Мастер класс
материал

Мастер класс"Формы внеклассной работы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

-Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте начать мастер-класс вот с такой притчи.

Наберись смелости-сделай попытку!

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных ,чтобы узнать,кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О,вы,поданные мои»,-обратился к ним царь,-«у меня есть для вас трудная задача,и я хотел бы знать,кто сможет решить её.»Он подвёл присутствующих к огромному дверному замку,такому огромному,какого ещё никто не видывал. «Это самый большой и самый тяжёлый замок,который когда-либо был в моём царстве.Кто из вас сможет открыть его?»-спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами.Другие,которые считались мудрыми,стали разглядывать замок,однако вскоре признались,что не смогут открыть его.Раз уж мудрые потерпели неудачу,то остальным придворным ничего не оставалось,как тоже признаться,что эта задача им не под силу,что она слишком трудна для них.Лишь один визирь подошёл к замку.Он стал внимательно его осматривать и ощупывать,затем попытался различными способами сдвинуть с места и,наконец,одним рывком дёрнул его.О,чудо-замок открылся!Он просто был не полностью защёлкнут.Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе,потому что полагаешься не только на то,что видишь и слышишь,но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования.На первый план современность выдвигает всестороннее развитие личности ученика.Педагогический процесс не ограничивается только обучением.Всё,что происходит в школе в плане осуществления воспитательной работы  объединяется одним общим понятием-внеклассная воспитательная работа.Современный учитель должен идти в ногу со временем,внедряя новые технологии.Как это сделать?Всё просто,как в притче:Наберись смелости-сделай попытку!

Вспомним теорию!

Разнообразие форм внеклассной воспитательной работы постоянно пополняется новыми формами, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни. Нередко основы их содержания и методики заимствуются из популярных игр телевизионных передач

-Подскажите,каких?

(«Огонек», КВН, «Круглый стол», «Аукцион», «Что? Где? Когда?» и т.п.).

 Все многообразие форм воспитательной работы с учащимися можно разделить на три группы в зависимости от основной решаемой ими воспитательной задачи:(2 слайд)

  1. формы управления и самоуправления школьной жизнью

-Что это за формы? (собрания, линейки, митинги, часы классных руководителей, заседания представительных органов ученического самоуправления, стенная печать и др.);

  2) познавательные формы

-Какие это формы?

 (экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки и др.);

 3) развлекательные формы (утренники и вечера,

 «капустники», «посиделки» и т.п.).

 Естественно, каждая используемая форма педагогического процесса решает не одну  воспитательную задачу.Я представлю вашему вниманию одну из форм управления школьной жизнью-классный час.

Всем известно,что привычным и желанным видом деятельности в начальной школе является игра.Представте себя учениками.

Сейчас мы свами поиграем

А начать занятие я предлагаю с упражнения «Поздоровайся глазами»

-Сейчас я скаждым из вас поздороваюсь.Но поздороваюсь не словами,а молча-глазами.При этом и вы постарайтесь глазами показать,какое у вас настроение.

Улыбнитесь друг другу,подарите и мне свои улыбки!Спасибо!Улыбка всегда располагает к общению.

Чтобы узнать тему занятия,расположите числа в порядке возрастания

(3 слайд)

80, 22, 43, 51, 58, 60, 3, 9, 69, 67, 31, 12, 5

Ь    р     н    т     н     о    т  л   т     с    а     е   о

-Какое слово получилось?

-А как вы понимаете.что такое толерантность?(4 слайд)

-Я предлагаю вам решить некоторые ситуации,как бы вы поступили?Учитесь договариваться.Будьте толерантны!

Ситуации.

(5 слайд)

  • В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три  «2». Кто-то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить!» Ваши  действия.

(6 слайд)

  • Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не очень обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

-Молодцы, дружно работаете.

-Устали?Давайте отдохнём.

1.Грудь поправте.Плечи опустите,спину выпрямите.

2.Лопатками зажмите грецкий орех и держите его,чтоб не упал.

3. Проверьте мимику.Улыбаетесь?Улыбнитесь.Ведь улыбка всегда располагает к общению.

 

-  Обратите внимание, перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, зелёный  – второе.

(7слайд)  

  • Ты поссорился со своим другом.

1. Ты попытаешься объясниться с ним.
2. Ты обижаешься и мстишь ему...

(8 слайд)  

  • Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь…

  1.Ты все-таки слушаешь его…

  2.Ты не даешь ему говорить…

А сейчас проведем творческую работу. На каждом ряду нарисовано «Дерево толерантности».Каждый участник должен нарисовать листик и на нём написать,что по вашему надо сделать,чтобы отношения в нашей школе стали более толерантными.

-Прочтите,что у вас получилось?

- В конце мне бы хотелось сказать, что все работали дружно,учитывались мнения каждого участника,ведь вы ученики одного класса,а  это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы  ссор.

-У вас на столах лежат сердечки,напишите,какие чувства у вас возникли.

(9 слайд)

(10 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...