Урок доброты в начальной школе
классный час (1, 2 класс)

Прядоха Ольга Николаевна

Урок доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_v_nachalnoy_shkole_.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Доброты

Урок 1. «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?»

Уровень общего образования, для которого проводится урок: начальное общее образование.

Цель урока: формировать представления об инвалидности и особенностях людей с инвалидностью.

Задачи урока:

- формировать представления причинах и проявлениях инвалидности;

- знакомить технических приспособлениях и средствах, которые ликвидируют препятствия;

- формировать представление о необходимости тактичного отношения к людям с инвалидностью.

Тип урока: беседа

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, мини-лекция, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, видеозапись мультфильма «Мультик про Диму» (режиссер Ришат Гильметдинов), слайд-презентация с изображениями технических приспособлений и средств, беруши, повязки на глаза (по количеству детей в классе), карточки с заданиями, плакат «Единая планета».

Ход урока.

Вводный этап – 5 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу4.

1. Игра «Знакомство».

Педагог предлагает детям передавая мяч по кругу назвать свое имя и рассказать кратко о том, во что он любит делать.

Основной этап – 35 минут.

2. Дискуссия «Человек с инвалидностью».

Педагог или приглашенный гость предлагает детям ответить на вопросы:

- У кого из вас есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)?

- Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если «да», то где?

- Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью живет в нашем городе?5

- Какие они бывают?6

- Отчего люди становятся инвалидами?

- В каком возрасте у человека может появиться инвалидность?

- Каких инвалидов больше – пожилых или молодых?

6. Игра «Ты и я вместе».

Детям предлагается прочувствовать ограничения, которые испытывает человек с инвалидностью с нарушением слуха, зрения. Для игры класс разделяют на две группы. Первая группа будет имитироваться ограничения, с которыми сталкивается человек с нарушением зрения, вторая – с нарушением слуха.

Внутри каждой группы дети делятся на пары. В первой группе в каждой паре детей один из них надевает беруши, а второй получает задание, которое должен донести до своего напарника.

Во второй группе в каждой паре одному из детей завязываются глаза, а второй ребенок получает задание помочь ему дойти до определенного места.

По окончании игры проводится обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

- Что ты чувствовал?

- Что ты делал?

- Было ли тебе трудно?

- Что тебе мешало выполнить задание? Что помогало?

- Нужна ли тебе была помощь?

Педагог подводит детей к выводу о том, что инвалидность создает ограничения, но применение технических приспособлений и средств, использования жестового языка, а также доброе тактичное отношение других людей помогает вести обычный образ жизни; что все люди разные и для того, чтобы всем было комфортно рядом друг с другом следует быть внимательными и тактичными в предоставлении помощи.

Заключительный этап – 10 минут.

7. Подведение итогов.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что инвалидность – это «отношенческие и средовые барьеры и их преодоление позволяет всем людям жить комфортно вместе на планете Земля. В завершение детям предлагается раскрасить рисунок на плакате «Единая планета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Неделя доброты в начальной школе

Неделя доброты в начальной школе "Чтобы поверить в добро, надо начать делать его"....

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.

Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...

Разработка урока доброты в нач школе.

Создание условий для формирвания положительных качеств посредством паздника "Доброта"...

Урок доброты в начальной школе

Данный урок был создан на основе информации с сайта ассоциации организаций, созданных родителями и близкими детей с РАС "Аутизм регионы". Материал предназначен для детей общеобразовате...