериану)

6 команда:Никто её не пугает, а вся дрожит.      (осина)

7 команда:У какого овоща человеческое имя?     (Петрушка)

Ведущий: Чтоб здоровым и сильным  быть,

                     Надо овощи любить!

                     Все без исключенья,

                     В этом нет сомненья!

3-ий конкурс «Урожай».  (В команде,сколько участников, столько заранее  приготовить по 1 фрукту или овощ, столько одноразовых ложек).

-Команды с завязанными глазами должны определить на вкус, какие овощи или фрукты они съели. (Если правильно-оценка 1 балл, если нет-0).

4-ый конкурс – «Поэтический»

-От болельщиков каждой команды 1 стихотворение об осени. (Оценка от 2 до 5 баллов. Учитывается выразительность, эмоциональность и т.д)

5-ый конкурс – «У кого много?».

-Каждая команда как больше напишет названия жёлтых предметов.

   (Оценка баллов соответствует количеству слов).

(Лимон, грейпфрут,  помело, груша, солнце, банан, подсолнух, мать-и-мачеха, топлёное масло, персик, желток, цыплёнок, пшено, золото, кукуруза, тыква, дыня, ж.помидор, ж.морковка, ж.роза, ж.яблоко, ж.тюльпан, ж.перец )

-Пока команды работают, поиграем с болельщиками в игру «Что в коробке?»

-Болельщики, если правильно угадаете, то вашей команде добавляется 1 очко.

( Выносятся коробочки. Болельщикам объявляется, что в нёй лежит предмет-приз на букву … . Кто отгадает, тот забирает приз и его команде добавляется балл).

В коробочки можно положить школьные принадлежности, фрукты, овощи и т.д.Количество коробок желательно должно соответствовать количеству команд)

6-ой конкурс «Перелётные птицы»

-Назвать командам только перелётные птицы.

-Сейчас попросим жюри подготовить итоги конкурсов, а мы ещё одну песню послушаем про осень в исполнении учащихся 4 «б» класса.

Ведущий: Кому сегодня КВН понравился, поднимите руки, ребята? На этом КВН-е мы вспоминали об осени, все вы постарались, молодцы, ребята.

Сейчас я хочу вам дать задание, а вы пообещайте, что вы выполните эти задания:

1.Оказать помощь в очистке территории школы от листвы будете?

2.Собрать корм для зимующих птиц;

3.Изготовить и развесить кормушки;

4.Подкармливать птиц.

-Хорошо, молодцы, ребята! И хочу командам подарить маленькие сувениры-поделки о золотой осени. (Можно приготовить в рамочке заранее приготовленный гербарий желтых листьев по количеству команд). На этом наш КВН об осени заканчивается.

-Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...