"Делу время, потехе - час". Классный час 4кл
классный час (4 класс)

Бурдюг Галина Николаевна

Данная разработка может быть использована классными руководителями при проведении тематичесих бесед, классных часов. Цель этого занятия - объяснить учащимся важность планирования  своего  времени, умение организовать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon delu_vremya_a_potehe_chas_klassnyy_chas.zip1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Делу время -  потехе час» 4класс

Цель: формирование умения использовать свободное время с пользой 

Задачи: побуждать учащихся к планированию своего времени;

воспитывать потребность в проведении свободного времени с пользой.

Ход классного часа:

1. Организационный момент:

Как здорово снова мне с вами встречаться,

Я рада, что будем мы с вами общаться!

  Пусть станет приятным общенье для нас, И мы проведем «на ура» классный час!

  Здравствуйте, ребята! Садитесь!

 2. Определение темы классного часа. Посмотрите на экран, вставьте пропущенные слова СЛАЙД 1

……. - деньги.

Всему свое ….. .

Делу ……, а потехе час.  Порядок        бережет.

Проверим себя:

Время - деньги.

Всему свое время.

Делу время, а потехе час. Порядок время бережет.

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О времени)

3. Работа по теме

- что такое время? (величина, оно бесконечно, имеет разные формы: прошлое, настоящее, будущее, можем сказать какое время года, суток...)

- что вы понимаете под словами «Свободное время»? (можно делать то, что нравится)

Свобо́дное вре́мя — время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. Слайд 2

 - Чем вы занимаетесь в свободное время? (Ответы детей)

Увлечения бывают разные: кто -то занимается спортом, рисованием, кто-то любит музыку и вышивание. Каждый ищет дело по душе.

4. Ребята, послушайте отрывок из рассказа. Слайд 3

https://youtu.be/VDKjW3aGU9k

Вы узнали героя? Кто это? Опишите его используя модель описания Слайд 4

хитрый, ленивый, веселый, добрый, хороший друг, любознательный.

- Почему Дениска получил 2? Почему ему он не выучил уроки?

- Что нужно соблюдать каждому человеку, чтобы всё сделать и успеть?

- Соблюдать режим дня, планировать время

5. Знакомство с новыми понятиями. 

- Мишка не знал, что дела бывают гибкие и жесткие. Вы как думаете, что это такое? Выскажите свои предположения

Слайд 5 определение жесткие дела - это дела, у которых четко определено  время начала

гибкие это дела - которые не обязательно делать в определенные часы, но их нужно успеть сделать.

6. Игровое упражнение жёсткие и гибкие дела Слайд 6, проверка

(дети получают карточки раскладывают слова по колонкам)

жесткие дела

гибкие дела

приходить в школу к первому уроку

почитать книгу

выполнить на завтра домашнее задание по математике

сходить в магазин

посетить кружок рисования в 15-00

придумать подарок для мамы

сходить на прием к врачу в 14-00

поиграть с младшим братом

успеть в кинотеатр к 16-00

выгулять собаку

Слайд 7 

Теперь ребята, я хочу посмотреть, как вы умеете распределять свое время в течении дня, я предлагаю вам следующую игру: у каждому из вас я дам листок с заданием,  на нем  написаны дела, которые вы должны успеть сделать в течении дня. Ваша задача расположить их по порядку, каждый работает самостоятельно, я даю вам 2 минуты

1.Выполнение домашнего задания с 13-00 до 14-00

1.Посетить уроки в школе с 8-00 до 12-00

2. Пойти на день рожденья к другу с 15-00 до 16-00

2.Отдых после школы с 12-00 до 13-00

3.Посетить уроки в школе с 8-00 до 12-00

3.Выполнение домашнего задания с 13-00 до 14-00

4.Отдых после школы с 12-00 до 13-00

4.Пойти на день рожденья к другу с 15-00 до 16-00

5.Вечерний отдых с 20-00 до 21-00

5.Сделать уборку в доме с 16-00 до 17-00

5.Сделать уборку в доме с 16-00 до 17-00

6.Вечерний отдых с 20-00 до 21-00

проверка, обсуждение

7. Итоги задания: как же нужно относиться ко времени? Почему его нужно беречь (чтобы все успевать) для чего нам нужно знать понятия гибкие и жесткие дела? Как они помогут нам планировать свое время?

Рефлексия:

что нового вы узнали на нашем занятии

как полученные знания помогут вам в дальнейшей жизни

Ребята, если вам было интересно на уроке, то поднимите руки вверх, если нет, то помашите головой (объяснить)

1.Выполнение домашнего задания с 13-00 до 14-00

2. Пойти на день рожденья к другу с 15-00 до 16-00

3.Посетить уроки в школе с 8-00 до 12-00

4.Отдых после школы с 12-00 до 13-00

5.Вечерний отдых с 20-00 до 21-00

5.Сделать уборку в доме с 16-00 до 17-00

Задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса.

Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание быстрого течения времени, для осуществления своего свободного и по...

Классный час "Делу - время , потехе - час"

Представлен классный час на тему "Делу - время, потехе - час" Цель: 1. Формировать у детей представления об активном отдыхе.           2. Обучать...

Классный час по теме "Делу время, потехе - час" 2 класс

Разработка классного часа по теме "Делу время, потехе - час"  для 2 класса...

Презентация к классному часу "Делу время - потехе час" 2 класс

Презентация к разработке классного часа "Делу время - потехе час" 2 класс, а также вступление в виде отрывка из песни А. Пугачевой...

Классный час по теме: "Делу - время, потехе - час".

Данное мероприятие  посвящено времени, ценности времени и его нехватки.Цель: формирование представления о ценности времени.Задачи:1.     Научить рационально, использовать своё...

Классный час. Делу время - потехе час. 4 класс

Классный час в форме квеста. Разработка  и презентация....

Классный час в 3 классе по теме: «Делу – время, потехе – час»

Цель: учить учащихся ценить свое время и время других.Задачи:      познакомить учащихся с историей развития часов;активизировать творческие  способности учащихся;сов...