Внеурочное кружковое занятие. Тема: Пластилинография "Мухоморы"
план-конспект занятия (1 класс)
Данное внеурочное кружковое занятие позволяет узнать учащимся, как правильно изготавливать поделку "Мухоморы" в технике пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_-_plastilinografiya._muhomory._1_klass.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного кружкового занятия
Образовательная область: Технология
Класс: 1
Тема: Пластилинография
Цель: Изготовление изделия «Мухоморы» в технике «пластилинография»
Задачи:
1.Закрепить умение учащихся работать с пластилином на диске: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по диску.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Планируемые результаты деятельности:
П.1 Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
П.8 Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.
Р.1 Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.
Р.3 Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, используя ИКТ.
Р.4 Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ.
Р.5 Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
К.1 Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
К.2 Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде.
К.6 Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.
К.8 Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.
Л.2 Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.
Л.7 Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом.
Л.8 Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Оборудование: презентация, пластилин, диск.
Форма проведения: кружковое занятие
Информационные источники:
https://www.sites.google.com/site/volsebnyjplastilin1/plastilinografia/vidy-plastilinografii
План:
І Организационная часть (2 мин.)
1.1. Приветствие
II Вводная часть (8 мин.)
2.1. Введение в тему занятия
2.2. Актуализация знаний
2.3 Вводный инструктаж, повторение правил безопасности
III Основная часть (20 мин.)
3.1 Работа в микрогруппах
3.2 Практическая работа
IV Заключительная часть (7-10 мин.)
4.1.Подведение итогов. Рефлексия
4.2. Уборка рабочих мест
Ход занятия (сценарий занятия)
Этап занятия | Содержание занятия | Форм мые УУД |
I.Организационное начало 1.1 Приветствие | -Здравствуйте, ребята! -Встаньте - Садитесь, сегодня занятие проведу у вас я, меня зовут Екатерина Сергеевна -Давайте проверим, все ли у вас готово к занятию. У вас на столах должны лежать: диск, пластилин, подкладные листы. - Сегодня у нас будет очень интересное творческое занятие. Я желаю вам хорошего настроения и успеха в выполнении работы! | |
II. Вводная часть 2.1 Введение в тему занятия 2.2 Актуализация знаний 2.3 Вводный инструктаж, повторение правил безопасности | - Ребята, чтобы узнать, что мы будем сегодня делать отгадайте загадку: В картинной галерее Их очень-очень много. На этой море видим, А вон на той — дорогу. Маслом, акварелью Художников творения. - Правильно, это картина. Скажите, а чем можно написать картину? (акварелью, гуашью, маслом) - Ребята, посмотрите, а чем выполнены эти картины? (пластилином) (слайд) -Да, эти работы раскрашены вовсе не акварелью или гуашью, а пластилином. Это техника называется пластилинография.(слайд) - Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня. Первая половина слова - «пластилин», подразумевает материал, при помощи которого осуществляется нанесение рисунка, а вторая - «графия», означает «создавать» или «изображать». - Создавать картину из пластилина можно разными способами: -Прямая пластилинография - изображение лепной картины с помощью размазывания пластилина на горизонтальной поверхности (слайд) - Модульная пластилинография - изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков, шариков, дисков (слайд) - Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина(слайд) -Контурная пластилинография - изображение рисунка при помощи жгутов (слайд) -Фактурная пластилинография - изображение больших участков картин на горизонтальной поверхности с более выпуклым (слайд) -Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением несколькихизображений (слайд) - Прежде чем приступить к работе давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином: 1.Подготовить рабочее место. 2.Рукава одежды должны быть закатаны до локтя. 3.Работать с пластилином нужно на подкладной доске. 4.Пользуйся специальными инструментами (стеки, салфетка, банка с водой); 5.После работы помой руки с мылом. | К.1 К.2 П.4 Р.1 Л.2 |
III Основная часть 3.1 Работа в микрогруппах 3.2 Практическая работа | Приступаем к работе в микрогруппах - Ребята, чтобы узнать, что именно мы будем лепить, вам нужно разгадать загадку: В красной шапочке грибок Хочет прыгнуть в кузовок, Но грибник брать не спешит, Ведь красавец ядовит! - Правильно, это мухомор Поэтапное выполнение поделки «Мухоморы»: 1.Берем диск, это будет наша основа. 2.Потом возьмем зеленый пластилин и залепим поверхность диска с одной стороны. 3.Берем белый пластилин и лепим ножку нашим мухоморам- 2 шт. 4.Возьмем красный пластилин и слепим шляпки – 2 шт. 5.С помощью белого пластилина катаем маленькие шарики и прикрепляем на наши шляпки. 6.Берем зеленый цвет и лепим овальные листочки- 3шт. 7.Теперь нам понадобится зеленый пластилин, из него мы катаем тонкую колбаску, это будет стебель нашего колокольчика. 8. С помощью голубого цвета лепим колокольчики. | П.1 П.8 Р.3 Р.4 К.8 Л.7 Л.8 |
IV Заключительная часть 4.1.Подведение итогов. Рефлексия 4.2. Уборка рабочих мест | - Давайте сделаем выставку работ (микрогруппы поочередно выходят к доске и показывают поделки) - Все большие молодцы, у вас получились очень красивые поделки - Дети, а какие техники в пластилинографии вам запомнились? - Надеюсь, что знания и умения, приобретенные вами сегодня, помогут вам создавать необычные поделки, которые будут радовать окружающих. - Уберите свои рабочие места -Спасибо за работу! До свидания! | К.1 К.2 П.4 Р.1 Л.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковое занятие по ИКТ в 1 классе.
Кружковое занятие по ИКТ в 1 классе на тему: "Закономерность". С использованием SMART доски, RAYbook....
Кружковое занятие по технологии "Работа с солёным тестом. Жаворонки"
Это занятие проводится накануне дня весеннего равноденствия (21 марта), так как день этот в православном календаре носит название "Сороки". В этот день прилетает большинство птиц. Занятие проводится в...
Кружковое занятие "Веселая ладошка"
Разработка занятия по аппликации интересна тем, что ребята используют свои ладошки как трафарет и выдумывют интересные поделки. Легко, просто и весело....
Исследовательский проект кружкового занятия «Юный эколог» по теме:"И это все о них...."
Внеурочная деятельность. Тема исследовательского проекта. «И это всё о них…» Задачи: выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, п...
Разработка кружкового занятия для учащихся 2 класса по теме"Я выбираю кашу".
Данная разработка кружкового занятия предназначена для учащихся 2 - х классов в рамках кружка "Планета здоровья".Целью данного мероприятия является формирование у учащихся представлени...
Внеурочное кружковое занятие по русскому языку по теме "Зима - волшебное время года"
Внеурочное кружковое занятие по русскому языку по теме "Зима - волшебное время года"...
Кружковое занятие по теме : Пластилинография 3 класс
Развить художественно-творческие способности детей средствами изобразительного искусства...