Рабочая программа по внеурочной деятельности «От вдумчивого чтения до грамотного письма» для 3 класса
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «От вдумчивого чтения до грамотного письма» для  3   класса на 2023-2024 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 19»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальной школы

Кузнецова Л.И.

Протокол №

от «___»     августа    2023г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР  Тесленко Н.А.

«___»   августа    2023г

«Утверждаю»

И.о.директора МБОУ

 «Лицей  № 19 Кадырова Ф.Ю.

Приказ №

от «___»_   августа    2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности

«От вдумчивого чтения до грамотного письма»

для  3   класса

на 2023-2024 учебный год

Количество часов: всего – 68  часов; в неделю - _2_ часа
Составители: Кузнецова Л.И., Казаков А.П., Беданокова Ф.К.,

Яхутлева Н.Н.

г.Майкоп

2023 г

Пояснительная записка

  Программа разработана и составлена в соответствии с:

1.Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №19» (Приказ № ____ от ____.2023 г.) на основе ООП НОО (ООО, СОО) МБОУ «Лицей 19»

2.Федеральными государственными стандартами НОО (ООО, СОО).

3.Учебным планом МБОУ «Лицей №19» на 2023-2024 учебный год.

4.Программой воспитания МБОУ «Лицей №19»

Программа реализуется в 2023-2024 учебном году  

5.Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

6.Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

7.Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20

___________________ (Приказ № ____ от ________2023 г.).

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2023-2024 учебный год на изучение курса по внеурочной деятельности «От вдумчивого чтения до грамотного письма» отведено 68 часов в год, в неделю 2  часа. Предмет изучается в течение года .

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти (согласно календарному графику)

Количество часов в неделю (согласно учебному плану)

Количество

часов в

четверти

Количество

контрольных

работ*

Количество часов, отведенных на изучение РОСО*

1

8

2

16

2

8

2

16

3

11

2

22

4

7

2

14

итого

34

 

68

Воспитательный потенциал курса направлен на :

-воспитание  активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей;

-        совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

-        повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

-        развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

-        формирование культуры поведения в информационной среде.

         Учет и оценка  достижений планируемых результатов внеурочной деятельности ведется в электронном виде.

Цель курса: создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Задачи курса:

•        воспитывать потребность в систематическом, осознанном чтении как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний (устойчивый и осознанный интерес к чтению);

•        совершенствовать читательские умения, необходимые для квалифицированной читательской деятельности (овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников - смысловое чтение);

•        сформировать первоначальные навыки работы с художественными, учебными и научно-познавательными текстами (художественные книги, энциклопедии, словари, справочники, периодическая печать…) как различными источниками информации; умения извлекать  из  текстов  интересную  и  полезную  информацию; преобразовывать её;

•        обогащать нравственный опыт младших школьников (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

•        способствовать освоению коммуникативной культуры: умению высказывать оценочные суждения о прочитанном; аргументировать свою позицию в коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать свою деятельность;

•        развивать творческую читательскую деятельность учащихся через организацию праздников, литературных игр, творческих конкурсов, проектов, исследований, занятий с элементами театрализации и т.д.;

•        способствовать развитию традиций семейного чтения.

Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года обучения. Курс «Вдумчивый читатель» 1-го года обучения рассчитан на 33 часа, 2-4 года - по 34 часа 1 раз в неделю. Общий объем часов с 1 – 4 класс составляет – 135ч.

Программа  предусматривает проведение аудиторных и  внеаудиторных занятий.   Программа курса отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству и предрасположенности к коллективной деятельности.

   Для повышения эмоционального воздействия занятий и снижения утомляемости обучающихся предусмотрены разнообразные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.

Творческая деятельность (на основе литературных произведений)

Проекты

Толковый словарик

Поздравительная открытка герою любимого произведения

Загадки о книге и чтении

Лесные домишки

Карта путешествия Муравьишки

Крестики-нолики

Задачи из сказок (рассказов)

Книжка-малышка для самых маленьких

Толковый словарик

Моя первая книга

Саквояж любимого героя

Книга на сцене. В гостях у малышей. Посещение подготовительной группы детского сада с инсценировкой сказки

Рекорды книги Гиннеса на страницах книг

Книжная полка моих любимых книг

Конкурсы рисунков, оформление выставок рисунков

Моя Вообразилия

Создание сборника произведений определенной тематики (о родине, о животных, о времени года…).

Создание небольшого сборника пословиц, загадок (о чтении, книге)

Создание коллажей по темам: «Осень», «Зима», «Весна»

составление диафильма (комикса)

Подготовка и проведение праздников («Посвящение в читатели», «Книга -именинница»,

Реклама книги

Создание поделок и рисунков к прочитанным произведениям.

