Внеурочное воспитательное мероприятие.
классный час (3 класс)

Дыбов Денис Сергеевич

Внеурочное воспитательное мероприятие

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости и культуре поведения младших школьников.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы;

Метапредметные:

а) Познавательные:

- формировать навыки и умения оформления устных высказываний согласно заданию.

б) Коммуникативные:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

в) Регулятивные:

-  формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;

-  оценивать уровень собственных знаний по данной теме.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: Нравственное направления.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Классный час – этическая беседа.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

- коллективная;

- предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся;

- словесная.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

- методы формирования и сознания личности: объяснение.

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение.

-         методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, соревнования.

-         метод контроля: опрос.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

1.       Аудиальные: стихотворения, аудиозапись рассказа, вопросы к детям.

2.       Визуальные: видео физминутки.

3.       Кинестетические: ритмические движения.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблички со словами, аудиозапись рассказа «Почему ты вчера не искал мои очки?», аппликация «Цветик-семицветик», «Солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_vospitatelnoe_meropriyatiya.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное воспитательное мероприятия

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости и культуре поведения младших школьников.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы;

Метапредметные:

а) Познавательные:

- формировать навыки и умения оформления устных высказываний согласно заданию.

б) Коммуникативные:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

в) Регулятивные:

-  формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;

-  оценивать уровень собственных знаний по данной теме.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: Нравственное направления.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Классный час – этическая беседа.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

- коллективная;

- предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся;

- словесная.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

- методы формирования и сознания личности: объяснение.

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение.

-         методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, соревнования.

-         метод контроля: опрос.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

1.       Аудиальные: стихотворения, аудиозапись рассказа, вопросы к детям.

2.       Визуальные: видео физминутки.

3.       Кинестетические: ритмические движения.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблички со словами, аудиозапись рассказа «Почему ты вчера не искал мои очки?», аппликация «Цветик-семицветик», «Солнышко».

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Добрый день, ребята, давайте дружно встанем и настроимся на работу.

Руки все подняли вверх и дружно скажем:

- Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

-Что значит, по вашему мнению, быть хорошим человеком? (ответы детей)

А кто из вас считает себя хорошим человеком? Почему?

-Давайте проверим это.

 

 

Приветствие учителя и детей.

 

 

Ответы детей на вопросы.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Я прочитаю небольшое стихотворение, а вы поможете мне и договорите словечко:

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (Спасибо.)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... (Спасибо.)

- Когда бранят за шалости,

Мы говорим... (Простите, пожалуйста.)

 

(На доске открываются слова спасибо, добрый день, простите пожалуйста)

 

- Прочитайте эти слова ещё раз, как мы их называем?

(волшебные, вежливые)

- Конечно, когда мы слышим такие слова, нам становится приятно и даже настроение улучшается.

 

- Как называют человека, который всегда ведёт себя правильно, употребляет в речи вежливые слова?

(Такого человека можно назвать воспитанным.)

 

- Верно, вежливым, воспитанным.

Сегодня у нас и пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

 

- Прочитайте тему нашего классного часа на доске

«Правила поведения для воспитанных детей»

 

- Итак, кого называют воспитанным человеком? (ответы детей).

- Воспитанный человек это, прежде всего вежливый человек.

А теперь послушайте, что наши ребята нашли о «вежливых» словах в словаре.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают тему классного часа и отвечают на вопросы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

 Выступления детей:

- Спасибо. Откуда явилось это слово?

1 ученик.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас Бог

Со временем выражение Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит.

- Что такое «Здравствуй»?

2 ученик: Что такое « здравствуй» ?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит « будь здоров».

3 ученик: Правило запомни,

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

4 ученик: Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

 

-Ребята молодцы, но они нам рассказали о нескольких вежливых словах,

А на самом деле хороших вежливых слов, конечно, намного больше. Я уверена, что вы много таких слов знаете и употребляете их в речи.

Давайте поиграем в одну игру, которая называется «Волшебный цветик – семицветик».

 

(Учитель берёт самодельный цветок-ромашку и объясняет условия игры)

- «Я отрываю лепесток и, отдаю его кому-то из ребят по своему желанию, тот, кому попадёт лепесток, говорит какое-то доброе слово для своего одноклассника:

 

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север. Через юг,

Возвращайся. Сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по- моему вели…

«Вели, чтобы Даниил сказал Лизе доброе слово» и т.д.

