РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_orlyata.docx58.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ‌‌

Департамент образования Администрации города‌

МБОУ "СШ № 42"

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Гасымова Г.А..

№ 670  от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«ОРЛЯТА РОССИИ»

для 1-4 классов начального общего образования

на 2023-2024 учебный год

г. Нижневартовск‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;        
  • Основной образовательной программы НОО МБОУ «СШ №22» г. Нижневартовск, утвержденной приказом от 30.08.2023 № 670
  • СанПиН 1.2.3685-21;

Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

  1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
  2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
  3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
  4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
  5. Воспитывать        ценностное        отношение        к        здоровому        образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
  6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
  7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
  8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы.

Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 - 4 класс - 34 учебных недели в год).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.

1 класс

Личностные результаты:

  • осознавать себя   как   часть   коллектива,   формировать   культуру   общения   в   классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассникам; формирование положительной мотивации по отношению к учебно - познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения; формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний;
  • формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки;
  • формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:

познавательные:

  • формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли;
  • формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
  • формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации;
  • формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
  • формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
  • формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
  • учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
  • учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
  • приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео.

коммуникативные: 

  • формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе;
  • формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам;
  • формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения;
  • формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения;
  • формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся;
  • учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе;
  • формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками;
  • строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
  • учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки;
  • учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога;

регулятивные: 

  • учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности;
  • учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности;
  • понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальных задач;
  • содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий;
  • содействовать поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы;
  • учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки;
  • планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.

Предметные результаты: 

  • раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе;
  • формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
  • формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
  • формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
  • узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
  • узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно с взрослыми;
  • приобретать опыт художественно - эстетического наполнения предметной среды человека;
  • формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки;
  • расширять словарный запас новыми словами и терминами.

2 КЛАСС

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и родного края;
  • формирование представлений о традициях и семейных ценностях; применение в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности;
  • проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины;
  • осознание значимости изучения краеведения для личностного развития; формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа и народов, живущих рядом;
  • развитие навыков бесконфликтной коммуникации со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором;
  • развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности у обучающихся;
  • развитие познавательного интереса к различным разделам науки;
  • понимание ценности умственного труда в жизни человека и общества, формирование положительной внутренней мотивации у обучающихся в процессе решения нестандартных заданий;
  • формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений об уважении и достоинстве человека, о нравственно - этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • становление ценностного отношения к укреплению здоровья человека; формирование первоначальных представлений о научной картине мира, формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:

познавательные: 

  • расширение понятийного аппарата новыми терминами, свойственными современному лидеру;
  • умение определять главные качества лидера (честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.);
  • анализирование информации, нахождение причинно-следственные связи; умение объединять существенные признаки, классифицировать и делать выводы;
  • систематизирование знаний обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; демонстрация понимания информации, представленной в объяснении педагога;
  • ориентация в терминах, используемых в информации педагога;
  • составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и утренней зарядки;
  • формирование умения обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации;
  • расширение кругозора и словарного запаса;
  • понимание, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео;
  • умение соотносить исторические события во временных рамках: прошлое, настоящее, будущее.

коммуникативные: 

  • развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и команде;
  • понимание значения коллективной деятельности для успешного решения практической задачи;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • проявление уважительного отношения к собеседнику;
  • соблюдение в процессе общения нормы речевого этикета;
  • соблюдение правила ведения диалога;
  • построение несложных высказываний по предложенному материалу;
  • умение делать выводы на основе изучаемого фактического материала; умение объяснять другим особенности выполнения комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правила ведения диалога и дискуссии;
  • умение объяснить термины «Родина, родной край», хранитель, поколение»; формирование умения слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению других.

регулятивные: 

  • формирование понимания значимости достижения общей цели для класса; умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу;
  • умение выстраивать план своих действий и сохранять последовательность его выполнения;
  • контролировать ход и результат выполнения действия;
  • умение действовать согласно составленного плана и соотносить результат действия с поставленной задачей;
  • желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности;
  • умение корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение;
  • умение планировать этапы предстоящей работы в треке «Орлёнок - доброволец», умение определять цели на занятиях с помощью учителя и планировать действия;
  • планирование действия по решению практической задачи для получения результата;
  • выстраивание последовательности выбранных действий;
  • умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнении задания.

Предметные результаты:

  • знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения;
  • работа со значением слова «мастер»;
  • умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
  • осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;
  • умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за её сохранение;
  • умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
  • умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде;
  • владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края;
  • использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 КЛАССЫ

Личностные результаты:

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу; формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе; формирование учебно - познавательного интереса к треку «Орлёнок – Эрудит»;
  • умение активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества;
  • работа над осознанием ответственности за общее дело;
  • формирование уважительного отношения к культуре своего народа; формирование культуры общения, уважительного отношения к мнению другого человека;
  • формирование понимания значения нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;
  • соблюдение правил организации здорового образа жизни;
  • формирование культуры здорового образа жизни человека;
  • формирование учебно-познавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок – Эколог»;
  • осознание ответственности за общее благополучие,         основы экологической культуры;
  • формирование сопричастности        к прошлому, настоящему и будущему своей страны;
  • формирование чувство сопричастности к традициям своей страны.