Создание эскизов костюмов для сказочных персонажей.

Сочинение собственных произведений в жанре рассказа, сказки.

Участие в подготовке и проведении викторин

Мы сочиняем сказку

Сказка в красках

Настроение и его оттенки. Словарь настроений. Составление словаря настроений

Хит-парад  из 10-ти лучших книг, «Горячая Десятка»

Какие книги в детстве читали мои родители.

Самая старая книга в нашем доме.

Акции

День подарка просто так

Спасем елочку

Поможем зимующим птицам

Поможем бездомным животным

Книга в подарок

Праздники

«Папа, мама, я – читающая семья»

Праздник читательских удовольствий

Викторины и игры

«Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина;

«Знаешь ли ты мифы о Геракле?»;

«Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена;

Игра «Лего-чтение» Моделирование рассказа, сказки;

«Там, на неведомых дорожках» Игра-путешествие;

Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Литературная игра «Слабое звено»

Литературные диктанты «Внимательный читатель»

Конкурсы

Участие в конкурсе чтецов

«Самая читающая семья»

Конкурс семейных плакатов и рисунков «Вместе весело шагать»

Фотоконкурс «Я читаю!»

Конкурс кроссвордистов

«Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни

Конкурс «скороговорителей»

Другие виды практической и творческой деятельности

Участие в «малых конференциях» по темам: «Зачем человеку нужно уметь читать?», «Моя любимая книга»; «С чего начинается родина?»; «Никто не забыт, ничто не забыто»; «В жизни всегда есть место подвигу»

Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»

творческий пересказ

Пополнение и структуризация классной библиотечки (уголка чтения)

Создание выставок книг по темам

Практическое занятие. Как обернуть книгу.

Разные формы творческого пересказа;

Инсценировки и театрализации;

Практическое занятие. Как отремонтировать книгу

Отзыв о прочитанной книге

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (жанр); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответа-ми других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр, сюжет (последовательность развития событий); описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывания

Чтение

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми слова-ми, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Декламировать стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

Участвовать в ведении учите-лем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Пересказывать текст художественного произведения произведения (подробно).

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст:

предполагать содер-жание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения;.

Составлять план.

Пересказывать текст подробно и выборочно

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,

оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение.

Декламировать стихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Формулировать основную мысль текста.

Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль.

Находить ключевые слова текста.

Объяснять смысл заглавия произведения.

Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя.

Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросы.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ характеристику героя, устное описание

Участвовать в диалоге.

Конструировать монологическое высказывание.

Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя.

Высказывать аргументировано своё отношение к прочитанному, к героям.

Культура письменной речи

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки.

2.Планируемые результаты освоения  курса

Личностные результаты

3-4 классы

Ученик обладает следующими умениями:

– эмоциональность;  умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия –  умение  осознавать  и определять  эмоции  других людей; сочувствовать другим людям,  сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД

3-4 классы

– самостоятельно формулирует тему и цели занятия;

– составляет план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работает по плану, сверяя свои действия с целью, корректирует свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД

3-4 классы

– вычитывает все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользуется разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекает информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывает и преобразовывает информацию из одной  формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользуется словарями, справочниками, инциклопедиями;

– осуществляет анализ и синтез;

– устанавливает причинно-следственные связи;

– строит рассуждения.

Коммуникативные УУД

3-4 классы

– оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет монологической и диалогической формами речи;

– высказывает и обосновывает свою точку зрения;

– слушает и слышит других, пытается принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности;

– задает вопросы.

Предметные результаты

3 класс

– осознанно, правильно, выразительно читает вслух

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читает про себя незнакомый текст, проводит словарную работу;

– самостоятельно формулирует главную мысль текста;

– находит в тексте материал для характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывает текст;

– составляет рассказ – характеристику героя;

– высказывает и аргументирует своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать  собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.
  • ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей

3.Содержание учебного предмета, курса

Программа курса составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.

Круг чтения составляют художественные произведения и научно-популярные статьи. К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника. Учащимся  предлагаются литературные произведения разных стран и народов, бо́льшую часть которых составляют произведения русской литературы. Прежде всего, это фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста и познавательные тексты (очерки).В программу входят произведения о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о родине, о подвигах, о природе (о растениях и животных, о временах года). 

На занятиях учащиеся знакомятся с разными видами справочной литературы: детскими энциклопедиями («Почемучка», «Я познаю мир»…), детскими словарями (толковыми, орфографическими, словообразовательными), со словарями синонимов, антонимов и т.д. Акцент делаем на освоение рациональных способов поиска, фиксации, преобразования и представления необходимой информации.