- А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

(Вежливо, с улыбкой)

-Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки, тогда у каждого будет хорошее настроение.

 

-Давайте совершим небольшую прогулку в «Сад добра»

 

Физкультминутка.

- Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

 

 

 

 

Дети выступают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в цветок добрых слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют кинетические движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Мы только что провели физминутку, которая позволила нам не только отдохнуть, но и подумать.

- Ребята ,в чём же ещё проявляется вежливость?

- Как ещё можно определить, вежлив человек или нет?

(По поступкам)

Поступок – это ещё одно звено воспитанности.

- Послушайте стихотворение, которое написала А.Барто

 

1 ученик

РЫЦАРИ

В коридоре, в классе ли —

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.

 

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

 

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.

 

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике.

- Как вы думаете, мальчики воспитанные? (Нет)

Можно ли их в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее назвать мальчишек? (Невнимательными, лентяями, лодырями.)

 

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Когда я готовилась к нашей беседе, я прочитала один очень интересный рассказ и хочу вас познакомить с его содержанием.

А называется этот рассказ «Почему ты вчера не искал мои очки?»

(Звучит аудозапись рассказа)

Миша пришёл сегодня из школы радостный. Еще в дверях он закричал: — Бабуся, бабуся! Посмотри мой дневник, нам отметки выставили. У меня хорошие! Бабушка взяла дневник, хотела посмотреть на Мишины отметки, но куда-то пропали очки, а без них она не видела. Миша стал искать очки.

Он и за шкаф заглянул, и под стол залез. А потом забрался под кровать и там, возле стенки, нашел очки. — Почему же ты вчера не искал мои очки? Я же просила тебя! — с упреком сказала бабушка Мише. Миша смутился.

-Почему Миша сегодня с удовольствием искал бабушкины очки?

- Почему он не стал их искать вчера, хотя бабушка Мишу об этом просила?

–Что выдумаете об этом мальчике? (поступил некрасиво, оказался хвастунишкой , проявил заботу о бабушке тогда, когда ему нужно было похвастаться бабушке о своих успехах в школе.)

- Как вы думаете, что бы должен сказать Миша бабушке

(извиниться)

 

 

 

Слушают рассказ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

-Вот и подходит к концу наша беседа о правилах поведения для воспитанных детей.

Может быть сегодня кто-то узнал себя и был не очень доволен своим повелением, а кто-то ёщё раз убедился в том, что он воспитанный человек.

- Какой главный вывод вы сделали для себя сегодня?

( ответы детей)

- Запомните, у воспитанного человек не только слова должны быть вежливы, но и поступки добрыми.

-Что нового вы сегодня узнали о воспитанности?

- Что такое воспитанность?

- Нужно ли человеку быть воспитанным?

- В чем проявляется настоящая воспитанность?

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

самоанализ деятельности и её результатов

Теперь посмотрите внимательно на рисунок. Вы видите солнышко, его лучики нужно украсить. Напишите на них добрые вежливые слова, которые должны употреблять в речи воспитанные дети. (работа с плакатом).

- Посмотрите, какие замечательные слова вы написали.

А надеюсь, что наше занятие поможет вам стать внимательнее и добрее друг к другу и к людям, которые вас окружают.

Пишут слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

программа внеурочной деятельности с преобладанием воспитательных мероприятий 1 класс

программа внеурочной деятельности с преобладанием воспитательных мероприятий...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Виртуальная экскурсия в музей»

Разработка внеурочного воспитательного мероприятия "Виртуальная экскурсия в Государственную Московскую Третьяковскую галерею"...

Внеурочная деятельность, воспитательное мероприятие "Путешествие по планете Земля. Калейдоскоп здоровья"

технологическая карта внеурочного воспитательного мероприятия  по теме: Здоровый образ жизни. Занятие разработано в виде путешествия 2х команд по станциям по станциям....

Разработка воспитательного мероприятия во внеурочной деятельности

Изготовление игрушки-забавы "Необыкновенный кролик" из бросового материала....

Разработка воспитательного мероприятия во внеурочной деятельности

Духовно-нравственное направление«Троица - праздник русской берёзы»...

Внеурочное воспитательное мероприятие. Направление: профориентационная работа. Тема: Путешествие в мир профессий.

Направление: профориентационная работа.Тема: Путешествие в мир профессий.Класс 3Цель: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.Задачи: - расширить знания и представлени...