Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (2 класс)

Дзюбак Наталья Николаевна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральной образовательной программы начального общего образования и с учетом рабочей программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина, издательство «Планета».

Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_funktsionalnaya_gramotnost_1-4.docx72.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ГАЛЬБШТДТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета.

Протокол от 25.08.2023г № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом   директора

МБОУ Гальбштадтская СОШ»

от 25.08.2023 г. № 165

Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности

 «Функциональная грамотность»

для обучающихся 1-4 классов

с. Гальбштадт,‌ 2023‌

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральной образовательной программы начального общего образования и с учетом рабочей программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина, издательство «Планета».

Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность».

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Цель изучения блока «Читательская грамотность» - развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Цель изучения блока «Математическая грамотность» - формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Цель изучения блока «Финансовая грамотность» - развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Цель изучения блока «Глобальная компетентность»  - изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Цель изучения блока «Креативное мышление» - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. Креативное мышление способствует критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

Цель изучения блока «Естественно-научная грамотность» - формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Место учебного курса  внеурочной деятельности в учебном плане школы

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Формы проведения занятий:

  • беседы;
  • деловые игры;
  • викторины;
  • интервью;
  • блиц-опросы;
  • учебные дискуссии;
  • ролевые игры;
  • учебные проекты.

Формы промежуточной аттестации: учёт текущих достижений.

         Взаимосвязь с программой воспитания

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для формирования у обучающихся традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, организацию их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

1класс

Блок «Читательская грамотность» В. Бианки. Лис и мышонок., Русская народная сказка. Мороз и заяц, В. Сутеев. Живые грибы, Г. Цыферов. Петушок и солнышко М. Пляцковский. Урок дружбы, Русская народная сказка. Как лиса училась летать, Е. Пермяк. Четыре брата.

Блок «Математическая грамотность» Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Многоугольники. Ломаная. Состав числа 9, анализ данных и ответы на вопросы. Разложение числа 10 на два и три слагаемых. Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в переделах 20. Состав чисел 9, 10, 11. Задачи на нахождение суммы. Задачи на нахождение части. Состав числа 12. Задачи на нахождение суммы. Состав чисел второго десятка

Блок «Креативное мышление». История со словом «дедушка». Рассказы по картинкам.

Блок «Финансовая грамотность». Цена, товар, спрос.  Деньги, цена, услуги, товар. Цена, стоимость, сдача, сбережения. Карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка.  Реклама. Банк, финансы, банковские услуги, работники банка. Мошенник, сделка, доход,  выручка, прибыль, продажа оптом. Услуга, равноценный обмен, бартер.

Блок «Естественно-научная грамотность». Вода, свойства воды. Воздушный шарик, воздух. Корнеплоды. Плавучесть предметов. Три состояния воды. Апельсин, плавучесть, эфирные масла из апельсина. Зеркало, отражение, калейдоскоп. Соль, свойства соли. Яблоко.

Блок «Глобальная компетентность». Комплексное задание «Найденыш» Комплексное задание «Мировой океан загрязняется»

2 класс

Блок «Читательская грамотность». Различия научно-познавательного и художественного текстов. Отличия художественного, научно-познавательного и газетного стилей. Сравнение научно-познавательного и художественного текстов. Содержание научно-познавательного текста. Содержание художественного текста. Содержание научно-познавательного текста. Содержание текста-описания.

Блок «Математическая грамотность». Сложение одинаковых слагаемых, решение задач. Столбчатая диаграмма, таблицы, логические задачи. Единицы измерения времени: сутки, часы. Сложение в пределах 100.  Логические задачи. Диаграмма. Решение логических задач с помощью таблицы; столбчатая диаграмма, чертёж. Сложение в пределах 100.  Логические задачи. Диаграмма. Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев. Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы, именованные числа, четырёхугольники. Диаметр, длина окружности, решение практических задач.

Блок «Креативное мышление». История со словом «фотоальбом». Рассказы по картинкам

Блок «Финансовая грамотность». Бумажные и металлические деньги, рубль, копейка. Наличные деньги, средства защиты бумажных денег, повреждённые деньги. Банковская карта. Безопасность денег на банковской карте. Правила безопасности при использовании банковских карт. Кредит. Ипотечный кредит. Автокредит. Кредит наличными.  Вклад, вкладчик, срочный вклад, вклад до востребования. Ловушки для денег. Доходы, расходы, прибыль, дефицит, профицит

Блок «Естественно-научная грамотность». Наблюдения за погодой. Медонос, настоящий и искусственный мёд. Морковь, огурец, помидор, свёкла, капуста. Лисьи норы. Устройство лисьей норы, свойства лесной земли, песка и глины, состав почвы. Корень часть растения. Корень. Виды корневых систем. Видоизменённые корни.  Занимательные особенности яблока. Яблоко, свойства яблока. Про хомяка и его запасы. Горох, свойства прорастания гороха.