В программу для четвертого класса вошли в большинстве своем крупнообъемные произведения (повести, романы). Эти книги должны быть по возможности прочитаны детьми полностью. Только так можно формировать читательскую культуру и самостоятельность. Однако содержание программы по внеклассному чтению для 4 класса ориентировано на учащихся со средним и высоким уровнями литературного развития, поэтому педагог может варьировать содержание программы, ориентируясь на уровень своего класса (не только в 4 классе).

Формы организации: беседа, выставка рисунков, практическая работа, кукольный театр – постановка мини-пьес, самостоятельная работа, экскурсия, игра по станциям, защита проекта, участие в тематических линейках, творческих  конкурсах.

Содержание курса «От вдумчивого чтения до  грамотного письма» для 3 класса включает следующие разделы:

Тема раздела

Произведения  и их авторы

  1.  

«Лето с героями любимых книг»

Знакомство с перечнем книг для прочтения на каникулах.

Книги, прочитанные детьми летом.

  1.  

«Обо всем на свете»

Знакомство с малыми жанрами фольклора (пословицы, загадки, скороговорки, народные песенки)

  1.  

 «Сказка мудростью богата...»

Русские народные сказки:  «Марья Моревна», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Снегурочка».

Литературные сказки:  

Х.К. Андерсена  «Русалочка», А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», Горький М. «Воробьишка»; Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали»; Катаев В.П. «Дудочка и кувшинчик», Шварц Е.Л. «Сказка о потерянном времени»; Усачев А. «Оранжевый верблюд», «Умная собачка Соня», «Тигр в клеточку»; Э. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»;  Пушкин А.С. «Сказки»

Л. Преображенская. «Тяп-ляп»

П. Бажов. «Таюткино зеркальце»

  1.  

 «Школьные годы чудесные»

Стихи А.Л. Барто, И. Токмаковой, В. Рыбина, С.Я. Маршака, Н.Наволочкина;  Г. Остер «Вредные советы»; В.В. Голявкин. Рассказы из сборника «Карусель в голове»; К.В. Драгунской. Н.Г. Гарина-Михайловский «Детство Темы», Марк Твен «Приключения Тома Сойера»,А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», С.Михалков «Праздник непослушания»

А. Борченко. «Буквы разбежались»

  1.  

 «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

рассказы  Б. Житкова; стихотворения С.Я. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Б.Заходера, И. Токмаковой;

Басни И. А. Крылова, С. Михалкова, Эзопа;

С. Никитский «Это мальчик Боба»; Е. Пермяк «Кошелек»; В. Авдиенко. «Рыцари»; Ю. Дружников «Хвастунишка»; Ю. Ермолаев «Навестил»;  Прокофьева «Сказка про честные ушки»;   Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; В. Росин «Друзья познаются в беде»

А. Горская. «Сосчитай-ка», «Разноцветный ветер»

Н. Цуприк. «Айка»

  1.  

«Ребятам о зверятах»

Бианки В.В. «Мишка-башка», «Лесные домишки», «Лесная газета»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Пришвин М.М. «Охота за бабочкой»; Скребицкий Г.А. «Лесной голосок», «Кот Иваныч»; Снегирев Г. «Про птиц и зверей»; Чарушин Е.И. «Тюпа, Томка и сорока»; Н. Сладков «Почему год круглый?»; Е Соловьев Коралловый риф. 

Бажов П.П. «Серебряное копытце»; Мамин-Сибиряк Д.Н. «Аленушкины сказки», Астафьев В.П. «Стрижонок Скрип»; Житков Б.С. «Рассказы»; Пантелеев Л. «Про Белочку и Тамарочку»; Паустовский К.Г. «Кот-ворюга», «Похождения жука – носорога»; Пришвин М.М. «Охота за бабочкой»; Сладков Н.И. «Бежал ежик по дорожке», «Бюро лесных услуг»; Толстой А.Н. «Желтухин»; Толстой Л.Н. «Детям»; Ушинский К.Д. «Жалобы зайки»;  В.П. Астафьев «Белогрудка», Г.А. Скребицкий. Ю.Д. Дмитриев «Таинственный ночной гость»).Стихотворения отечественных поэтов (Агнии Барто, Ирины Токмаковой, Николая Рубцова, Саши Черного Б. Заходера, Ю. Мориц

Сказки С.Г. Козлова «Ежик в тумане», «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Красота», «Как поймать облако»

А. Горская. «Девочка и щенок»

Л. Татьяничева. «Северные гости»

  1.  

