литературное чтение крылов
классный час (3 класс)

Суворов Владимир Кириллович

Литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл литературное чтение крылов38.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 классе по русскому языку.

Тема урока:  «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

- Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

- Откройте тетради.

Давайте вспомним , как нужно правильно сидеть за партой, как расположить тетрадь.

- Запишите сегодняшнее число.

- К какому времени года относится месяц февраль?

2.Чистописание

- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:

Эта буква спряталась в каждом слове, которое зашифровано в ваших таинственных рисунках. (цепь, огурец, пуговица, цветок, яйцо, цыплёнок, заяц)

- Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.

- Запишем букву Цц.

(Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).

- Пропишите целую строчку.

3.Актуализация знаний.

- Прочитайте слова: яйцо, заяц, цветок, пуговица.

- Какое слово лишнее?

- Как же узнать, сколько в слове слогов?

(ответы детей)

- Как разделим на слоги?

(Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).

- Назовите тему нашего урока.

- Значит, чему мы будем учиться на уроке?

4.Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живёт.

Кур крадёт.

Кто это?

(Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)

(Повесить картинку на доску)

- Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?

- Все прекрасно знают, кто такая лисица. Вот, что она о себе говорит.

(Выходит девочка с картинкой лисы)

- Я – лисица – хищный зверёк с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом. У кумушки-лисы зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ещё слово лисица употребляется в переносном значении. Так говорят о хитром, льстивом человеке.

- Давайте составим предложение со словом лисица.

(Дети составляют предложения).

- Какие правила написания предложения вы знаете?

Запись предложения у доски:           Лисица живет в норке.

- Назовите знакомые орфограммы.

- Разделите слова на слоги.

Цель: формирование умения делить сумму на число различными способами и первичное закрепление умения находить значение выражений.

Задачи:

Дидактические:

 1. Способствовать овладению способом деления суммы на число

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать

3. Закреплять вычислительные навыки.

Развивающие:

1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

4. Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

5. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;

6. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

7. Планировать действие по решению учебной задачи для получения результата;

8. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

9. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

10. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Воспитательные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1.Овладел способом деления суммы на число

2.Совершенствует вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать

3.Закрепил вычислительные навыки.

Личностные:

1. Осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Метапредметные:

Познавательные:

1.Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2.Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3.Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач.

Коммуникативные:

1.Использует текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

2.Комментирует процесс вычисления, построения, решения;

3.Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Регулятивные:

1.Планировать действие по решению учебной задачи для получения результата;

2.Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;

3.Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;

4.Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;

Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера, Флипчарт.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы фрагмента урока

Образова-тельная задача

этапа урока

Методы

и прие-

мы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организа-ции учебной деятель-ности

Ф  фрон-

тальная;

П-парная;

Г  груп-повая;

И – индиви-

дуальная

Дидакти-ческие средства, интерак-тивное оборудо-вание

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные :П – познавательные;

Р – регулятивные;

К – коммуникативные

личностные

1.Организационно- мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Работа с качествами, которые пригодятся на уроке

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Николь Евгеньевна, я рада видеть вас сегодня на уроке.

- Давайте проверим вашу готовность к нему.

Настраивает на активную работу на уроке. Организует работу над пословицей с целью воспитания познавательного интереса, активности, любознательности, самостоятельности в познания

- Посмотрите на доску, там представлены слова

Лень, трудолюбие, активность, внимательность, ответственность

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Выбирают нужные качества

Ф

Интерактивная доска

Пр1

К2

П3

Л

- Что это за слова? (качества человека)

- Давайте подчеркнем только те качества, которые нам пригодятся сегодня на уроке.

- Дети, я вам желаю, чтобы вы сегодня на уроке были активными, трудолюбивыми, внимательными, тогда мы с вами сегодня сможем достичь успехов

2. Поста-новка учебной задачи

Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Метод проблемного изложния

Письменно

1. (2+4) ∙ 2

2. (9+4) ∙ 3

3. (5+3) ∙ 2

4. (6+1) * 4

5. (6+4):2

- посмотрите на 5 выражение. Чем оно отличается от других? (сумму делят на число.)

- Что представлено в скобках? (сумма)

- Что мы делаем с суммой чисел 6 и 4? (делим на два)

- Знаем ли мы как делить сумму на число?

 Слушают учителя, отвечают на вопросы

Ф

И

Интерактивная доска

Пр.2

Л 1

-Ребята, давайте определим тему нашего урока.

Давайте проверим наши предположения в учебнике, на странице 13

-Исходя из темы нашего урока поставьте цель.

- Что мы будем делать для достижения поставленной цели?

Узнать способы деления суммы на число и научиться находить значения выражения, применяя изученное правило

3. Учебное действие

Изучение задач на нахождение неизвествестного уменьшаемого

Исследовательский метод

- Давайте вернемся, к примеру, который не смогли решить, а в этом нам поможет учебник.

- Обратите внимание на кружочки вверху учебника на странице 13 и на выражение рядом с ними.

