Доклад для МО "Регулирование поведения обучающихся на уроке"
материал

Вшивкова Александра Васильевна

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема регулирования поведения обучающихся во время занятия существует с древнейших времен, но все же каждый исторический период в развитии образования выделял свои методы для решения данной проблемы. Часть из этих методов устарела, часть запретили, часть до сих пор используют. Особенно эта тема актуальна для меня как для молодого педагога, ведь это наверное одна из первых проблем с которыми сталкиваются педагоги, придя в школу. Мы можем знать методику преподавания и мастерски владеть необходимыми компетенциями, но все это утрачивает значение если учитель не может контролировать поведение детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulirovanie_povedeniya_detey_doklad.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Регулирование поведения обучающихся на уроке

1 сл В профессиональном стандарте педагога обозначены требования к сформированности трудовых действий педагога, связанных с поведением, как:

 1.Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

3. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

4. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

2 сл Для чего нужна дисциплина на уроке?

3 сл Актуальность данной темы заключается в том, что проблема регулирования поведения обучающихся во время занятия существует с древнейших времен, но все же каждый исторический период в развитии образования выделял свои методы для решения данной проблемы. Часть из этих методов устарела, часть запретили, часть до сих пор используют. Особенно эта тема актуальна для меня как для молодого педагога, ведь это наверное одна из первых проблем с которыми сталкиваются педагоги, придя в школу. Мы можем знать методику преподавания и мастерски владеть необходимыми компетенциями, но все это утрачивает значение если учитель не может контролировать поведение детей.

Сл 4 В связи с этим была выбрана тема моего ИОМ Регулирование поведения обучающихся начальных классов для обеспечения безопасной и эффективной образовательной среды

Сл 5 А сегодня мы поговорим о Регулирование поведения обучающихся на уроке

Сл 6 Существует много концепций и методов регулирования поведения ребенка

Макаренко А.С

Сухомлинский В.А.

Руссо Ж.Ж

Концепция

Личностно-социальная

Гуманистическая

Теория естественного воспитания

Принципы

Уважения и требовательности к личности ребенка

В коллективе и через коллектив

На глубоких товарищеских отношениях

Воспитание и обучение без наказаний,

 отметочное обучение

Свободы

 Естественного развития и воспитания

 Воспитания через собственный опыт

Методы

Методика и принципы воспитания в коллективе и труде.

«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям».

«В среде педагогов можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде — это оценка» (В.Сухомлинский)

Идея свободного воспитания, которое следует и помогает природе, устраняя вредные влияния. Выступил против авторитарного воспитания.

Основные из них на слайде

Макаренко считал что регулировать поведение стоит через коллектив и глубокие товарищеские отношения, Сухомлинский в свою очередь основным средством поощрения и наказания считал оценку, а Руссо основой регулирования поведения считал свободу, чтобы ребенок все переживал через собственный опыт.

Поведение ребенка – это внешнее проявление достижения определенных целей. При этом существуют определенные психологические законы:

Сл 7 Всегда стоит помнить что поведение ребенка – это внешнее проявление достижения определенных целей. При этом существуют определенные психологические законы:

Закон первый: поведение ребенка это всегда результат его выбора.

Закон второй: общая цель любого поведения – чувствовать свою принадлежность к школьной жизни. Общая цель воплощается в 3-х частных целях:

- ощущать состоятельность в учебе (интеллектуальная состоятельность);

- строить приемлемые отношения с учителями и учащимися (коммуникативная состоятельность);

- вносить вклад в жизнь школы и класса (состоятельность в деятельности).

Сл 8 Закон третий:  За нарушением поведения стоят мотивы:

 - привлечение внимания («хочу быть в центре внимания класса  и получать особое внимание от учителя и учеников»);

 - власть («ты мне ничего не сделаешь, я главный в классе»);

 - месть («я проучу учителя, учеников, весь мир»);

 - избегание неудач («ничего не буду делать, у меня ничего не получится»).

Сл 9 Общие правила по поддержанию дисциплины

  • 1. Правило активизации познавательной деятельности – все ученики заняты.  
  • 2. Правило «опоздавшего» - принятие совместно с учениками в начале года. Оно заключается в том, что опоздавший всегда приглашается отвечать к доске.
  • 4. Правило доброты - использование принципа толерантности в общении с детьми (поддержка, эмоциональные поглаживания).
  • Невербальное общение с детьми

Сл 10 Приемы по поддержанию дисциплины

  • Тайный ученик
  • Пожелания
  • Кто меня слышит
  • Шепот
  • Невербальное общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Психология отклоняющего поведения"

    Больше понять о детях с трудным характером. Как найдти с ними общий язык....

Доклад: "Взаимодействие учителя и обучающегося на уроках литературного чтения по ФГОС"

Доклад может быть представлен для учителей начальных классов на методобъед....

Доклад" Профилактика асоциального поведения"

В докладе идет речь о профилактике асоциального поведения у детей с ОВЗ....

Доклад на ШМО «Поведение детей-сирот в конфликтах с взрослыми и со сверстниками».

Дети-сироты как правило, попадают в детский дом из семей, где родители лишены родительских прав, либо из домов малютки. Школьный возраст, это время когда ребенок стремится к самостоятельности; ребенок...

Доклад: "Воспитание культуры поведения у воспитанников с ОВЗ начального звена"

Воспитание культур поведения у воспитанников с ОВЗ рассматривается как составная часть нравственного воспитания и опирается на конкретные требования: привитие детям необходимых гигиенических навыков, ...

Доклад на тему: "Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО"

Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального ...

Доклад «Формирование навыков безопасного поведения обучающихся».

Вопрос формирования культуры безопасного поведения у детей с нарушением интеллекта является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности и не...