«Моя Вообразилия»,

Б. В. Заходера «МояВообразилия»; К. Чуковский. Чудо-дерево;

стихотворениями  классиков современной детской поэзии Н. Матвеевой, И. Токмаковой,. Б. Заходера, Ю. Мориц, О. Григорьева, а также необычными, «фантазийные» рассказы и сказки Тима Собакина, Л. Петрушевской и чешского писателя МилошаМацоурека.

  1.  

«Преданья старины глубокой»

Н.Н. Головин «Моя первая русская история», В.А. Вахромеев «Первые князья русские», А.О. Ишимова «История России в рассказах для детей», древнегреческие мифы «12 подвигов Геракла» в пересказе В. Смирновой

Л. Преображенская. «Дедушко Слышко»

  1.  

«В жизни всегда есть место подвигу».

А. Митяев «Рассказы о русском флоте», С.Я. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»

Рассказы  и статьи о Великой Отечественной войне, о детях, участниках войны.

Н. Ваторопина. «Конверт без адреса»

Л. Конторович. «Колька и Наташа»

  1.  

«Мир удивительных путешествий и приключений»,

К. Булычев «Путешествие Алисы»;  Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»; Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»; С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с гусями»;   Э. Гофман «Щелкунчик и мышиный король», Л. Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»; Д.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно».

  1.  

«Самые умные книги»

 

Знакомство с современными детскими энциклопедиями (серии «Почемучка», «Я познаю мир» и др.), работа со статьями. Размещенными на их страницах; знакомство с разными видами словарей

  1.  

«Журналы и газеты для детей»

Журнальное путешествие. Периодические издания для детей: (библиотека)

По страницам детских журналов.

  1.  

«Встреча с библиотекой»

- Экскурсии в школьную, городскую библиотеку, городской краеведческий музей

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

3 класс

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

план

факт

план

факт

Лето с героями любимых книг, 3 часа

1

1

Книги, прочитанные детьми летом.

Учиться вступать в коммуникацию

осознавать свою принадлежность к обществу.

Анализировать свою деятельность и деятельность одноклассников.

2-3

2

Странички дневника нашего детства.

Обо всем на свете, 3 часа

4

1

Знакомство с малыми жанрами фольклора (пословицы, загадки, скороговорки, народные песенки)

Сочинять загадки, скороговорки и сказки. Знакомиться с видами библиотек

Знакомиться с библиотекой

Посещать библиотеки города

Проигрывать роль.

5-6

2

Наши самые близкие люди

Культурные центры моего города. Театр. Мир театральных профессий, 20 часов

7-8

2

Что такое счастье?

Знакомиться с культурными центрами города.

Знакомиться с правилами поведения в общественных местах. Знакомство с нашими соседями по планете. Знать планеты.

Знакомиться с культурными центрами

Просмотр и участие в спектакле. Анализировать сказки, давать характеристику героям.

9-10

2

Думают ли звери?

11-12

2

Друзья моего детства.

13-15

3

Наши соседи по планете.

16-19

4

Все наоборот.

20-22

3

Веселые игры со словами

23-24

2

Хохотальная путаница

25-26

2

Странные сказки о

вещах

Школьные годы чудесны, 20 часов

27-29

3

Трудно ли учиться в школе?

Работать с текстом, находить главную мысль, делить текст на части. Составлять план пересказа. Соотносить слова с иллюстрацией. Заполнять таблицу, используя текст.

30-33

4

Школьные рыцари

34-37

4

Учитель-волшебник

38-41

4

Поиграем в школу

Преданья старины глубокой…, 10 часов

42-45

4

Откуда мы родом? Мы – славяне

Находить информацию в книгах, интернете, газетах. Составлять рассказ. Учиться озаглавливать текст. Соотносить слова и определения в таблице.

46-48

3

Кто наши предки? Великие русские князья

49-51

3

Героические страницы нашей истории

«Обыкновенное чудо», 17 часов

52-55

4

Сказки для добрых сердец

Работать с текстом, находить главную мысль, делить текст на части. Составлять план пересказа. Соотносить слова с иллюстрацией. Заполнять таблицу, используя текст. Находить информацию в книгах, интернете, газетах.

56-59

4

О чудесах дружбы

60-62

3

Детская фантастика

63-65

3

Заключительное занятие.

66-68

3

Подготовка и презентация исследовательских литературных проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .

       «Краеведение – это радость подробного узнавания  жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Обучение смысловому чтению» 2 класс

Курс «Обучение смысловому чтению» составлен в соответствие с авторским курсом «Смысловое чтение» Беденко М.В.      В Примерной основной образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Функциональная грамотность»

Программа курса внеурочной деятельности для 4 класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Клуб любителей чтения»...