Акция "Живому жить!"
методическая разработка

Сидорова Светлана Владимировна

Экологическое воспитание учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya_po_ekologii.docx21.29 КБ
Файл zhivomu_-zhit.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Погорельская ОШ»

Сценарий  экологического  воспитательного мероприятия для

 начальных классов с презентацией.

 Кл.час   «Живому – жить».

                   Подготовила учитель

 начальных классов:

 С.В.Сидорова

Ход мероприятия.

Задачи мероприятия: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу, познакомить с правилами поведения на природе.

Цели мероприятия:

Образовательные: сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;

Развивающие: формировать речевые навыки, умения анализировать действия персонажей, что развивает логику, умения высказывать свои мысли,

Воспитательные: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, воспитывать коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: научатся устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы, проверять информацию

Регулятивные УУД: научатся действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Коммуникативные УУД: формирование навыка речевых действий; формирование умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Личностные результаты: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация экологической акции « Жмвому – жить».

                                  

1 ученик: Посмотри мой юный друг, (Звучит песня «Чистые пруды»)

                 Что находится вокруг:

                 Небо светло голубое.

                 Солнце встало золотое

                 Ветер листьями играя,

                 Тучка в небе проплывает.

                 Все что нужно год от года

                 Нам дает сама природа.

2 ученик: - И поэтому все мы

                     Жить не можем без воды,

                     Без растений и животных,

                     Без лесов, полей и рек,

                     Жить не может человек!

1 ученик: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше  мероприятие посвящено экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?

2 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

 

1 ученик: Как хорошо в нашем лесном краю. Пойдем поздороваемся с природой.

2 ученик: А разве она живая?

1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:

                  Не то, что мните вы природа,

                  Не слепок, не бездушный лик-

                  В ней есть душа. В ней есть свобода,

                  В ней есть любовь, в ней есть язык.

 

 (СЛАЙДЫ  природы  ) 

Все вместе: Как красиво!

 Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка «Бяки-буки» . На поляну вваливаются туристы

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,

                 Благо, лес - рукой подать!

                 Закупили все подряд:

                 Пищу, спички, лимонад!

2 турист: Свежий воздух возбудит

                  Наш здоровый аппетит.

                  А пакеты, банки, склянки

                  Лес большой. Он все вместит!

                  Лес – ведь он ничей!

Разводят костер. Танцуют.

Хором: Ничей!

1 турист: Расположимся скорей

                  Тут уж нам не помешают,

                  Жги и лей, руби и бей!

2 турист: Урны нет! Неси в кусты!

                  Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

                 Мусор птицам разбросаем!

                 В речку скинем все бутылки –

                 В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!

                  Все здесь наше – лес и воды!

                    (Разбрасывают мусор в конце)

Белка: (собирает мусор в пакет):

 - Мусор, грязь, осколки, банки, целлофан, бумага, склянки.

  Это ж надо же подумать! Это разве были люди?                                                                    Что я вам - уборщица? Лес никак не подмету!

 Соблюдайте - чистоту!

Водяной:(лохмотья, банки привязать)

 Я – одинокий водяной, никто не водится со мной!

  Друзья мои, лягушки, болеют, как старушки!

 На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

 Не озеро, помойка!

(белка уходит) – Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки, запчасти, склянки, банки, -

Тьфу, какая гадость!

- А мне так жить охота!

Белка:

- С каждым днём в лесу всё хуже!

 Отравили даже лужи.

 Страшно воду пить!

1уч.:

Мы не хотим такого мира

Где всё так серо, всё уныло.

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что  после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим.

2уч.:

- Убитой птицей на заре?

-Лесами чёрными в огне?

- И свалкой мусора огромной?

- Иль атмосферою зловонной?

- Иль речкой с мёртвою платвой?

 - Полями с выжженной травой?

 3уч.:

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой мы в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц весёлой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банки  закапаю, значит

Я люблю свою природу,

 Ей Я помогаю! (да)

- Мы хотим, что бы птицы пели.

- Что б леса вокруг шумели

- Что бы были голубыми небеса.

- Что бы речка серебрилась

- Что бы белочка резвилась.

- Что бы все старательно с умом.

- Берегли свой общий дом

- Под названием Земля.

- Где живём и ты, и я.

 

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь …

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета

Такие , что светлей на свете жить…

Природой называется всё это

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня дождинки с небосвода

Клубится на заре туманный дым…

Всё это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим

  Споём вместе песню защитников природы.

Песенка защитников природы.

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно–можно-можно,

То наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев.

 А-а, здравствуйте,

Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

Реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев:

 А-а, здравствуйте,

Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

Реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай!

А-а, и зеленый попугай!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Погорельская основная школа» Экологическая акция «Живому – жить!»

Слайд 6

Акция «Чистый берег»

Слайд 7

Акция «Чистый берег»

Слайд 8

Акция «Чистый берег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Давайте в мире жить».

Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...

Житие преподобного Сергия Радонежского

Этот материал можно использовать  на уроке литературного чтения в 4 классе ("Школа России" авторы Климанова и др.) Фото на слайдах я уменьшила, чтобы уложиться в 2 МГ. Вы можете фото увеличить и колич...

Урок литературного чтения в 4 классе по теме ЖИТИЯ. «ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»

Автором жития преподобного Сергия Радонежского является Епифаний Премудрый. Написано данное произведение было в 1417–1418 годах....

Курить или жить Давайте будем жить!»

Данная разработка будет интересна не только детей младшего , но и среднего школьного возраста.Данное мероприятие составлено в юмористической форме, позволяет  воспитывать у младших школьников пот...

Как вместе жить и жить дружно

Классный час способствует формированию толерантного отношения мальчиков к девочкам, развитию у учащихся коммуникативных навыков....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Жить, чтобы жить"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Жить, чтобы жить"...