Конспект классного часа "8 марта"
классный час (1 класс)

Данные материалы помогут Вам провести увлекательный и интересный классный час с учениками на тему "8 марта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час 8 марта990.82 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж 1 Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Международный женский день»

Класс: 1

Санкт-Петербург

2023

1. Направление воспитания: нравственное

2. Ценности, которые формируются в ходе классного часа: милосердие, семья, уважительное отношение к близким, любовь

3. Педагогическая проблема, решаемая в ходе классного часа: недостаточный уровень знаний о традициях и истории праздника

4. Тема классного часа: «Международный женский день»

5. Цель: организация деятельности обучающихся по формирования представлений о традициях и истории праздника 8 марта

6. Задачи:

Образовательные:

Изучить традиции и историю праздника

Узнать, как отмечают праздник в других странах

Формировать нравственные чувства

Развивающие:

Развивать умение анализировать и формулировать

Развитие воображения

Развитие творческих способностей учащихся

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к людям

Воспитывать любовь к близким

7. Форма организации: Классный час с элементами дискуссии (высказывания, обсуждение) и творческой деятельности

8. Методы и приемы воспитания: беседа, обсуждение, показ видеофильмов, игра в виде загадок, вопросы на тему, изготовление открытки

9. План расположения столов, стульев: каждый учащиеся сидит на своём месте, стулья и парты стоят как обычно

10. Средства воспитания: видеофильм, загадки, творческая работа

11. Структура классного часа с указанием времени на каждый этап:

Вступление (1 этап):

Приветствие и подготовка рабочего места ( 1 минута)

Показ картинок на тему праздника детям – выход на тему (3 минуты)

Основная часть (2 этап):

Беседа с классом на тему истории праздника (1 минута)

Показ видеоролика (4 минуты)

Обсуждение (1 минута)

Разговор о традициях праздника в России и других странах ( 3 минуты)

Показ видеофрагмента ( 2 минуты)

Загадываем загадки (3 минуты)

Проведение мастер - класса «Весенняя открытка» (10 минут)

Заключительный этап (3 этап):

Подведение итогов (1 минута)

Рефлексия (2 минуты)

12. Содержание:

Учитель 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем у вас классный час. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут Дарья Сергеевна

Учитель 2: Меня зовут Анастасия Сергеевна

Учитель 1: Для нашей с вами работы понадобятся ваши папки по технологии, я попрошу вас аккуратно их взять.

Дети берут папки по технологии

Учитель 1: Отлично. Но я попрошу их отложить, они нам понадобятся чуть позже. Чтобы понять, о чем мы сегодня будет разговаривать, я предлагаю вам посмотреть на экран. Там вы увидите иллюстрации. Ваша задача - подумать и сказать мне, чем можно объединить их.

Показываем детям иллюстрации на тему 8 марта

Учитель 1: Какие вы сделали предположения? Чем можно их объединить?

Спрашиваем и слушаем ответы детей

Учитель 1: Да, верно! Картинки связаны с весной, а именно с международным женским днём, ребята, 8 марта.

У каждого праздника есть своя история, верно? У праздника 8 марта она тоже присутствует. Может быть, кто-нибудь знает ее?

Ответы детей

Учитель 2: Сейчас мы посмотрим с вами небольшой видеоролик. После чего мы с вами его обсудим, поэтому будьте внимательны!

Дети смотрят видеоролик про историю праздника

Учитель 2: Давайте повторим, что мы узнали. Кто запомнил в какой стране появился этот праздник? Ответы детей. Хорошо, кто может назвать причину, почему женщины вышли на улицу в то время? Ответы детей. А сколько раньше занимал рабочий день у женщин? Ответы детей. Отлично! Почти всё запомнили!

Хорошо. А что ещё есть у каждого праздника? Слушаем вариации детей. Конечно! Это традиции. Как думаете, какие традиции у праздника 8 марта? Слушаем предположения детей. На самом деле, вы назвали всё верно. В нашей стране принято дарить женщинам, девушкам и девочкам весенние цветы, а также дарить небольшие приятные подарки. Но этот праздник отмечают не только у нас. Вы знали, что также этот праздник отмечают в Грузии, Италии или Армении? Давайте посмотрим видео на эту тему.

Показываем видеоролик детям

Учитель 1: Теперь вы знаете традиции праздника. Так как мы сказали, что одна из традиций дарить цветы, то сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете виды цветов. Давайте немного отдохнем и поиграем?

Загадываем загадки

Учитель 2: Сейчас мы приступаем к изготовлению открытки. Я попрошу вас достать ваши папки с материалами и приготовить ножницы, клей, цветную бумагу и цветной картон.

Дети достают нужные материалы

Перед тем, как мы с вами сделаем открытку, послушайте технику безопасности.

Учитель рассказывает технику безопасности и меры предосторожности детям

Отлично, теперь приступим к процессу.

Учитель показывает образец открытки, которая должна получится, детям. Дальше поэтапно рассказывает технику выполнения каждого элемента открытки, проделывая сами этапы вместе с детьми (тоже делает открытку). Первый учитель делает тоже самое и контролирует детей со вторым учителем

Учитель 2: Смотрите, какая красота у нас получилась! Кому мы можем подарить такую открытку? Ответы детей. Конечно, мы можем подарить открытку маме, бабушке, сестрёнкам, однокласснице или учительнице.

Давайте подведём итоги сегодняшнего занятия. Что нового или полезного вы узнали? Что вас удивило? Слушаем ответы детей, подводим итоги. В качестве заключения я прошу вас оценить ваше настроение. Сейчас мы раздадим вам три цветочка разных цветов. Кто чувствовал себя в порядке, всё понял и ему было интересно, поднимите зелёны цветочек. Кому было не совсем интересно, кто скучал на уроке – голубой. Кому совсем не было интересно, и кто ничего не понял за сегодняшнее занятие – красный.

Дети оценивают своё настроение

Учитель 1: Спасибо большое вам за работу! Не забудьте поздравить ваших родных, а всех девочек с наступающим праздником. До свидания

13. Источники, используемые для подготовки:

Ссылка на видео 1 -

Ссылка на видео 2 -

Загадки

Образец и шаблон открытки

Рефлексия

цветочек.jpg

Картинки, используемые для ассоциаций;n=13

;n=13;n=13;n=13;n=13;n=13;n=13;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Женский день – 8 марта" 2 класс

Цель: дать детям знания о празднике 8 марта.Задачи: обучающая: познакомить детей с историей праздника;               развивающая: ...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...

Конспект классного часа "8 марта"

Классный час, 1 класс...

Конспект классного часа " 8 марта"

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА Дата: 06.03. 2018г...

Конспект классного часа,посвященного 8 марта.

Цель:- формирование у детей чувства уважения к матери, к бабушке, к однокласснице, к женщине;- сплочение коллектива команды классаЗадачи:- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возмо...

Конспект классного часа к 8 марта

Конспект классного часа к 8 марта...