Метапредметные результаты:

коммуникативные: 

  • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
  • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;
  • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;
  • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;
  • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;
  • умение высказывать и отстаивать свое мнение;
  • умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
  • корректно и аргументировано высказывать своё мнение;
  • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;
  • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
  • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности;
  • корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

познавательные: 

  • умение сравнивать свои качества с качествами лидера;
  • умение применять базовые логические универсальные действия: классификация (группировка), обобщение;
  • умение применять базовые логические универсальные действия: анализ; развивать познавательный интерес и творческую деятельность;
  • развитие внимания, навыков самостоятельного творческого мышления; умение анализировать, обосновывать свои суждения;
  • умение анализировать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на представленную тему;
  • умение составлять комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу;
  • формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
  • умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • умение делать сообщения на предложенную тему и рассуждать на представленную тему.

регулятивные: 

  • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
  • умение        планировать        этапы        предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их;
  • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности;
  • умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
  • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя;
  • умение         принимать и   сохранять   поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
  • формирование умения применять свои знания в практической деятельности Предметные (обучающие): знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека - лидера;
  • формулирование умения строить логические рассуждения;
  • формулировать утверждения,        строить логические рассуждения;
  • расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
  • освоение основных мотивов росписи, разнообразных приёмов работы; знакомство с понятиями «добро», «доброволец  и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота);
  • формирование знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья;
  • умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
  • усвоение сведений о понятиях экология и эколог;
  • понимание  необходимости    соблюдения  правил экологического поведения на природе;
  • знакомство с понятиями «хранитель», «хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
  • понимание особой роли в истории России и мировой истории, воспитание чувства гордости за достижения малой Родины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Подготовительный этап к участию в программе

1

2

Вводный «Орлятский урок»

1

3

«Кто такой эрудит?»

1

4

« Эрудит - это...»

1

5

«Всезнайка»

1

6

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1

7

«Подведём итоги»

1

8

«От слова к делу»

1

9

«Спешить на помощь безвозмездно! »

1

10

Совместное родительское собрание «Наша забота»

1

11

«Доброволец – это доброе  сердце». «Подведём итоги»

1

12

«Мастер – это …»

1

13

«Мастерская Деда Мороза…»

1

14

«Класс мастеров»

1

15

«Классная елка!», «Новогоднее настроение»

1

16

«Утро мы начнём с зарядки»

1

17

«Сто затей для всех друзей

1

18

«Весёлые старты»

1

19

«Самые спортивные ребята моей школы»

1

20

«Азбука здоровья»

1

21

«Орлёнок – хранитель исторической памяти»

1

22

«История школы – моя история»

1

23

«Поход в музей»

1

24

«Историческое чаепитие»

1

25

«ЭКОЛОГиЯ». «Каким должен быть настоящий эколог?»

1

26

«В гости к природе»

1

27

«Мы друзья природе»

1

28

«Орлята – экологи»

1

29

«Лидер – это…». «Я хочу быть лидером!»

1

30

«С командой действую!»

1

31

«Как становятся лидерами?»

1

32

«Мы дружный класс»

1

33

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году

1

2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

«Лидер – это…»

1

2

«Я могу быть лидером»

1

3

«Как стать лидером?»

1

4

«С командой действовать готов!»

1

5

«Верёвочный курс»

1

6

«КЛАССный выходной»

1

7

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

8

«Мы дружный класс!»

1

9

«Я – эрудит, а это значит…»

1

10

«Развиваемся, играя!»

1

11

«ВоображариУМ»

1

12

«Могу быть изобретателем»

1

13

КТД «Что такое? Кто такой?»

1

14

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

1

15

Итоги трека «На старте новых открытий»

1

16

«Мастер – это…»

1

17

«Мастерами славится Россия»

1

18

«От идеи – к делу!»

1

19

«Город Мастеров»

1

20

«В гости к мастерам»

1

21

КТД «Классный театр»

1

22

«Мастер – это звучит гордо!»

1

23

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

24

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

1

25

«От слова к делу»

1

26

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1

27

КТД «Создай хорошее настроение»

1

28

«С заботой о старших»

1

29

КТД «Коробка храбрости»

1

30

КТД «Братья наши меньшие»

1

31

«Добровольцем будь всегда»

1

32

«Портрет добровольца»

1

33

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»

1

34

«Должен быть режим у дня»

1

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Вводный «Орлятский урок»

1

2

«Лидер – это…»

1

3

«Я могу быть лидером»

1

4

«В команде рождается лидер»

1

5

«КЛАССный выходной»

1

6

«От идеи – к делу»

1

7

КТД «Вместе мы сможем всё»

1

8

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

9

«Мы дружный класс!»

