"Поезд здоровья", викторина.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Быданова Анна Анатольевна

Конспект викторины для детей начальной школы "Поезд здоровья". Представлено в виде экскурсии по вагонам, в которых находятся основные принципы здорового образа жизни. Заканчивается поездка прибытием на станцию "Здоровое поколение".

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

        Здоровый образ жизни – тема весьма актуальная в любом возрасте. В младшем школьном возрасте она актуальна особенно, т.к. дети становятся более взрослыми, расширяется круг их свобод. Вследствие этого ребенок может легко отойти от здорового образа жизни без педагогического и родительского участия. Так как игровая форма обучения одна из самых любимых у детей, то данная викторина будет весьма увлекательна и полезна для ребят. В моем проекте есть наглядность, выделено время для беседы с детьми, чтобы выяснить их собственные знания в этой области. Также, что немаловажно, есть момент закрепления в виде легендарного мультфильма «Мойдодыр» и обратная связь в конце иры.

Викторина «ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ»

(для детей младшего школьного возраста)

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: 

- сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

- работать над формированием  устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;

- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Необходимые материалы: листы бумаги, ручки, фишки

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на очень необычном поезде – ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ! Давайте разделимся на две команды и придумаем название для каждой из них (дети делятся на команды, названия команд записываются на доске, где в ходе викторины фиксируются баллы).

1 СЛАЙД

2 СЛАЙД

Ведущий:

- В пути мы посетим каждый вагон нашего поезда и узнаем много полезного и интересного о нашем с вами здоровье. Итак, путешествие начинается!

3 СЛАЙД (изображен вагончик с буквой «З»)

Ведущий:

- 1-й вагончик называется «З» и он везет очень важный груз – «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ». Сейчас мы узнаем, какая команда лучше знакома с полезными продуктами!

4 СЛАЙД (изображены полезные и вредные продукты )

Задание: распределить продукты на 2 группы – «ПОЛЕЗНЫЕ» и «ВРЕДНЫЕ». За каждый правильный ответ команды получат по 2 фишки (дети выполняют задание, распределяются баллы).

5 СЛАЙД (изображен вагончик с буквой «Д»)

Ведущий:

- Наш следующий вагончик «Д». И в нем находится «ЗДОРОВЫЙ СОН». Я уверена, что все вы знаете, как важен для нашего организма здоровый сон. Давайте подумаем, что будет, если мы будем мало спать?

        Ответы детей.

Ведущий:

- Ребята, вы большие молодцы, а теперь давайте выполним еще одно задание.

Задание: написать, что необходимо для здорового и крепкого сна. За каждый правильный ответ команды получат по 2 фишки (ответы дети пишут на листке в течение 5 мин.)

6 СЛАЙД (изображены картинки-факторы здорового сна в помощь детям).

7 СЛАЙД (изображен вагончик с буквой «О»)

Ведущий:

- Ну вот, мои дорогие участники, мы добрались с вами до 3 вагона, в котором находится еще одна важная составляющая нашего здоровья – «СПОРТ И ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ»

8 СЛАЙД (на слайде изображен кроссворд)

Ведущий:

- Давайте же скорее приступим к новому заданию!

Задание: разгадать кроссворд. Командам по очереди задаются вопросы кроссворда, за каждый правильный ответ команда получает 2 фишки.

  1. То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают …(зарядка)

  1. Речка, море и бассейн привлекут внимание

Можно там без промедления  всем заняться …(плаванием)

  1. Мы изящны и легки,

Мы фигурные …(коньки)

  1. Перемещаться быстро может человек,

Такое движение называется…(бег)

  1. С ее помощью мы можем поднимать тяжести (сила)
  2. Противоположное бегу занятие (ходьба)
  3. Зимой в воде холодной купаться не боюсь,

Я только здоровей, ребята, становлюсь!(закаливание).

  1. Самый подвижный урок в школе? (физкультура).
  2. Ежедневное занятие спортсменов для достижения результатов (тренировка).
  3. Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит …(лыжи).

6х

о

7з

1 з

а

р

я

д

к

а

ь

к

б

а

а

л

9т

и

8ф

р

2п

л

а

в

а

н

и

е

е

а

з

н

н

3к

о

н

ь

к

и

и

у

р

4б

е

г

л

о

ь

в

т

к

у

а

р

5с

и

10л

а

ы

ж

и

9 СЛАЙД (изображен вагон с буквой «Р»)

Ведущий:

- Далее мы посетим с вами вагон с любимым фактором здоровья «ПРОГУЛКА». Прогулка увлекательное и полезное занятие. Гулять нужно не менее 2х часов в день!

