Внеклассное занятие для обучающихся первого класса с нарушениями слуха «Символика Тамбова»
план-конспект занятия (1 класс)

Охримец Лариса Михайловна

Данное занятие знакомит обучающихся с понятием герб.

Дети в игровой форме познают новый материал., представляя себя пчёлками. 

На занятии используются различные виды работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятие для обучающихся первого класса

с нарушениями слуха

«Символика Тамбова»

Подготовила

и провела

воспитатель:

Охримец

Лариса Михайловна

Тамбов 2021

Цель: формирование представлений о гербе города Тамбова

Задачи:

  • Научить различать характерные особенности герба
  • Развивать интерес при изучении символики города Тамбова
  • Воспитывать патриотические чувства к родному краю

Оборудование:

-Мультимедийная презентация

-Компьютер

- Механический экран

-Проектор

-Эмблемы с пчёлками

-Конспект занятия

- Музыка для физкультминутки

-Таблички

- Разрезные картинки

- Раскраски герба

- Мёд для поощрения и угощения гостей

Ход занятия

  1. Оргмомент.

За экраном Па –па – па …( Никита – я , как слышишь ?

Я слышу хорошо…….

Каждый отвечает)

- Поздоровайтесь с гостями скажите добрый день и улыбнитесь всем

#1060;онетическая ритмика:

Слушайте внимательно

-Будем говорить хорошо ( за экраном)

- Что будем делать?

-Будем говорить хорошо

ф____

аф___

уф___

оф___

Там бов

Тамбов? Тамбов!

Мой город – Тамбов!

#1056;ечевая зарядка

- Вы кто?

- Пчёлы (ответы)

- Что вы делаете здесь?

- Мы потерялись(ответы)

-Где вы живёте?

- В Тамбове (ответы)

-А где ваш дом?

- Не знаем (ответы)

4. Знакомство с темой занятия.

-Не волнуйтесь, я вам помогу, но для этого вы должны выполнить задание

Игра «Собери картинку» ( разрезная картинка Герб Тамбова)

-Что это?

-Это дом (ответ)

-Улей (ответ)

- Это Герб Тамбова, ваш дом

- Тема нашего занятия «Герб Тамбова»

- Прочитаем все вместе Герб Тамбова

- У каждого города свой герб

- Это - знак города.

- Посмотрите, что это?

-Улей- (ответ)

-Пчёлы (ответ)

-А что делают пчёлы?

- Мёд (ответ)

- А почему на гербе пчёлы?

- Потому, что в Тамбове всегда занимались сбором мёда.

-Голубое небо, зелёная трава

- Запомните слово - Герб - (Дети повторяют все, по – одному)

5. Физкультминутка

-Предлагаю пчёлкам собрать нектар для мёда

Физкультминутка «Пчёлки»

Пчелки в улье сидят

И в окошко глядят

Погулять все захотели,

На цветочки полетели ж-ж-ж; ж-ж-ж.

Присесть, руки на поясе

Поворот головой вправо и влево

Медленно поднимаясь, взмахивать руками

Взмахивая руками, покружиться.

-Молодцы пчёлки, много мёда собрали, несите его себе домой

6. Практическая работа

Раскрасьте герб Тамбова.

7. Итог:

О чём мы говорили?

- О Тамбове

- О гербе

-О пчёлах

- Все молодцы, вы рады, что нашли свой дом?

- Да, спасибо

-Угощайтесь мёдом и угостите наших гостей.



Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятие для обучающихся первого класса

с нарушениями слуха

«Символика Тамбова»

Подготовила

и провела

воспитатель:

Охримец

Лариса Михайловна

Тамбов 2021

Цель: формирование представлений о гербе города Тамбова

Задачи:

  • Научить различать характерные особенности герба
  • Развивать интерес при изучении символики города Тамбова
  • Воспитывать патриотические чувства к родному краю

Оборудование:

-Мультимедийная презентация

-Компьютер

- Механический экран

-Проектор

-Эмблемы с пчёлками

-Конспект занятия

- Музыка для физкультминутки

-Таблички

- Разрезные картинки

- Раскраски герба

- Мёд для поощрения и угощения гостей

Ход занятия

  1. Оргмомент.

За экраном Па –па – па …( Никита – я , как слышишь ?

Я слышу хорошо…….

Каждый отвечает)

- Поздоровайтесь с гостями скажите добрый день и улыбнитесь всем

#1060;онетическая ритмика:

Слушайте внимательно

-Будем говорить хорошо ( за экраном)

- Что будем делать?

-Будем говорить хорошо

ф____

аф___

уф___

оф___

Там бов

Тамбов? Тамбов!

Мой город – Тамбов!

#1056;ечевая зарядка

- Вы кто?

- Пчёлы (ответы)

- Что вы делаете здесь?

- Мы потерялись(ответы)

-Где вы живёте?

- В Тамбове (ответы)

-А где ваш дом?

- Не знаем (ответы)

4. Знакомство с темой занятия.

-Не волнуйтесь, я вам помогу, но для этого вы должны выполнить задание

Игра «Собери картинку» ( разрезная картинка Герб Тамбова)

-Что это?

-Это дом (ответ)

-Улей (ответ)

- Это Герб Тамбова, ваш дом

- Тема нашего занятия «Герб Тамбова»

- Прочитаем все вместе Герб Тамбова

- У каждого города свой герб

- Это - знак города.

- Посмотрите, что это?

-Улей- (ответ)

-Пчёлы (ответ)

-А что делают пчёлы?

- Мёд (ответ)

- А почему на гербе пчёлы?

- Потому, что в Тамбове всегда занимались сбором мёда.

-Голубое небо, зелёная трава

- Запомните слово - Герб - (Дети повторяют все, по – одному)

5. Физкультминутка

-Предлагаю пчёлкам собрать нектар для мёда

Физкультминутка «Пчёлки»

Пчелки в улье сидят

И в окошко глядят

Погулять все захотели,

На цветочки полетели ж-ж-ж; ж-ж-ж.

Присесть, руки на поясе

Поворот головой вправо и влево

Медленно поднимаясь, взмахивать руками

Взмахивая руками, покружиться.

-Молодцы пчёлки, много мёда собрали, несите его себе домой

6. Практическая работа

Раскрасьте герб Тамбова.

7. Итог:

О чём мы говорили?

- О Тамбове

- О гербе

-О пчёлах

- Все молодцы, вы рады, что нашли свой дом?

- Да, спасибо

-Угощайтесь мёдом и угостите наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1) 2 класс. Тема: «Домашние животные»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.Задачи:- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем пита...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2 класс на тему: «Светлые и темные качества человека»

В технологической карте представлены эффективные приемы, способствующие формированию у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи стремления к самопознанию и умению адекватно оценивать себя....