1

10

«Кто такой эрудит?»

1

11

«Я – эрудит, а это значит…»

1

12

«Игра – это полезно и интересно»

1

13

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

14

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

15

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

16

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

1

17

Итоги трека «На старте новых открытий»

1

18

«Мастер – это…»

1

19

«Россия мастеровая»

1

20

«Город Мастеров»

1

21

«В гости к мастерам»

1

22

«От идеи – к делу!»

1

23

КТД «Мастер своего дела»

1

24

«Мастер – это звучит гордо!»

1

25

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

26

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

1

27

«От слова к делу»

1

28

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1

29

КТД «Создай хорошее настроение»

1

30

«С заботой о старших»

1

31

Подготовка КТД «От идеи к делу»

1

32

КТД «Подари улыбку миру!»

1

33

«Доброволец – это доброе сердце»

1

34

«Портрет добровольца»

1

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

«Движение – жизнь!»

1

2

«Основы ЗОЖ»

1

3

«Мы гордимся нашими спортсменами»

1

4

«Сто затей для всех друзей»

1

5

КТД «Спортивное»

1

6

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

7

«Встреча-подарок»

2

8

«Азбука здоровья»

2

9

«ЭКОЛОГиЯ»

2

10

«Страна экологии

1

11

«Мой след на планете»

1

12

КТД «Знаю, умею, действую»

1

13

Экологический квест «Ключи природы»

2

14

Игра по станциям «Путешествие в природу»

2

15

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

2

16

«Шагая в будущее – помни о планете»

2

17

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

2

18

«Традиции моей страны»

1

19

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

20

«Знать, чтобы хранить»

1

21

КТД «История становится ближе»

1

22

КТД «Мы – хранители памяти»

1

23

«Расскажи мне о России»

1

24

«Мы – хранители»

1

25

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

2

4 КЛАСС (68 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Вводный «Орлятский урок»

1

Орлёнок «Лидер»

2

«Лидер – это…»

1

3

«Я могу быть лидером»

1

4

«В команде рождается лидер»

1

5

«КЛАССный выходной»

1

6

«От идеи – к делу»

1

7

КТД «Вместе мы сможем всё»

1

8

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

2

9

«Мы дружный класс!»

1

Орлёнок «Эрудит»

10

«Кто такой эрудит?»

1

11

«Я – эрудит, а это значит…»

1

12

«Игра – это полезно и интересно»

1

13

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

14

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

15

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

16

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

2

17

Итоги трека «На старте новых открытий»

1

Орлёнок «Мастер»

18

«Мастер – это…»

1

19

«Россия мастеровая»

1

20

«Город Мастеров»

1

21

«В гости к мастерам»

1

22

«От идеи – к делу!»

1

23

КТД «Мастер своего дела»

1

24

«Мастер – это звучит гордо!»

2

25

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

Подведение промежуточных итогов

26

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Лидер»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

2

«Орлёнок – Доброволец»

27

«От слова к делу»

1

28

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1

29

КТД «Создай хорошее настроение»

1

30

«С заботой о старших»

1

31

Подготовка КТД «От идеи к делу»

1

32

КТД «Подари улыбку миру!»

1

33

«Доброволец – это доброе сердце»

2

34

«Портрет добровольца»

1

«Орлёнок – Спортсмен»

35

«Движение – жизнь!»

1

36

«Основы ЗОЖ»

1

37

«Мы гордимся нашими спортсменами»

1

38

«Сто затей для всех друзей»

1

39

КТД «Спортивное»

1

40

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

41

«Встреча-подарок»

2

42

«Азбука здоровья»

1

«Орлёнок – Эколог»

43

«ЭКОЛОГиЯ»

1

44

«Страна экологии

1

45

«Мой след на планете»

1

46

КТД «Знаю, умею, действую»

1

47

Экологический квест «Ключи природы»

1

48

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

49

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

2

50

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

51

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

52

«Традиции моей страны»

1

53

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

54

«Знать, чтобы хранить»

1

55

КТД «История становится ближе»

1

56

КТД «Мы – хранители памяти»

1

57

«Расскажи мне о России»

2

58

«Мы – хранители»

1

Подведение итогов

59

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА

Курс обеспечен методическими и дидактическими материалами, размещенными на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников

Материалы для обучающихся

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:

Материалы для педагогов

Для обучения на курсах необходимо зарегистрироваться на сайте, далее следовать инструкции:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Программа разработана для проведения внеурочных занятий для 2 класса ....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о важном " 4 кл

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Пояснительная запискаРабочая  программа курса внеурочной деятельности патриотического направления «Разг...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном"

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности " Разговор о важном". Цель курса; формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных т...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговоры о важном

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;П...