Разработка урока доброты в нач школе.
классный час (3 класс)

Вертикова Ольга Викторовна

Создание условий для формирвания положительных качеств посредством паздника "Доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Селекционная СОШ»

Курская обл.

Льговский район

Конспект занятия

«Дорогой ДОБРОТЫ»

Подготовила

Учитель нач. классов

Вертикова О.В.

Введение

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача образовательной организации – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

«Дорогой доброты» -  мероприятие, с элементами игры, имеющее социальное и творческое направление.

Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду .

В процессе проведения занятия становится очевидно, что предложенная тема задевает их за живое: вызывает эмоции, активизирует память и воображение, побуждает к творческой деятельности.

 Обучающихся волнуют нравственные проблемы, но им бывает трудно принять верное решение. Поэтому так важно говорить с ними о нравственных принципах и приобщать их к традиционным духовным ценностям - ценностям, которые служили бы ориентиром в жизни, решая проблему ее смысла.

Это занятие дает возможность попытаться сохранить лучшее и обеспечить преемственность традиционных ценностей, на базе которых можно воспитать образованного и нравственного человека.

Проект урока разработан с использованием технологии активных методов обучения, т.е. методов, стимулирующих познавательную деятельность обучающихся.

 Цель

  создать условия для сотрудничества в достижении понимания учащимися понятий «доброта» и «милосердие»;

Планируемый результат

Задачи:

 личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной деятельности, социальной мобильности и познавательной компетенции;

 формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;

 развитие самосознания, самоуважения и взаимоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию;

социальное развитие – формирование нравственных качеств, правильного представления о толерантном поведении;

воспитания патриотических убеждений;

освоение основных социальных ролей, норм и правил;

развитие стремления быть терпимым в обществе людей;

познавательное развитие – развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, памяти и внимания, рефлексии;

 коммуникативное развитие – воспитывать чувство уважения друг к другу, внимательность, готовность прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается;

формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

 умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Основные понятия

 добро, милосердие, достоинство, честь, долг, любовь, дружба,

обязательность

«Дорогой доброты»

Здравствуйте, ребята! Уже совсем скоро вы отправитесь на каникулы, на свои законные 92 дня отдыха. Но не стоит забывать о том, что все мы с вами люди, и сегодня я бы хотела поговорить с вами о тех вещах, которые делают нас людьми разумными, здравомыслящими. Ну что ж, начнем!

Итак, первый вопрос: как вы думаете, какими качествами должен обладать каждый человек?

Ответы (отзывчивость, доброта, верность, искренность и т.д.)

Да, ребята, вы правы. Одно из главных качеств человека –это доброта.

Мы слышим это слово каждый день. Мы очень часто его произносим сами. А кто-нибудь из вас знает, что же все-таки обозначает это слово?

Ребенок дает определение.

Да, все верно. Доброта - это когда ты помогаешь людям, не прося ничего взамен, не требуя благодарности, когда ты сочувствуешь, сопереживаешь, любишь, когда ты щедр и бескорыстен. Твоя доброта заставляет других людей улыбаться и тебя самого делает счастливее. Доброта - это одно из самых хороших качеств человека.

А как вы думаете, на земле есть добрые люди? – Да

Чтобы убедиться, что это действительно так, давайте посмотрим 1-ый ролик.

Показ 1-ого социального ролика

Ребята, как вы думаете каков смысл этого ролика?

Ответ

Как вы считаете, нужно ли совершать хорошие и добрые дела?

Ответ

Хорошо, а вы совершаете добрые поступки? Приведите примеры.

Ответ

Да, действительно, в нашем мире просто необходимо совершать добрые дела, помогать тем, кто в этом нуждается, выражать слова поддержки и просто быть человеком. Что такое бумеранг, пожалуй, известно всем. Это метательное орудие, имеющее свойство возвращаться, пролетев некоторое расстояние.

А что такое «бумеранг добра»? Как вы думаете, что оно обозначает?

ОТВЕТ

Интересно, что эффект бумеранга проявляется в нашей жизни постоянно в наших поступках, мыслях и эмоциях. Об этом говорят нам, пусть немного иносказательно, старинные поговорки, "Что посеешь – то и пожнёшь", «Как аукнется, так и откликнется» и т.д. Эти фразы неспроста пробрались в нашу жизнь: они подсказывают нам правильные решения.

В чём же заключается тот самый эффект бумеранга? Суть его в том, что каждый человек ежедневно бросает десятки таких бумерангов. Это - его слова, сказанные кому-то, его поступки, его мысли и эмоции. И они вернутся, причём иногда их возвращение бывает в несколько раз более сильным. Принято считать, что "вернётся втрое больше", однако это довольно субъективное суждение. Но, по крайней мере, то, что вы отправляете в мир, в нашей жизни возвращается всегда, а сегодня или через год – не так важно.

Предлагаю Вам посмотреть несколько роликов на тему «Бумеранг добра»

Просмотр 2-го и 3-го ролика

Ребята, какие чувства вызвали у вас эти ролики? Как Вы думаете, о чем они?

Ответ

Ребята, а как вы думаете, добрым человеком становятся или рождаются?

Ответ

На самом деле все в ваших руках. Какие совершать поступки решаете только вы. Только от вас самих зависит будете ли вы добрым или злым человеком.

Ребята очень важно совершать добро не только по отношению к людям, но и к братьям нашим меньшим – к животным. Они тоже все чувствуют, переживают с нами моменты радости и грусти. Важно об этом помнить.

Просмотр 4-го ролика

Итак, наш урок подходит к концу. И что же хочется сказать напоследок:

ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь - то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете - Вам отдают,
Вы предаете - Вас предают,
Вы обижаете - Вас обижают,
Вы уважаете - Вас уважают…

ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
Все и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли - Божественным светом…
Если не думал - подумай об этом!!!

Ребята, большое спасибо за ваше внимание! Я надеюсь, что сегодня вы еще раз убедились, что добро это просто, но очень важно.

 Мне было очень приятно провести это время с вами! И раз уж мы посмотрели столько прекрасных роликов о добре и добрых делах, я тоже хочу сделать вам приятное и преподнести вам небольшие подарочки.

Вручение сладких призов

КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"

Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка "....

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете требований новых Образовательных стандартов

Проект урока  математики во 2-ом классе, ОС «Школа 2100»Тема урока:  «Решение задач»Тип урока:  урок  рефлексии (урок повторения, закрепления знаний и выработки умений  решать...

разработка урока по русскому языку "Школа России" Велижанина Т.Г.

 Обобщающий урок.Безударные окончания имен прилагательных.Цель:образовательные: обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам пр...

Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".

Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....

Урок доброты в начальной школе

Данный урок был создан на основе информации с сайта ассоциации организаций, созданных родителями и близкими детей с РАС "Аутизм регионы". Материал предназначен для детей общеобразовате...