Внеурочное кружковое занятие. Тема: Пластилинография "Мухоморы"
план-конспект занятия (1 класс)

Харина Екатерина Сергеевна

Данное внеурочное кружковое занятие позволяет узнать учащимся, как правильно изготавливать поделку "Мухоморы" в технике пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-_plastilinografiya._muhomory._1_klass.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного кружкового занятия

Образовательная область: Технология

Класс: 1

Тема: Пластилинография

Цель: Изготовление изделия «Мухоморы» в технике «пластилинография»  

Задачи:

1.Закрепить умение учащихся работать с пластилином на диске: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по диску.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Планируемые результаты деятельности:  

П.1 Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

П.8 Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.

Р.1 Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.

Р.3 Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, используя ИКТ.

Р.4 Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ.

Р.5 Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

К.1 Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

К.2 Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.

К.6 Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

К.8 Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.

Л.2 Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Л.7 Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом.

Л.8 Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

Оборудование: презентация, пластилин, диск.

Форма проведения: кружковое занятие

Информационные источники:

https://www.sites.google.com/site/volsebnyjplastilin1/plastilinografia/vidy-plastilinografii

План:

І      Организационная часть             (2 мин.)

1.1.  Приветствие

II     Вводная часть                               (8 мин.)

2.1. Введение в тему занятия

2.2. Актуализация знаний

2.3 Вводный инструктаж, повторение правил безопасности

III   Основная часть                             (20 мин.)

3.1 Работа в микрогруппах

3.2 Практическая работа

IV   Заключительная часть              (7-10 мин.)

4.1.Подведение итогов. Рефлексия

4.2.  Уборка рабочих мест

Ход занятия (сценарий занятия)

Этап занятия

Содержание занятия

Форм

мые УУД

I.Организационное начало            

1.1 Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

-Встаньте

- Садитесь, сегодня занятие проведу у вас я, меня зовут Екатерина Сергеевна

-Давайте проверим, все ли у вас готово к занятию. У вас на столах должны лежать: диск, пластилин, подкладные листы.

- Сегодня у нас будет очень интересное творческое занятие. Я желаю вам хорошего настроения и успеха в выполнении работы!

II. Вводная часть

2.1 Введение в тему занятия

2.2 Актуализация знаний

2.3 Вводный инструктаж, повторение правил безопасности

- Ребята, чтобы узнать, что мы будем сегодня делать отгадайте загадку:

 В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

А вон на той — дорогу.

Маслом, акварелью

Художников творения.

- Правильно, это картина. Скажите, а чем можно написать картину? (акварелью, гуашью, маслом)

- Ребята, посмотрите, а чем выполнены эти картины?

(пластилином) (слайд)

-Да, эти работы раскрашены вовсе не акварелью или гуашью, а пластилином. Это техника называется пластилинография.(слайд)

 - Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня. Первая половина слова - «пластилин», подразумевает материал, при помощи которого осуществляется нанесение рисунка, а вторая - «графия», означает «создавать» или «изображать».

- Создавать картину из пластилина можно разными способами:

-Прямая пластилинография - изображение лепной картины с помощью размазывания пластилина на горизонтальной поверхности (слайд)

- Модульная пластилинография - изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков (слайд)

- Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина(слайд)

-Контурная пластилинография - изображение рисунка при помощи жгутов (слайд)

-Фактурная пластилинография - изображение больших участков картин на горизонтальной поверхности с более выпуклым (слайд)

-Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением несколькихизображений (слайд)

- Прежде чем приступить к работе давайте вспомним

технику безопасности при работе с пластилином:

1.Подготовить рабочее место.

2.Рукава одежды должны быть закатаны до локтя.

3.Работать с пластилином нужно на подкладной доске.

4.Пользуйся специальными инструментами (стеки, салфетка, банка с водой);

5.После работы помой руки с мылом.

К.1

 К.2

П.4

 Р.1

 Л.2

III   Основная часть                            

3.1 Работа в микрогруппах

3.2 Практическая работа

Приступаем к работе в микрогруппах

- Ребята, чтобы узнать, что именно мы будем лепить, вам нужно разгадать загадку:

В красной шапочке грибок

Хочет прыгнуть в кузовок,

Но грибник брать не спешит,

Ведь красавец ядовит!

- Правильно, это мухомор

Поэтапное выполнение поделки «Мухоморы»:

1.Берем диск, это будет наша основа.

2.Потом возьмем зеленый пластилин и залепим поверхность диска с одной стороны.

3.Берем белый пластилин и лепим ножку нашим мухоморам- 2 шт.

4.Возьмем красный пластилин и слепим шляпки – 2 шт.

5.С помощью белого пластилина катаем маленькие шарики и прикрепляем на наши шляпки.

6.Берем зеленый цвет и лепим овальные листочки- 3шт.

7.Теперь нам понадобится зеленый пластилин, из него мы катаем тонкую колбаску, это будет стебель нашего колокольчика.

8. С помощью голубого цвета лепим колокольчики.

П.1

П.8

Р.3

Р.4

К.8

Л.7

Л.8

IV   Заключительная часть              

4.1.Подведение итогов. Рефлексия

4.2.  Уборка рабочих мест

- Давайте сделаем выставку работ (микрогруппы поочередно выходят к доске и показывают поделки)

- Все большие молодцы, у вас получились очень красивые поделки

- Дети, а какие техники в пластилинографии вам запомнились?

- Надеюсь, что знания и умения, приобретенные вами сегодня, помогут вам создавать необычные поделки, которые будут радовать окружающих.

- Уберите свои рабочие места

-Спасибо за работу! До свидания!

К.1

К.2

 П.4

 Р.1

 Л.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое занятие по ИКТ в 1 классе.

Кружковое занятие по ИКТ в 1 классе на тему: "Закономерность". С использованием SMART доски, RAYbook....

Кружковое занятие по технологии "Работа с солёным тестом. Жаворонки"

Это занятие проводится накануне дня весеннего равноденствия (21 марта), так как день этот в православном календаре носит название "Сороки". В этот день прилетает большинство птиц. Занятие проводится в...

Кружковое занятие "Веселая ладошка"

Разработка занятия по аппликации интересна тем, что ребята используют свои ладошки как трафарет и выдумывют интересные поделки. Легко, просто и весело....

Исследовательский проект кружкового занятия «Юный эколог» по теме:"И это все о них...."

Внеурочная деятельность. Тема  исследовательского проекта. «И это всё о них…»      Задачи: выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, п...

Разработка кружкового занятия для учащихся 2 класса по теме"Я выбираю кашу".

Данная разработка кружкового занятия  предназначена для учащихся 2 - х классов в рамках кружка "Планета здоровья".Целью данного мероприятия является формирование у учащихся представлени...

Внеурочное кружковое занятие по русскому языку по теме "Зима - волшебное время года"

Внеурочное кружковое занятие по русскому языку по теме "Зима - волшебное время года"...

Кружковое занятие по теме : Пластилинография 3 класс

Развить художественно-творческие способности детей средствами изобразительного искусства...