Разработка квест-игры «Пожарная безопасность»
материал
Цель:
1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
3.Формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.
Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
4. Равный обучает равного.
Задачи:
1.Вызвать интерес к изучению ПБ;
2.Развивать умение систематизировать, анализировать информационный материал по ПБ;
3.Развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_0.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Разработка квест-игры
«Пожарная безопасность»
Выполнила: учитель начальных классов
Салихова Гульсина Динафовна
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель:
1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
3.Формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.
Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
4. Равный обучает равного.
Задачи:
1.Вызвать интерес к изучению ПБ;
2.Развивать умение систематизировать, анализировать информационный материал по ПБ;
3.Развитие творческих способностей.
Ход квест-игры:
(Звучит тревожный сигнал по эвакуации)
-Ведущий: Не беспокойтесь! Этот сигнал к началу нашей квест-игры. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении … А вот с чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
-Тема нашей квест-игры: «Пожарная безопасность»
Выступление учащихся 3 класса:
В настоящее время трудно найти область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.
Огонь является участником многих обрядов, традиций, обычаев. Знаменит праздник Ивана Купалы с его ритуальными прыжками через костёр.
В России огонь издавна используют в дни всенародных праздников в виде фейерверков. Все мы знаем праздничный салют в честь побед Советской Армии 9 мая.
Без огня не обходится празднование Нового года. Новогодний праздник - один из древних на Земле. Берёт он своё начало у древних земледельческих народов, которые считали Солнце главным божеством. В зимние дни, когда Светило опускалось к горизонту, и наступал короткий день, думали, что Солнце умирает. Чтобы оживить его, везде зажигали костры, скатывали с холмов охваченные пламенем бочки или огненные диски, которые по своей форме напоминали Солнце. С тех давних пор и пришли к нам новогодние огни.
Есть древний обычай - зажигать Олимпийский огонь. В древней Греции, как и в наше время, Олимпийский огонь зажигали от солнца на самой высокой горе. И этот Огонь - как символическое воплощение Бога - смотрел и оценивал спортивные состязания. Это ему показывали своё умение, ловкость и силу сильнейшие. Это ему посвящались достижения и рекорды.
Охотник возле костра, рыболов, колдующий над котелком на огне, отблеск пламени на лице уставшего путника, дым над хижиной – с этого начинается жизнь в пустынных местах, это её первые, хоть и осторожные, но уверенные шаги.
- Мы рассказали о огне, который радует нас. Всегда ли огонь - радость?
- Огонь для нас друг, когда мы используем огонь с пользой: для обогрева, приготовления пищи, для отпугивания хищных животных и тд.
- А при неумелом, неправильном обращении с ним, огонь превращается в злейшего врага, уничтожая все живое на своем пути. Поэтому всегда соблюдайте правила пожарной безопасности.
Итак, начинаем нашу квес-игру:
Но сначала я выдам каждой команде маршрутные листы, где вы будите подсчитывать и отмечать количество заработанных жетонов на каждой станции, а в конце урока запишите общее их количество, что и поможет нам определиться с победителем. Так же я выдаю вам рабочие листы для записей-ответов по каждой станции.
1 станция «Теоретическая»
-Проверим ваши знания по теме.
Я буду задавать вопрос. Вы должны быстро ответить на своих рабочих листах и поднять руку.
Что называется пожаром? (это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни человека);
- Назовите основные причины возникновения пожара в жилище. (Детские шалости, короткое замыкание, брошенная непотушенная сигарета, сушка одежды над газовой плитой, перегрузка розетки от электроприборов, перегрев телевизора и тд.);
- Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (выключить свет, отключить электроприборы);
- Можно ли открывать окна в очаге возгорания? (нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.);
- Что именно является опасным и губительным во время пожара? (дым, пламя, ядовитые газы, потеря сознания.);
- Подумайте, что такое оповещение? Какие системы оповещения вам известны? (предупреждение о надвигающейся опасности. Звуковые, речевые и световые.);
- Что называется эвакуацией? Для чего нужно знать план эвакуации? (Организованный выход людей, из здания ,где возникла опасность. Чтобы определить безопасный и короткий путь к запасному выходу);
- Какие средства пожаротушения тебе известны? (подручные - вода, песок, одеяло, ветки деревьев, снег, земля и огнетушитель);
- А кто-то знает, как правильно вызвать пожарных, если случилась беда? (набрать номер «01», назвать свою фамилию, точный адрес, где горит, убедиться что тебя расслышали, спросить номер машины, встречать пожарных);
- Что является главным условием при возникновении подобных опасных ситуаций. Психологический момент? (не паниковать).
Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.
2 станция «Интеллектуальная»
-Скажите, как называются люди, чья профессия тушить огонь, спасать людей, оказывать ПМП? (пожарные и спасатели МЧС).
- А позвонив на какие номера мы сможем вызвать помощь? (01, 101, 112)
Но очень важно знать и уметь пользоваться первичными средствами, находящимися в школах, больницах, детских садах.
Самыми распространенными средствами пожаротушения являются:
Пожарный щит, на котором размещены :
- лопата;
- топор;
- лом;
- багор;
- ведро;
- внизу располагается ящик с песком.
3 станция «Практическая»
Командам предлагаются ситуационные задачи, нужно найти решение (выход из сложившейся ситуации)
Задача № 1:
Декабрь. Вечер. Вы находитесь, дома по адресу: ул. Пушкина дом №5, делаете уроки. Глядя в окно, вдруг замечаете, что горит соседний дом. Продемонстрируйте ваши действия по вызову пожарной охраны?
Ответ: набрать номер «01», назвать свою фамилию, точный адрес, где, что горит, убедиться, что тебя расслышали, спросить номер машины, встречать пожарных.
Задача № 2:
Вы находитесь в одноэтажном кирпичном здании (приехали в гости к бабушке в деревню Мартыново, дом №22). Начался пожар. Вы замечаете его первым. В доме находятся кроме вас еще младшая сестра и бабушка. Ваши действия в этой ситуации?
Ответ: (комментирует учитель)
Задача № 3:
Вы находитесь в многоэтажном панельном доме в гостях у родственников, которые живут на 10 этаже по улице Революционной дом 53, кВ. №123.
Вдруг вы заметили, что из кухни валит густой дым. Ваши действия? Воспользуетесь ли вы лифтом для быстрой эвакуации?
Ответ: (комментирует учитель).
Задача № 4:
В выходной день, в отсутствии родителей у вас дома загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя?
Ответ: (комментирует учитель).
-Молодцы, справились с заданием. Получите жетоны.
Отправляемся дальше!
4 станция « Рассудительная»
Игра «Собери пословицу и объясни смысл»
Искру туши до пожара,- … огонь не забава.
Спички не тронь,… - … и ведро воды.
Спички не игрушка,… -… беду отводи до удара.
Дорого при пожаре… - в спичках огонь.
Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.
Спички не тронь,… - … в спичках огонь.
Спички не игрушка,… - … огонь не забава.
Дорого при пожаре… - … и ведро воды.
5 станция «Итоговая»
-Вот мы и добрались до последней станции. Давайте подведем итог:
Что полезного и интересного вы узнали? (узнали новые сведения о пожарной безопасности, хорошо знаем терминологию, знаем причины возникновения пожаров, средства пожаротушения)
Что умеем делать? (правильно вызывать по телефону «01», действовать при пожаре в различных ситуациях, выходить из зоны задымления).
Молодцы!
-Подсчитаем количество жетонов.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"
Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ». Методическая разработка рассчитана на обучающи...
методическая разработка квест- игра " Безопасная дорога!"
методическая разработка по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения...
Методическая разработка квест-игры по станциям. «Формула Безопасности»
По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, за которые дети получают баллы. Если участники не справляются с заданиями, то им помогает ведущи...
Квест-игра "Юные пожарные"
Игра "Юные пожарные" проходит в форме квеста, цель которого закрепить и углубить элементарные знания воспитанников по пожарной безопасности....
методическая разработка конкурсов по пожарной безопасности
В данной разработке представлен материал посвящённый празднику пожарной безопасности Данная методическая разработка была опробована на празднике посвящённого Дню Пожарной Охраны В МБОУ СОШ № 31 г...
Сценарий "Квест игры по пожарной безопасности"
Игровые методы обучения. Ситуационно-ролевые познавательные игры позволяют проводить учебно-воспитательную работу по правилам пожарной безопасности....
КВЕСТ-ИГРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Квест-игра для начальной школы по пожарной безопасности....