Блок «Глобальная компетентность». Комплексное задание «Футбол и дружба» Комплексное задание «Случай в гостях».

3 класс

Блок «Читательская грамотность». Тип текста. Содержание научно-познавательного текста. Содержание научно-познавательного текста Тип текста. Главная мысль текста. Содержание текста. Содержание научно-познавательного текста.

Блок «Математическая грамотность». Расходы и доходы бюджета. Сравнение доходов и расходов. Дефицит и профицит. Планируем семейный бюджет.  Доходы и расходы в семейном бюджете. Подсчитываем семейный доход. Семейный доход в таблице, на диаграмме. Пенсии и пособия. Прожиточный минимум, минимальная пенсия, пособия.  Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы. Налог на выигрыш, доход от выигрыша в лотерею. Подсчитываем расходы. Обязательные и непредвиденные расходы. Расходы на обязательные платежи. Обязательные платежи. Подсчитываем сэкономленные деньги. Экономия семейного бюджета.

Блок «Креативное мышление». История со словом «почта». Рассказы по картинкам.

Блок «Финансовая грамотность». Что такое «бюджет»? Федеральный бюджет, уровни бюджета, дефицит, профицит. Семейный бюджет, доходы и расходы. Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.  Понятие заработной платы, виды зарплаты. Пенсия и социальные пособия. Пенсия, досрочная пенсия, пособия для разных категорий граждан. Наследство, вклад выигрыш.  На что тратятся семейные деньги? Виды расходов. Классификация расходов по различным основаниям. Как сэкономить семейные деньги? Экономия семейного бюджета.

Блок «Естественно-научная грамотность». Дождевые черви. Полезный кальций. Про облака. Про хлеб и дрожжи.  Интересное вещество мел. Чем интересно мыло и как оно «работает»? Про свечи. Волшебный Магнит.

Блок «Глобальная компетентность». Комплексное задание «Говорим на одном языке». Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?»

4 класс

Блок «Читательская грамотность». Содержание научно-познавательного текста.  Старинная женская одежда.  Старинные женские головные уборы.  Старинная мужская одежда и головные уборы.  Жилище крестьянской семьи на Руси. Внутреннее убранство русской избы   Предметы обихода русской избы История посуды на Руси.  Какие деньги были раньше в России

Блок «Математическая грамотность». Расписание занятий, выгодная покупка. Делаем ремонт.  Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов. Праздничный торт. Рецепт торта, задачи на тройку величин «цена, количество, стоимость». Обустраиваем участок. Расходы на обустройство участка, площадь и периметр. Поход в кино. Расходы на поход в кино. Организуем экскурсию.  Отправляемся в путешествие. Расходы на путешествие.

Блок «Креативное мышление». История со словом «спички». Рассказы по картинкам.

Блок «Финансовая грамотность». Потребительская корзина. Состав потребительской корзины. Прожиточный минимум. Назначение прожиточного минимума. Инфляция.  Распродажи, скидки, бонусы. Акции, распродажа, скидки, бонусы, кешбэк. Благотворительность. Страхование. Виды страхования.

Блок «Естественно-научная грамотность». Томат. Болгарский перец. Картофель. Баклажан. Семейство Паслёновые. Лук. Капуста. Горох. Грибы.

Блок «Глобальная компетентность». Комплексное задание «Экологичная обувь».Комплексное задание «Этичная одежда».

Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

Духовно-нравственное воспитание:

  • осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
  • осознавать личную ответственность за свои поступки;
  • уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
    жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
  • овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
  • проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

  • освоить способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
  • умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • умение  использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
  • умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
  • умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Универсальные учебные регулятивные действия: 

  • умение проявлять познавательную и творческую инициативу;
  • умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
  • умение отличать правильно выполненное задание от неверного
  • умение оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.

Универсальные учебные коммуникативные действия: 

  • умение адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
  • умение слушать и понимать речь других;
  • умение совместно договариваться о правилах работы в группе;
  • умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

   Блок «Читательская грамотность»:

  • способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
  • умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
  • умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
  • умение составлять речевое высказывание в устной и  письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.

