Акция "Живому жить!"
методическая разработка
Экологическое воспитание учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Погорельская ОШ»
Сценарий экологического воспитательного мероприятия для
начальных классов с презентацией.
Кл.час «Живому – жить».
Подготовила учитель
начальных классов:
С.В.Сидорова
Ход мероприятия.
Задачи мероприятия: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу, познакомить с правилами поведения на природе.
Цели мероприятия:
Образовательные: сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
Развивающие: формировать речевые навыки, умения анализировать действия персонажей, что развивает логику, умения высказывать свои мысли,
Воспитательные: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, воспитывать коммуникативные умения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: научатся устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы, проверять информацию
Регулятивные УУД: научатся действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
Коммуникативные УУД: формирование навыка речевых действий; формирование умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Личностные результаты: формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация экологической акции « Жмвому – жить».
1 ученик: Посмотри мой юный друг, (Звучит песня «Чистые пруды»)
Что находится вокруг:
Небо светло голубое.
Солнце встало золотое
Ветер листьями играя,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
2 ученик: - И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
1 ученик: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?
2 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.
1 ученик: Как хорошо в нашем лесном краю. Пойдем поздороваемся с природой.
2 ученик: А разве она живая?
1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы природа,
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа. В ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
(СЛАЙДЫ природы )
Все вместе: Как красиво!
Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка «Бяки-буки» . На поляну вваливаются туристы
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес - рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей!
Разводят костер. Танцуют.
Хором: Ничей!
1 турист: Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
2 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Разбрасывают мусор в конце)
Белка: (собирает мусор в пакет):
- Мусор, грязь, осколки, банки, целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо же подумать! Это разве были люди? Что я вам - уборщица? Лес никак не подмету!
Соблюдайте - чистоту!
Водяной:(лохмотья, банки привязать)
Я – одинокий водяной, никто не водится со мной!
Друзья мои, лягушки, болеют, как старушки!
На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро, помойка!
(белка уходит) – Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки, запчасти, склянки, банки, -
Тьфу, какая гадость!
- А мне так жить охота!
Белка:
- С каждым днём в лесу всё хуже!
Отравили даже лужи.
Страшно воду пить!
1уч.:
Мы не хотим такого мира
Где всё так серо, всё уныло.
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим.
2уч.:
- Убитой птицей на заре?
-Лесами чёрными в огне?
- И свалкой мусора огромной?
- Иль атмосферою зловонной?
- Иль речкой с мёртвою платвой?
- Полями с выжженной травой?
3уч.:
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой мы в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц весёлой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздьями рябины тонкой.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банки закапаю, значит
Я люблю свою природу,
Ей Я помогаю! (да)
- Мы хотим, что бы птицы пели.
- Что б леса вокруг шумели
- Что бы были голубыми небеса.
- Что бы речка серебрилась
- Что бы белочка резвилась.
- Что бы все старательно с умом.
- Берегли свой общий дом
- Под названием Земля.
- Где живём и ты, и я.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь …
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
В лучах ромашки солнечного цвета
Такие , что светлей на свете жить…
Природой называется всё это
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня дождинки с небосвода
Клубится на заре туманный дым…
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим
Споём вместе песню защитников природы.
Песенка защитников природы.
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно–можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев.
А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев:
А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акция «Чистый берег»
Акция «Чистый берег»
Акция «Чистый берег»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Давайте в мире жить».
Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/23/picture-513.jpg)
Исследовательская работа "Может ли живое существо жить без воздуха".
Работа ученика второго класса. Презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-4482-1515434482.jpg)
Житие преподобного Сергия Радонежского
Этот материал можно использовать на уроке литературного чтения в 4 классе ("Школа России" авторы Климанова и др.) Фото на слайдах я уменьшила, чтобы уложиться в 2 МГ. Вы можете фото увеличить и колич...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-160922-1361380252.jpg)
Урок литературного чтения в 4 классе по теме ЖИТИЯ. «ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»
Автором жития преподобного Сергия Радонежского является Епифаний Премудрый. Написано данное произведение было в 1417–1418 годах....
Курить или жить Давайте будем жить!»
Данная разработка будет интересна не только детей младшего , но и среднего школьного возраста.Данное мероприятие составлено в юмористической форме, позволяет воспитывать у младших школьников пот...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-190237-1383549854.jpg)
Как вместе жить и жить дружно
Классный час способствует формированию толерантного отношения мальчиков к девочкам, развитию у учащихся коммуникативных навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096582-1545636566.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Жить, чтобы жить"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Жить, чтобы жить"...