литературное чтение крылов
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 классе по русскому языку.
Тема урока: «Слово и слог. Деление слов на слоги».
Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
- Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
- Откройте тетради.
Давайте вспомним , как нужно правильно сидеть за партой, как расположить тетрадь.
- Запишите сегодняшнее число.
- К какому времени года относится месяц февраль?
2.Чистописание
- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:
Эта буква спряталась в каждом слове, которое зашифровано в ваших таинственных рисунках. (цепь, огурец, пуговица, цветок, яйцо, цыплёнок, заяц)
- Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.
- Запишем букву Цц.
(Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).
- Пропишите целую строчку.
3.Актуализация знаний.
- Прочитайте слова: яйцо, заяц, цветок, пуговица.
- Какое слово лишнее?
- Как же узнать, сколько в слове слогов?
(ответы детей)
- Как разделим на слоги?
(Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).
- Назовите тему нашего урока.
- Значит, чему мы будем учиться на уроке?
4.Словарная работа.
- Отгадайте загадку.
Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу живёт.
Кур крадёт.
Кто это?
(Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)
(Повесить картинку на доску)
- Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?
- Все прекрасно знают, кто такая лисица. Вот, что она о себе говорит.
(Выходит девочка с картинкой лисы)
- Я – лисица – хищный зверёк с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом. У кумушки-лисы зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ещё слово лисица употребляется в переносном значении. Так говорят о хитром, льстивом человеке.
- Давайте составим предложение со словом лисица.
(Дети составляют предложения).
- Какие правила написания предложения вы знаете?
Запись предложения у доски: Лисица живет в норке.
- Назовите знакомые орфограммы.
- Разделите слова на слоги.
Цель: формирование умения делить сумму на число различными способами и первичное закрепление умения находить значение выражений.
Задачи:
Дидактические:
1. Способствовать овладению способом деления суммы на число
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать
3. Закреплять вычислительные навыки.
Развивающие:
1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
4. Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
5. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;
6. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
7. Планировать действие по решению учебной задачи для получения результата;
8. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
9. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
10. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
Воспитательные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Овладел способом деления суммы на число
2.Совершенствует вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать
3.Закрепил вычислительные навыки.
Личностные:
1. Осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2.Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3.Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач.
Коммуникативные:
1.Использует текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
2.Комментирует процесс вычисления, построения, решения;
3.Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;
Регулятивные:
1.Планировать действие по решению учебной задачи для получения результата;
2.Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;
3.Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;
4.Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;
Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера, Флипчарт.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Слон и Моська" И.А. Крылов
Тема: И.А. Крылов «Слон и Моська»Цель: повторение изученных басен И.А. Крылова; знакомство с басней «Слон и Моська»; развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы; разв...
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
Урок по литературному чтению Крылов. Басни
Тема: " В гостях у дедушки Крылова. Басни " Стрекоза и муравей", Лебедь, рак и щука"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Литературное чтение Крылов "Его басни переживут века"
Сценарий урока и презентация. дети получат возможность научиться инсценировать басни Крылова....