Классный час на тему без труда мы никуда
классный час (2 класс)

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Без труда мы никуда»

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аделия Тагировна и сегодняшний классный час проведу у вас я.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Введение в тему:

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а, чтобы узнать её, вам нужно будет поработать в группах (вы одна группа, а вы другая по трое человек), но перед тем как начать работать, посмотрите на слайд, где указаны правила работы в группе, возьмите конвертик под номером 1, ваша задача собрать пословицу, приступайте к работе.

- И так я вижу, что все закончили, первая группа какая пословица у вас получилась? Объясните ее значение. – хорошо молодцы! Вторая группа, а какая у вас получилась пословица? – хорошо, молодцы!

- Я предлагаю вам оценить вашу работу в паре (если вы работали спокойно, дружно то поднимите радостный смайлик если были трудности грустный)

- Вы хорошо справились и как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?

- Верно, тема нашего занятия: «Без труда мы никуда». (слайд1)

- Теперь давайте обозначим задачи на наше занятие:

– Что такое труд

- для чего нужен труд

- качества трудолюбивого человека

2. Основная часть

- Ребята, как вы понимаете понятие «Труд»? (ответы детей)

- хорошо, вы правильно мыслите. Труд-это целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения. (толковый словарь Ожегова)

- В первую очередь человек для чего трудится? (Чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым.)

- Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможность, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

Но ведь не всякий труд ради добывания пропитания считается достойным человека. Все мы знаем, что некоторые зарабатывают деньги воровством, стараются словчить, обмануть другого, получить больше, чем заслуживают.

-Можно ли уважать таких людей?

-Каким должен быть труд? (честным)

-Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность.

- Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это?

На доске 2 сказочных героя – Емеля и Золушка.

- К какому герою больше всего подходит пословица

«Ленивый сидя спит, лежа работает?» (Емеле) (2 слайд)

- Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка? (3 слайд)

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за горами –

День и ночь со мной:

Целый десяток верных ребяток. (Руки)

- А как вы думаете, почему, Золушка загадала загадку про руки, если тема нашего занятия - труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.

Они вам предлагают поработать в парах по 2 человека, у вас на партах конвертики под номером 2, ваша задача разделить характеристики характерные для золошки и емели. Незабываем правила работы в парах.

(оценивание работы смайликами)

А вам какие правила больше нравятся? Если нам не нужны правила ленивых, давайте их порвем и выбросим. А правилам трудолюбивых мы будем соответствовать.

Физминутка

Физзарядкой белочке не лень.

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На ветке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день.

Прыгать белочке не лень.

- Вот мы с вами можем приступить к работе дальше, я вам предлагаю поработать индивидуально, возьмите планшеты и отсканируйте код, который видите на слайде. Так же не забываем правила работы с планшетами.

- Ваша задача заключается в том, чтобы распределить качества характерные для трудолюбивого и ленивого человека.

Я вижу, что все закончили, что у тебя вышло при завершении работы?

3. Завершение

Наше занятие подходит к концу, вы очень хорошо поработали, надеюсь, что и вы довольны своей работай.

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни? Хочу вам пожелать найти свое любимое дело в жизни.

4. Рефлексия

Давайте оценим занятие:

- поднимите веселый смайлик если вам все понравилось

- грустный если ничего не было понятно и не понравилось.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Твой труд дома"

Цель классного часа: учить выполнять свои обязанности по дому, воспитывать уважение к старшим и заботу о них....

классный час в 3, 4 классах на тему "Наркотики-путь в никуда"

классный час был спланирован и проведён с целью формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни и негативного отношения ко всякого рода наркотическим веществам....

"Без труда мы никуда"

Занятие для 4 класса коррекционной школы....

Презентация к занятию "Без труда мы никуда"

Слайдовая презентация в форме уссного журнала к занятию "Без труда мы никуда"...

Мероприятие "Без труда мы никуда"

Трудовое воспитание....

Воспитательное мероприятие " БЕЗ ТРУДА МЫ НИКУДА"

Материал для учителей начальных классов...