 Блок «Естественно-научная грамотность»:

  • способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
  • способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.

  Блок «Математическая грамотность»:

  • способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
  • способность проводить математические рассуждения;
  • способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
  • способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.

Блок «Финансовая грамотность»:

  • понимание и правильное использование финансовых терминов;
  • представление о семейных расходах и доходах;
  • умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
  • представление о различных видах семейных доходов;
  • представление о различных видах семейных расходов;
  • представление о способах экономии семейного бюджета.

 Блок «Глобальная компетентность»:

  • способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы);
  • овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире;
  • способность использовать знания о мире и критически мыслить при рассуждении о глобальных событиях;
  • способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию;
  • способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения СМИ;
  • способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
  • способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.

Блок «Креативное мышление»:

  • умение генерировать новые идеи на основе существующей информации, например, текста или изображения;
  • практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки;
  • стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность детей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Читательская грамотность

7

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

2.

Математическая грамотность

7

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

3.

Креативное мышление

2

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

4.

Финансовая грамотность

7

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

5.

Естественно-научная грамотность

8

 https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

6.

Глобальная компетентность

2

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

Итого

33

2 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Читательская грамотность

8

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

2.

Математическая грамотность

8

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

3.

Креативное мышление

2

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

4

Финансовая грамотность

7

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

5.

Естественно-научная грамотность

7

 https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

6.

Глобальная компетентность

2

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

Итого

34

3 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Читательская грамотность

7

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

2.

Естественно-научная грамотность

8

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

3.

Финансовая грамотность

7

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

4.

Математическая грамотность

8

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

5.

Глобальная компетентность

2

 https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

6.

Креативное мышление

2

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

Итого

34

4 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Читательская грамотность

8

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

2.

Естественно-научная грамотность

8

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

3.

Финансовая грамотность

6

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

4.

Математическая

грамотность

8

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

5.

Глобальная компетентность

2

 https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

6.

Креативное мышление

2

https://apkpro.ru

https://edsoo.ru/

https://fg.resh.edu.ru

https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата

Читательская грамотность (7 ч)

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

1

2

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

1

3

В. Сутеев. Живые грибы.

1

4

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

1

5

М. Пляцковский. Урок дружбы.

1

6

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

1

7

Е. Пермяк. Четыре брата.

1

Математическая грамотность (7 ч)

8

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

1

9

Про козу, козлят и капусту.

1

10

Про петушка и жерновцы.

1

11

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

1

12

Про наливные яблочки.

1

13

Про Машу и трех медведей.

1

14

Про медведя, лису и мишкин мед.

1

Креативное мышление (2 ч)

15

История со словом «дедушка».

1

16

Рассказы по картинкам.

1

Финансовая грамотность (7 ч)

17

За покупками.

1

18

Находчивый колобок.

1

19

День рождения мухи-цокотухи.

1

20

Буратино и карманные деньги.

1

21

Кот Василий продает молоко.

1

22

Лесной банк.

1

23

Как мужик золото менял.

1

Естественно-научная грамотность (8 ч)

24

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

25

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

1

26

Про репку и другие корнеплоды.

1

27

Плывет, плывет кораблик.

1

28

Про Снегурочку и превращения воды.

1

29

Как делили апельсин.

1

30

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

31

В. Сутеев. Яблоко.

1

Глобальная компетентность (2 ч)

32

Комплексное задание «Найденыш»

1

33

Комплексное задание «Мировой океан загрязняется»

1

Итого:

33

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата

Читательская грамотность (8 ч)

1

Михаил Пришвин. Беличья память.

1

2

И. Соколов-Микитов. В берлоге.

1

3

Лев Толстой. Зайцы.

1

4

Николай Сладков. Веселая игра.

1

5

Обыкновенные кроты.

1

6

Эдуард Шим. Тяжкий труд.

1

7

Про полевого хомяка.

1

8

Про бобров.

1

Математическая грамотность (8 ч)

9

Про беличьи запасы.

1

10

Медвежье потомство.

1

11

Про зайчат и зайчиху.

1

12

Лисьи забавы.

1

13

Про крота.

1

14

Про ежа.

1

15

Про полевого хомяка.

1

16

Бобры строители.

1

Креативное мышление (2 ч)

17

История со словом «фотоальбом».