- Что обозначает число 6 в этом выражении? (6 красных кружочков)

- Что обозначает число 4? (4 синих кружочков)

- Что сделали с этими кружочками? (сложили)

- Как это представлено в выражении? (суммой числе: 6+4)

- Давайте найдем значение этого выражения.

- Чему равна сумма 6 и 4? (равна 10)

- Что сделали с этой суммой? (разделили на 2)

- Как это изображено на рисунке? (кружочки разделили на 2 равные строки).

- Давайте разделим получившуюся сумму разделим на два. Сколько получится? (5)

- Ребята, мы с вами составили один из способов деления суммы на число.

- Пробуйте его сформулировать.

- Проверьте свое предположение в учебнике.

- Поднимите руки, если наши предположение оказалось верным.

- Ребята, существует еще второй способом деления суммы на число. Я предлагаю вам самостоятельно его прочитать и пересказать друг другу в парах.

- Лера, расскажи, пожалуйста, первый способ деления суммы на число.

- Настя, расскажи второй способ.

- Молодцы, ребята, вы с вами узнали 2 способа деления суммы на число.

- Как вы думаете, что мы будем делать дальше. (закреплять полученные знания)

-Я предлагаю вам решить примеры, представленные на смарт-доске, при решении которых вы узнаете, для чего существует два способа деления суммы на число.

- Будем решать по цепочке, остальные записывают примеры в тетрадь.

- Следите за посадкой, она должна быть ровной. Тетрадь положите под наклоном.

А задание у флипчарте выполнит …

1 способ (20+12):2 =

2 способ (80+16):4 =

1 способ (11+13):4 =

Флипчарт

Представь число 75 в виде суммы разрядных слагаемых, которые делятся на пять. Запиши выражение и реши удобным способом.

Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Иногда при делении суммы на число может оказаться, что не каждое слагаемое делится на это число (внетабличное деление). Необходимо решать примеры удобным способом.

Ф

П

И

Интерактивная доска

Схема и карточки интерактивная доска

Пр 8

Р 1, 2, 3,4

К 1

К 2

П 4

Л 2

йт

Ф

Пр 2

П 1

Р 1, 3, 4

К 1

К 2

Л 1

Л 2

4. Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний на уроке

Репродуктивный метод

Задача 2

- У вас на столах лежат карточки, в них представлена задача и к ней таблица. Ваша задача будет ее заполнить.

- о чем идет речь в задаче? (о закройщицах)

- Ребята, а кто такие закройщицы? (специалист по изготовлению одежды).

- Что известно о 1-ой закройщице? (у нее было 15 метров ткани)

- Что известно о второй закройщице? (у нее было 12 метром ткани)

- Что они сделали с этой тканью? (скроили платье, расходуя на каждое 3 метра ткани?)

- Какой вопрос задачи? (сколько всего платьев они скроили?)

- Лера, можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны узнать сначала? (сколько всего метров ткани)

- Каким действием? (сложения)

- Потом мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Что нужно сделать? (полученную сумму разделить на 3)

- запишите решение задачи одним выражением.

- Не забудьте записать ответ.

Если всем понятно задание, приступайте к работе.

- Давайте проверим выполнение вашей работы, под документ камерой.

Выйди и положи свою работу под документ камеру.

- Клади аккуратно, не касайся документ камеры руками.

-Если вы согласны с выполненной работой, поднимите руки.

- … Как вы считали?

- А как по-другому можно было посчитать?

Выполняют задание самостоятельно, поясняют решение

Ф

И

Карточки с заданием

Пр 2

Пр 5

П 1, 3, 4, 5

Р1

Л 1

5. Действие оценки и самооценки

Осущест-вить оценива-ние достиже-ний цели с поставлен-ной, оценить получен-ные знания на уроке

Прием рефлек-сии содер-жания

Организует беседу о достижении цели урока.

Организует работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний.

Итак, наш урок уже подходит к концу.

-Какова была тема нашего урока?
- Какую цель мы ставили?

- Продолжите, пожалуйста, фразы, написанные на доске

- Сегодня на уроке у меня было открытие…

- Сегодня на уроке я  научился…

- Осталось   непонятным…

- Сегодня на уроке я был (каким?) учеником…

Если усвоили, как делить сумму на число, то нарядите елочку красным шариком, если вы испытывали затруднения, нарядите елочку белым шариком

- Спасибо за урок. До свидания.

Делают вывод о достижении цели урока, оценивают свои успехи

Оценивают свое эмоциональное состояние и деятельность на уроке.

Прощаются с учителем

Ф

И

Интерактивная доска

Р 2, 3, 4

Л 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Слон и Моська" И.А. Крылов

 Тема: И.А. Крылов «Слон и Моська»Цель: повторение изученных басен И.А. Крылова; знакомство с басней «Слон и Моська»; развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы; разв...

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Урок по литературному чтению Крылов. Басни

Тема: " В гостях у дедушки Крылова. Басни " Стрекоза и муравей", Лебедь, рак и щука"...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Литературное чтение Крылов "Его басни переживут века"

Сценарий урока и презентация. дети  получат возможность научиться  инсценировать басни Крылова....