Ведущий:

-Ну что, ребята, готовы приступить к заданию?

Задание: на бумажных лепестках за 5 мин. необходимо написать полезные свойства прогулки для здоровья человека. За каждый верный ответ – 2 фишки. 

10 СЛАЙД (открывается после выполнения задания, на слайде цветок, на лепестках полезные свойства прогулки).

11 СЛАЙД (изображен вагон с буквой «О»)

Ведущий:

- Ну что, дорогие участники, вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями Вот мы и в следующем вагоне, который таит в себе «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

12 СЛАЙД (на слайде вредные привычки в виде картинок)

Ведущий:

- Ребята, давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать наше здоровье?

Дети перечисляют вредные привычки, пользуясь слайдом-подсказкой.

13 СЛАЙД (изображен вагон с буквой «В»)

Ведущий:

- Дорогие друзья, мы попали с вами в вагон «РЕЖИМ ДНЯ». А ну признавайтесь, кто соблюдает режим?

Ответы детей.

14 СЛАЙД (изображен режим дня).

Ведущий:

- Я приготовила для вас весьма увлекательное задание.

Задание: нужно как можно точнее и быстрее составить режим дня, чья команда справится быстрее и точнее, та  получит 5 фишек (на слайде режим, на листах бумаги команды пишут вариант режима дня).

15 СЛАЙД (изображен вагон с буквой «Ь»)

Ведущий:

- Ребята, совсем скоро мы прибудем с вами в наш пункт назначения, а пока мы знакомимся с новым вагоном, который везет «ВИТАМИНЫ». А что такое витамины?

Ответы детей.

16 СЛАЙД (изображены натуральные и аптечные витамины)

Ведущий:

- Какие же вы молодцы, так много знаете про витамины! А загадки вы любите?

Ответы детей.

- ну давайте тогда отгадывать!

Задание: отгадать загадки про витамины (6шт.), за каждый верный ответ дается по 1 фишке.

  1. Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? …(витамины)

  1. Что это — аскорбиновая кислота?

Польза организму от нее велика.

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.(C)

  1. Он очень нужен для зрения,

Для нормального организма состояния.

Много его в рыбе и морепродуктах,

А также в красных, оранжевых,

Овощах и фруктах.

В морковке, тыкве, помидорах,

Петрушке, перце, абрикосах.(A)

  1. Что это — тиамин?

Такой полезный господин.

Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,

Память отличную сохраняет.

Много его в гречке, картошке и бобах,

В грецких орехах, рисе, овощах.(B1)

  1. Он  укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру.(D)

  1. В нем нуждаются глаза,

Печень, кожа, нервная система.

Он улучшает состояние ногтей, волос,

Обновляются ткани и идут в рост.

Он содержится в яйцах,

Красной рыбе, молоке,

Мясе, сыре, грибах,

Зеленых листовых овощах.(В2)

17 СЛАЙД (изображен вагон с буквой «Е»)

Ведущий:

- Ну что, дорогие мои, мы практически приехали, но перед тем как мы выйдем на нашей станции, я предлагаю посмотреть вам замечательный мультфильм о пользе гигиены и закаливания – «МОЙДОДЫР» (просмотр м/ф).

18 СЛАЙД – «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Ведущий:

- Вот и подошло к концу наше путешествие на поезде ЗДОРОВЬЯ и я рада представить вам станцию «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ». Берегите и цените свое здоровье и здоровье ваших близких!!!

Подсчитывается количество фишек, набранное командами, командам вручаются призы и дипломы.

Обратная связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде "Здоровье"

Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления бл...

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...

Путешествие на поезде здоровья. Внеклассное мероприятие.

Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название "станции".Выбирают команды от класса - 6-8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков).  Вед...

Путешествие на поезде "Здоровье"

Путешествие на поезде "Здоровье"-классный час. Разные формы работы, игровые моменты, познавательный характер- всё это очень понравилось учащимся двух вторых классов....

Путешествие на поезде «Здоровья».

Мероприятиt по теме «Путешествие на поезде "Здоровье"» предусматриваtт получение учениками базовых знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, соблюдении л...

Путешествие на поезде "Здоровья"

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры; приоб...

Путешествие на поезде "Здоровье" (викторина)

Занимательное внеклассное мероприятие по программе "Здоровый образ жизни".Цель данного мероприятия: расширить представления детей о здоровом образе жизни....