к 115 летию Николая Носова
классный час (2 класс)

Занимательное путешествие по прочинанным рассказам Николая Носова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolay_nosov.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

                                КГОБУ Уссурийская КШИ

              К 115 летию Николая Носова

               

               Занимательное путешествие

                        по страницам книг

                                           

                                                2 класс

                                                                                          Подготовила

                                                                                          Пилипенко М.А.

                              УССУРИЙСК 2023 г.

 Цель: -

познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова

Задачи:

образовательные:      

  - формировать у детей представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки   героев-детей, образы художественной литературы. 

развивающие:                                                                                                           -развивать эмоционально-образное восприятие произведений;                               

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;                                                  

-расширять и обогащать словарный запас;                                                                                                                            -развивать познавательные и умственные способности детей;

воспитательные: 

- воспитывать у детей способность сопереживать героям, умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других;

-совершенствовать умение работать в команде слажено, подчиняя личные интересы интересам коллектива.

Ведущий:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Я Незнайка. И пришел к вам из своего Цветочного города.  Хочу поиграть с вами. Ведь у моего папы сегодня день рождения. А вы знаете кто мой папа?  Его зовут Николай Николаевич Носов.

Ведущий:

Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!
Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Незнайка

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

Ведущий:  Незнайку придумал Николай  Носов.  23 ноября 1908 г 115 лет назад  родился Николай Николаевич Носов.

Его отец  был актером, а мама была рукодельницей и очень любила петь. В семье  было четверо детей. С детства Николай занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался  шахматами, фотографией.

Когда у Николая Николаевича родился сын, он начал сочинять для него  сказки и рассказы. Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. И его рассказы стали невероятно популярны.

Целый месяц мы знакомились  с рассказами Николая Носова.

И сегодня отправимся в путешествие по страницам прочитанных  рассказов.

А для этого я и Незнайка  вас разделим  на 2 команды.

(Незнайка раздает 4 классу, а ведущий раздает 2 классу листочки. Дети рассаживаются на команды)

Ведущий:

Правило команды :

Правила командных игр вам всем знакомы. Давайте повторим. Слайд 5 

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести

Незнайка (показывает на доску). Это улица Колокольчиков. И я вижу чей-то дом. Интересно, чей он?

Я  спрятал задания под разными колокольчиками. И пройдя все мои испытания, мы узнаем имя коротышки, который живет в этом замечательном домике.

(смотрит на доску, берет колокольчик, открывается буква ).

И тут стучится в дверь кто-то. Входит почтальон.

  1. Конкурс «познакомь Незнайку с новым другом»

Почтальон:  кто тут Незнайка? Тебе Незнайка пришли письма. Держи их.

Незнайка: ой, письма, как я люблю их, но я ведь не умею читать. Ой, да тут рисунки.  А рисовать то я люблю. Я ж великий художник.  Так, это чей рисунок? Не могу прочитать кто его нарисовал.

(Показывает рисунок. Ребенок встает говорит что это он нарисовал.)

Ведущий: игра собери название рассказа

Незнайка: ой, ребята, молодцы. Познакомили меня с новыми друзьями, которых придумал мой папа Николай Носов.

Незнайка предлагает почтальону поиграть вместе. Почтальон вытягивает  карточку и садится к команде.)

Ведущий: Незнайка, а пусть теперь  дети выберут задание.

(Незнайка выбирает ребенка.)

  1. Конкурс  «Узнай по отрывку»

Ведущий: сейчас мы узнаем внимательно ли вы читали рассказы Носова.

На столе 4 разноцветные карточки. Вы  выбираете четырех  участников, кто сможет громко, выразительно, без ошибок  прочитать отрывок из рассказа. А другая команда будет отгадывать из какого же рассказа этот отрывок.

 Ведущий: Незнайка, выбирай ученика, который откроет нам следующий колокольчик.

(Незнайка выбирает ребенка.)

  1. Игра «Потеряшка»

На экране я буду показывать потеряшку, а вам  нужно определить из какого рассказа  потерялась  эта  вещь. И еще сказать, что же с этой вещью делали в рассказе.

 Кастрюля, автобус, иголка с ниткой, аквариум, клюшка и лыжная палка, крокодил и акула, колодец с ведром, картошка, знамя, пугало на огороде, свисток

Ведущий: Незнайка, выбирай ученика, который откроет нам следующий колокольчик.

(Незнайка выбирает ребенка.)

  1. Конкурс «Музыкальная пауза»

Незнайка: Мой друг поэт Гусля написал знаменитую песенку. Давайте споем эту веселую песню и поднимем себе настроение. Ну- ка дружно все встали, посмотрим, чья команда лучше поет и веселее двигается под самую знаменитую песенку Цветочного города.

Ведущий: Незнайка, выбирай ученика, который откроет нам следующий колокольчик.

(Незнайка выбирает ребенка.)

  1. Конкурс  «Попади в шляпу»

На полу лежит шляпа. Надо в нее попасть. Сначала одна команда сбивает шляпу. Мы считаем, сколько раз команда попала в шляпу. Затем следующая команда будет сбивать шляпу.

Ведущий: Незнайка, сейчас будет очень сложный конкурс. Выбери 2  учеников, которые  откроют нам 2 колокольчика.

(Незнайка выбирает 2-х детей.)

  1. Конкурс «Блиц-опрос»

Мы прочитали 6 рассказов Николая Носова. И я сейчас проверю, какие вы внимательные были.

