"В команде рождается лидер" Верёвочный курс для начальной школы
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Прядоха Ольга Николаевна

"В команде рождается лидер" для сплочения коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veryovochnyy_kurs_dlya_nachalnoy_shkoly.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

«В команде рождается лидер» Верёвочный курс.

Цель: сплочение классного коллектива, формирование умения решать конфликты, возникающие в совместной деятельности.

Задачи:

Личностные: способствовать проявлению в повседневной жизни доброты, справедливости, доброжелательности в общении, желания при необходимости прийти на помощь.

Метапредметные (развивающие):

− познавательные: формировать умение действовать в соответствии с правилами при выполнении заданий;

− коммуникативные: развивать навыки конструктивного общения при достижении цели в совместной игровой деятельности: распределять роли, договариваться, корректно делать замечания и высказывать пожелания участникам совместной работы, спокойно принимать замечания в свой адрес, мирно решать конфликты (в том числе с небольшой помощью педагога);

− регулятивные: содействовать формированию ответственного подхода к выполнению своей части работы.

Предметные (обучающие): содействовать соблюдению правил нравственного поведения в социуме.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: спортзал или школьная спортивная площадка (возможен выезд на природу).

Оборудование и наглядные пособия: сплетенная из верёвок вертикальная «паутина», верёвки длинные и короткие, воздушные шарики, верёвка для вязки узлов, мел, бумажный скотч, повязка для глаз, кубики конструктора LEGO, фломастеры, цветные карандаши, музыкальная колонка, маршрутные листы, перечень заданий для «Верёвочного курса».

Рекомендации по проведению «Верёвочного курса»:

        Педагог делит коллектив класса на 3 относительно равносильные команды (учитывая количество мальчиков и девочек и физические способности детей). К каждой команде прикрепляется наставник-старшеклассник или родитель, который будет водить младшеклассников от этапа к этапу согласно маршрутному листу 

         

«Паутина»

        Необходимо заранее между двумя деревьями или столбами завязать своеобразную паутину из верёвок для вязки узлов.  

                Членам команды нужно по очереди переправиться через паутину с одной стороны на другую, не касаясь верёвки. Если кто-то касается паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

«Узел»

                К дереву или столбу привязана длинная верёвка для вязания узлов.         

                Участники команды встают вдоль верёвки, берутся обеими руками за неё. Детям нужно завязать узел на верёвке, не отпуская рук. Дети сами должны понять, как им следует для этого передвигаться.

 «Воздушная змейка»

Для этого испытания необходимо отметить маркировкой линии старта и линии финиша, а также расставить конусы (или палки) на равном расстоянии друг от друга. Также понадобятся воздушные шары.

Команда делится пополам, образуя две микрокоманды. Микрокоманды встают друг за другом в колонну так, что между детьми помещаются воздушные шары. Задача каждой микрокоманды – удержать воздушные шарики между собой, не используя рук, и пробежать дистанцию, огибая препятствия, – какая из команд сделает это быстрее. Если хотя бы один шарик упадёт, то микрокоманде нужно начинать испытание заново.

«Проводник»

На асфальте/полу начерчена трасса (можно сделать маркировку приклеиванием бумажного скотча к полу), которую необходимо пройти участникам.

Участники делятся на пары. Одному ребёнку закрывают глаза, и именно ему необходимо пройти трассу закрытыми глазами, второй участник словами подсказывает напарнику путь, не касаясь его.  

«Тихая почта»

        Ребята становятся в колонну друг за другом. Наставник-ведущий шепчет  слово ребёнку, стоящему в конце колонны, этому ребёнку необходимо на спине впередистоящего товарища написать загаданное ведущим слово. Получив это слово, следующий игрок передаёт это слово «вперёд» - пишет слово на спине впередистоящего. И такой цепочкой вся колонна должна довести слово до участника, который стоит в начале колонны. Испытание считается пройденным, если все слова правильно дойдут до участника, стоящего в самом начале колонны.

        Наставник (ведущий) шепчет 3 слова: первое состоит из 3 букв, второе – из 4 букв, третье слово – из 5 букв. Если команда неправильно передала слово, то ведущий называет заменяющее слово, состоящее из такого же количества букв.

«Строитель»

Для этого испытания понадобятся кубики из конструктора LEGO. Ведущий собирает несложную конструкцию из кубиков и держит так, чтобы все дети, кроме «Строителя», могли видеть. Перед детьми лежат ещё кубики, по размеру и цвету дублирующие кубики из собранной конструкции.

Выбирается один участник («строитель»), которому закрывают глаза, он не видит собранной конструкции, его задача – собрать конструкцию-копию. Так как «строитель» ничего не видит, его действиями «управляют» остальные ребята – словами. Для остальных ребят есть условие: они могут говорить только по одному слову (предлоги, союзы, частицы за отдельное слово не считаем): «возьми», «другое», «положи», «нет», «на него», «не надо» и т.д. Если дети сказали два слова и больше, то «Строитель» начинает собирать конструкцию заново. Важно напоминать детям, что нужно учитывать цвет и размер кубиков.

«Ну-ка все вместе»

Для этого испытания понадобятся фломастеры/цветные карандаши.

Команда становится в круг, зажимая указательными пальцами обеих рук концы фломастеров/цветных карандашей. Ронять фломастеры/цветные карандаши нельзя. В таком положении ребята выполняют задания от ведущего: «сделайте шаг вперёд», «присядьте», «встаньте», «чихните», «спойте песенку», «сделайте два шага назад», «подпрыгните» и т.д. Если при выполнении заданий фломастеры/цветные карандаши падают, то испытание начинается заново. Испытание пройдено тогда, когда ведущий понимает, что дети работают слаженно.

Дети проходят все предложенные задания веревочного курса «Лидер». Строят действия по достижению цели совместной деятельности в играх: распределяют роли, договариваются, корректно делают замечания и высказывают пожелания участникам совместной работы, спокойно принимают замечания в свой адрес, мирно решают конфликты (в том числе с небольшой помощью педагога)        

Организуется  награждение команд. Поздравление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса в начальной школе "ОСНОВЫ ЛОГИКИ"

Программа "Основы логики" разработана на весь курс начальной школы. Занятия можно проводить на группе продлённого дня....

Краеведческий курс в начальной школе "Мой город и край"

В «Концепции модернизации российского образования»  перед школой была поставлена задача: создать условия доступа всех учащихся «к полноценному качественному образованию в соответствии с их интере...

программа факультативного курса в начальной школе: Основы народных промыслов

Дети всегда творческие личности, в данной программе предусмотренно то, что каждый отдельный ребёнок может дать волю своей фантазии и воображению. Ребёнок учится не только работать с различными материа...

ИЗУЧЕНИЕ УРАВНЕНИЙ КАК ИНТЕГРИРУЮЩЕГО ПОНЯТИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

При изучении темы «Уравнения» в начальной школе важно  показать учащимся важность изучения уравнений в связи с возможностью их применения для решения нескольких классов задач и  как модели р...

Применение технологии модульного обучения в курсе математики начальной школы

Рассмотренны основные принципы технологии модульного обучения на примере урока по теме "Пересечение множеств", изучаемой по программе "Школа 2100" в третьем классе....

Факультативный курс для начальной школы "ЖКХ - в школу" (рабочая программа)

Программа факультативного курса составлена для учеников младшего школьного возраста с учетом их возрастных особенностей, направлена на формирование жилищной культуры подрастающего поколения и рассчита...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Обобщение по разделу «Как рождается герой». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний детей по разделу «Как рождается герой?»; формирование представлений о способах анализа произведений; формирование правильного п...