Урок мира. Внеклассное мероприятие.
классный час (4 класс)

Лузина Ирина Александровна

Урок мира в 4 классе. Задачи данного мероприятия:

  • со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
  • воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;
  • развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок мира в  4 классе

                          Девиз: «Мир детям мира».

Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:

  • познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
  • воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;
  • развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, загорели, повзрослели и готовы к получению новых знаний. Ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

     Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний.  Поздравляю вас с началом учебного года. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так путь этот год будет для вас добрым и творческим.

- Что же нужно, что бы он был таким?  (терпение, упорство, регулярные занятия)

- Желаю вам всем отличной учебы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения. Вы теперь ученики третьего и четвертого класса.    

Учитель: (слайд №2)

Снова полон школьный двор
Гомоном со всех сторон!

 Поздравляю всех ребят
С новым 1 сентября!
И желаю вам удачи,
Без труда решать задачи,
Выполнять все упражнения
С чувством, с толком, с вдохновением!
Пусть проходит этот год
Без проблем и без хлопот!
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

КЛИП «ПЕСНЯ ПРО ШКОЛУ»

(Автор: Александра Лихачёва. http://positivecreativ.ru или https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=rof5i5O_P8E/)

Мы снова вместе! В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. И хотя учимся мы, как правило, в школах без особого энтузиазма, но чуть позже это счастливое время вспоминаем с радостью на душе. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся.

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. И начнем это прямо сейчас.

- Рассмотрите внимательно «Облако слов» и скажите, какое слово написано на разных языках мира? (слайд № 3)

По английски – world, peace, запись на доске
по испански - universo,
по китайски - shìjiè,
по португальски - mundo,
по японски - seken,
по фински - rauha,
по украински - світ, а по-русски ….

- Да, это слово «мир». Объясните его значение.

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

 (слайд № 5-7)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира»

1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира! Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире», но к сожалению, не всегда этот день праздничный.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

- Вспомним историю. (слайд №8)

1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, унесла миллионы жизней … Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась. Самыми беззащитными перед войной всегда были дети.

- Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

(слайд № 9 - 10)

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года и успела сделать лишь 644 журавлика. Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с Садако.

(слайд 11)

КЛИП «Журавлики Садако.wmv.mp4»

- На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Но…

 (слайд №12)

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли 1 сентября 2004 года в городе Беслане. Огромны жертвы этого теракта. 331 человек. Из них 186- невинно убиенных детей. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах.

КЛИП 'Город Ангелов', Беслан. Beslan. North Ossetia-Alania,Russia.

(слайд №13)

Нельзя не вспомнить и о событиях, которые сейчас происходят на юго-востоке Украины, в Сирии. И сейчас война рядом с нами – Украина — боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей, начавшиеся в апреле 2014 года. Когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. Сколько продлится эта война никому неизвестно, сколько еще погибнет людей никто не может сказать.

КЛИП «Дети Донбасса.mp4»

- Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много.

КЛИП «Дети Сирии.mp4»

- Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны..

- Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. (Слайд №15)

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то.

  Ребята, слово «мир» тоже имеет свой символ – т.е. условное обозначение. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

- А кто является символом мира? И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

- Правильно! Голубь, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны. –

- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).
- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы сделаем Голубей мира.

- У вас на партах лежат голуби. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.

Творческое задание

Какими могут быть пожелания (слайд 17)

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!..

КЛИП МИР Без Войны. WORLD Without War..mp4

(слайд 18)

- Какие добрые дела вы можете делать вместе со своими одноклассниками, чтобы защитить, сохранить и укрепить мир? (Мнения детей)

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые уроки русского языка, окружающего мира, внеклассное мероприятие ко Дню Знаний.

Представлен урок русского языка в 3 классе по теме «Как найти основу в слове». На уроке дети учатся работать по составленной инструкции. Используется деятельностный подход в обучении, классный час во ...

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Из опыта работы "Творческо-эстетический цикл на уроках и внеклассных мероприятиях"

Как педагога, меня особенно интересует проблема творческо-эстетического воспитания учащихся. Оно направленно на развитие у детей способности чувствовать и понимать красоту в природе, искусстве, воспит...

Уроки и внеклассные мероприятия с использованием легоконструктора

В настоящее время отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного обучения....

Урок Мужества ( внеклассное мероприятие, посвящённое 73- годовщине Сталинградской битвы)

Методическая разработка представляет собой материал для проведения классных и внеклассных мероприятий по теме " Великая Отечественная война. Сталинградская битва" для 1-4 классов начальной школы.Учени...