  1. Кто сидел под шляпой? (Котёнок)
  2. Рыба, которую жарили ребята в рассказе «Мишкина каша»? (Пескари)
  3. Как звали мальчика из рассказа «Заплатка»? (Бобка)
  4. Посуда, которую  утопили ребята в колодце? (Чайник)

5. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку? (Заплатка)

1.Куда позвал Барбос Бобика? (В дом дедушки) 

2. Про что Бобик рассказывал так: «Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а

на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить»? (Про часы). 

6. 4. Из- за кого Васька уронил шляпу с комода и оказался под ней? (Из-за мухи) 

5. В какой  квартире  жил  Котька  Чижов,  который  испортил снежную горку во дворе?  (В

шестой). 

6. Что пристроил Котька к снежной горке для того, чтобы больше никто не посыпал горку

песком? (Ступеньки). 

7. Что принес Виталик коту Мурзику, и протягивал в дыру подвала? (Котлету) 

8.  В  чем  перенесли  мальчики  карасика  из  аквариума  до  Сережиной  банки?  (В кружке  с

водой). 

9. Кто напал на Мишутку в море в рассказе «Фантазеры»? (Акула) 

10. Кто съел Стасика – выдумщика в Африке? (Крокодил). 

11. Как порвал свои солдатские штаны Бобка? (Перелезая через забор). 

12. На что была похожа заплатка на штанах Бобки, когда он  пришил ее первый раз? (на

сморщенный гриб) 

13.  Каким  предметом  Мишка  с  Вовкой  все  –  таки  достали  воды  из  колодца  в  рассказе

«Мишкина каша»? (Кружкой) 

14.Что  делали  Вовка и  Мишка  в  огороде  соседки тети  Наташи  пока она  варила  для  них

кашу? (Пропалывали сорняки). 

15.  Чем  занимались  Вовка  и  Вадик  когда кот  Васька  ловил  мух  и  не  попал  под  шляпу?

(Рисовали картинки). 

16. Какие предметы взяли Вовка и Вадик для борьбы с живой шляпой? (Клюшку, лыжную

палку и картошку). 

  1. Из- за кого Васька уронил шляпу с комода и оказался под ней? (Из-за мухи)
  2. Что принес Виталик коту Мурзику, и протягивал в дыру подвала? (Котлету)
  3. В чем перенесли мальчики карасика из аквариума до Сережиной банки? (В кружке с водой).
  4. Кто напал на Мишутку в море в рассказе «Фантазеры»? (Акула)
  5.  Из какого рассказа – я вот обедаю, а он в подвале сидит
  6. Как порвал свои солдатские штаны Бобка? (Перелезая через забор).
  7. На что была похожа заплатка на штанах Бобки, когда он пришил ее первый раз? (на сморщенный гриб)
  8.  Каким предметом Мишка с Вовкой все – таки достали воды из колодца в рассказе «Мишкина каша»? (Кружкой)
  9. Что делали Вовка и Мишка в огороде соседки тети Наташи пока она варила для них кашу? (Пропалывали сорняки).
  10. Чем занимались Вовка и Вадик когда кот Васька ловил мух и не попал под шляпу? (Рисовали картинки).
  11. Какие предметы взяли Вовка и Вадик для борьбы с живой шляпой? (Клюшку, лыжную палку и картошку).
  12. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»?
  13.  Что вручали в награду лучшему огороднику в рассказе «Огородники»?

Ведущий: Незнайка, выбирай ученика, который откроет нам следующий колокольчик.

(Незнайка выбирает ребенка.)

Почтальон: ой, я совершенно забыл. У меня же есть еще 2 письма. Я совершенно забыл тебе Незнайка отдать.

(отдает. Незнайка открывает, заглядывает в них  и говорит – я не умею собирать пазлы. Ребята, помогите мне.)

  1. Конкур «собери картинку»

Команды собирают пазлы

Ведущий: мы открыли все буквы. Так попробуйте составить имя коротышки, который живет в этом доме.

Дети составляют слово НЕЗНАЙКА.

Незнайка: ой, это же мой дом. Точно, ну ничего я не знаю. Я ж слетал на луну, прилетел обратно,  и вот он. Мой чудесный дом. Ну все, ребята. Мне пора  отдохнуть. Пока, пока. Мой папа Николай Носов написал много - много замечательных рассказов. Прочитайте и их пожалуйста.

Ведущий : 

- Любить книги, читать книги и беречь книги. Ведь книга нам сможет рассказать много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по книге Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Материал для проведения урока внеклассного чтения или внеклассного мероприятия по книге Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома"...

Мы любим рассказы Николая Носова.

Литературный праздник был проведён с учащимися начальных классов,цель которого – знакомство детей с творчеством Николая НиколаевичаНосова, воспитать интерес к его рассказам, которые учат читателей доб...

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение»

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение». На уроке используются здоровьесберегающие технологии. Урок был построен с соблюдением всех правил: прописаны ...

О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НИКОЛАЯ НОСОВА (игра-викторина)

О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НИКОЛАЯ НОСОВА(игра-викторина)...

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ НИКОЛАЯ НОСОВА (игра-викторина)

Закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша....

Игра – соревнование «По страницам любимых книг Николая Носова».

внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 кл по чтению...

Викторина по произведениям Николая Носова

Викторина и презентация для учащихся начальной школы по произведениям Н.Н. Носова...