1

18

Рассказы по картинкам

1

Финансовая грамотность (7 ч)

19

Беличьи деньги.

1

20

Поврежденные и фальшивые деньги.

1

21

Банковская карта.

1

22

Безопасность денег на банковской карте.

1

23

Про кредиты.

1

24

Про вклады.

1

25

Ловушки для денег.

1

Естественно-научная грамотность (7 ч)

26

Про белочку и погоду.

1

27

Лесные сладкоежки.

1

28

Про зайчишку и овощи.

1

29

Лисьи норы.

1

30

Корень часть растения.

1

31

Занимательные особенности яблока.

1

32

Про хомяка и его запасы.

1

Глобальная компетентность (2 ч)

33

Комплексное задание «Футбол и дружба»

1

34

Комплексное задание «Случай в гостях»

1

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

3 класс

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата

Читательская грамотность (7 ч)

1

Про дождевого червяка.

1

2

Кальций.

1

3

Сколько весит облако?

1

4

Хлеб, всему голова.

1

5

Про мел.

1

6

Про мыло.

1

7

История свечи.

1

Естественно-научная грамотность (8 ч)

8

Дождевые черви.

1

9

Полезный кальций.

1

10

Про облака.

1

11

Про хлеб и дрожжи.

1

12

Интересное вещество мел.

1

13

Чем интересно мыло и как оно «работает»?

1

14

Про свечи.

1

15

Волшебный Магнит.

1

Глобальная компетентность (2 ч)

16

Комплексное задание «Говорим на одном языке».

1

17

Комплексное задание «Выбрасываем продукты или голодаем?»

1

Финансовая грамотность (7 ч)

18

Что такое «бюджет»?

1

19

Семейный бюджет.

1

20

Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

1

21

Пенсия и социальные пособия.

1

22

Наследство, вклад выигрыш.

1

23

На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

1

24

Как сэкономить семейные деньги?

1

Креативное мышление (2 ч)

25

История со словом «почта».

1

26

Рассказы по картинкам.

1

Математическая грамотность (8 ч)

27

Расходы и доходы бюджета.

1

28

Планируем семейный бюджет.

1

29

Подсчитываем семейный доход.

1

30

Пенсии и пособия.

1

31

Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

1

32

Подсчитываем расходы.

1

33

Расходы на обязательные платежи.

1

34

Подсчитываем сэкономленные деньги.

1

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

4 класс

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата

Читательская грамотность (8 ч)

1

Старинная женская одежда.

1

2

Старинные женские головные уборы.

1

3

Старинная мужская одежда и головные уборы.

1

4

Жилище крестьянской семьи на Руси.

1

5

Внутреннее убранство русской избы.  

1

6

Предметы обихода русской избы.  

1

7

История посуды на Руси.

1

8

Какие деньги были раньше в России

1

Естественно-научная грамотность (8 ч)

9

Томат.

1

10

Болгарский перец.

1

11

Картофель.

1

12

Баклажан. Семейство Паслёновые.

1

13

Лук.

1

14

Капуста.

1

15

Горох.

1

16

Грибы.

1

Глобальная компетентность (2 ч)

17

Комплексное задание «Экологичная обувь».

1

18

Комплексное задание «Этичная одежда».

1

Финансовая грамотность (7 ч)

19

Потребительская корзина.

1

20

Прожиточный минимум.

1

21

Инфляция.

1

22

Распродажи, скидки, бонусы.

1

23

Благотворительность.

1

24

Страхование.

1

Математическая грамотность (8 ч)

25

В бассейне.

1

26

Делаем ремонт.

1

27

Делаем ремонт.

1

28

Праздничный торт.

1

29

Обустраиваем участок.

1

30

Поход в кино.

1

31

Организуем экскурсию

1

32

Отправляемся в путешествие.

1

Креативное мышление (2 ч)

33

История со словом «спички».

1

34

Рассказы по картинкам.

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» для обучающихся 1-4 классов

Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний младших школьников по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера (ознакомление с историей, полит...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Шахматная школа" для обучающихся 1-4 классов

Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлен...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания, планируемых результатов и КТП...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 1-4 классов

          Целями изучения курса « Финансовая грамотность» выступают:• развитие основ экономического образа мышления;• воспитание ответственного и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса внеурочной деятельности«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»для 1дополнительного Б класса на 2023 – 2024 учебный год...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Программа курса внеурочной деятельности для третьего класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» во 2 Б классе общеинтеллектуальное направление работы

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собств...