Методическая разработка квест-игры по станциям. «Формула Безопасности»
методическая разработка по обж (4 класс)

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, за которые дети получают баллы. Если участники не справляются с заданиями, то им помогает ведущий станции..

По окончанию игры подводятся итоги и определяется самая лучшая команда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест-игра56.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка квест-игры по станциям.

«Формула Безопасности»

Разработали:

Гресева Анастасия Александровна

Джамалова  Сейре Мирзамагомедовна

учителя начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из актуальных. Население города Самара растет, увеличивается и количество автомобилей, но к сожалению растет число дорожно-транспортных происшествий, и чаще всего с участием детей. Зачастую ребенок недооценивает реальной опасности при несоблюдении правил дорожного движения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях.

Этим и обусловлено организация и проведение мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма, таких как квест-игра по станциям «Формула безопасности». Принимая участие в квест-игре, каждый участник получает возможность не только расширить теоретические знания о правилах дорожного движения, но и применить их на практике. Методическая разработка рекомендована для обучающихся начальных классов.

Сценарий игры по станциям был разработан с учетом психологические особенности учащихся младшего школьного возраста [1].

Целью данной разработки является систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • повышение ответственности обучающихся за свое поведение на дорогах;
  • активизация интереса к изучению правил дорожного движения через игровую деятельность;
  • формирование умений применять полученные ранее знания;
  • закрепление изученных ранее правил дорожного движения;
  • формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

  1. воспитание способности следовать нормам поведения на дорогах;
  2. воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения;
  3. воспитание отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

Развивающие:

  1. развитие воображения и творческих способностей;
  2. развитие мышления, внимания, скорости реакции, познавательной активности.

Оборудование: раздаточный материал-дорожные знаки, дипломы, три воздушных шара (красный, желтый, зеленый), фломастеры.

Форма мероприятия: квест-игра по станциям.

Условия проведения: данное мероприятие проводится в свободное от занятий время: в рамках внеурочной деятельности (Я-исследователь), либо в рамках внеклассного мероприятия, а также в рамках работы летнего пришкольного лагеря.

Формы мониторинга (отслеживание результативности работы всех участников мероприятия): опрос, мозговой штурм и т.п.

Прогнозируемые результаты: предполагаемая конечная реализация целей и задач.

Узнают:

  • дорожные знаки;
  • сигналы светофора;
  • причины ДТП;
  • виды транспорта;
  • правила движения по дороге.

Научатся:

  • оценивать свое поведение на дороге;
  • ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ДТП
  • объяснять правила поведения на дороге.

Достигнут:

  • совершенствования навыков ориентировки на дороге;
  • повышения ответственного поведения на дорогах.

План мероприятия

1.Организационный момент. Приветствие учащихся.

2.Сообщение темы и цели мероприятия. Выдача маршрутных листов.

3. Игра по станциям.

  • станция «Загадайкина».
  • стация «Островок безопасности».
  • станция «Улица Неизвестных знаков».
  • станция «Самый внимательный».
  • станция «Знаток дорожных знаков».

4. Подведение итогов квест-игры.

Ход мероприятия:

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, за которые дети получают баллы. Если участники не справляются с заданиями, то им помогает ведущий станции..

По окончанию игры подводятся итоги и определяется самая лучшая команда.

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Хотите, чтобы сегодняшний день был незабываемый? Перекличка всех команд. (Предварительно готовят название команды, эмблема)

Предлагаю вам игру «Дотронься до цвета»

Надо подержаться за цвета. А именно…

Белый цвет – доброта, чистота. Держитесь за белый – будьте добры!

Чтоб не бояться трудностей и быть в настроении прекрасном,

А чтобы они сбылись, держитесь все за синее.

Не скромничайте и держитесь все за красное!

Мечты у всех заветные, мечты у всех красивые,

Держитесь за жёлтое, золотое и яркое.

Чтобы было море подарков,

Чтобы счастья огромного себе пожелать,

Надо что-нибудь зелёное в руках подержать.

Сообщение темы квест-игры.

Ведущий: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

После представления визитной карточки команды расходятся по станциям. За каждый правильный ответ на станции учащийся получают баллы.

Игра по станциям

1 Станция «Знатоки дорожных знаков»

Задание: участникам предлагается выбрать из имеющихся знаков тот, который является правильным ответом и без слов показать табличку со знаком.

  • Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак …(пешеходный переход)

  • А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь дети на велосипеде (движение на велосипеде запрещено)

  • Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает (кирпич – въезд запрещен)

  • Белый круг с каемкой красной –

Пешком ходить здесь не опасно

Может, и висит он зря?

Что вы скажите, друзья? (движение запрещено)

  • Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо

Там, где строится район

Школа, дом иль стадион (движение пешеходов запрещено)

  • Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (пункт первой медицинской помощи)

  • Если стрелки друг за другом

Здесь движение по кругу (круговое движение)

  • Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (дети)

  • Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам (телефон)

  • Знак висит у переезда

Беззаботности нет места

Тут шлагбаум не положен

Буду очень осторожен (железнодорожный переезд без шлагбаума)

  • Каждый водитель знак этот знает

«Место отдыха» - знак означает (пункт питания) [3].

2. Станция «Загадайкина»

Задание: ответить на вопросы викторины по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
  5. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
  7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)
  8. Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед

А за ним комарики… (на воздушном шарике)

  1. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга» (кораблик)
  2. На чем катался Кай? (на санках)
  3. При помощи какого транспортного средства передвигались бременские музыканты? (повозка)
  4. На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)

3. Станция «Победа»

Задание: ведущий задаёт вопросы, участники должны раскрасить правильный ответ на карточке.

Если раскрасили правильно, то получается цифра 5.

1. Куда нужно посмотреть, прежде чем перейти проезжую часть? (налево)

2. Место, где пересекаются две дороги. (перекрёсток)

3. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (переход)

4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов (тротуар)

5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

6. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)

7. Кто такой постовой? (регулировщик)

8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор) .

остановка

тротуар

проезжая часть

перекрёсток

дорога

направо

регулировщик

светофор

велосипедная дорожка

дорога

налево

да

переход

нет

прямо

4.Станция «Самый внимательный»

Игра на внимательность

Задание: Ведущий поднимает  карточки разного цвета, а дети должны выполнить задание.

Зелёный – шагать, красный – стоять, жёлтый – хлопать.

Участникам выдаётся разрезанный на части дорожный знаки.

Задание: собрать знак и назвать его.

Ответ: знак «Пешеходный переход». https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/24/s_5fe4b43152fdb/1600839_21.png

«дети»

5 Стация «Островок безопасности».

Дети обыгрывают ситуации на дороге. Должны проехать по маршруту правильно ,соблюдая все правила дорожного движения.

Подведение итогов.

Дети собирают из полученных букв формулу безопасности.

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!

Ведущий фиксирует время прибытия каждой команды к финишу. Награждение участников и команд, которые пришли первыми.

Ведущий:

Молодцы!

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год"

сценарий КВЕСТ-игры "Приключения на Новый год" для 1-4 классов...

методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"

Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....

Методическая разработка квест-игры "Ансамбль Чесменского дворца в Санкт-Петербурге".

Методическая разработка образовательного путешествия в Московском районе Санкт-Петербурга....

методическая разработка квест- игра " В поисках флага"

Сценарий квест- игры " В поисках флага" для обучающихся 1-4 классов...

методическая разработка квест- игра " Безопасная дорога!"

методическая разработка по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения...

Квест игра ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ (станции)

Станции для игры ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ...

Разработка квест-игры «Пожарная безопасность»

Цель:1.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. 2.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 3.Формирование умений по выходу из пожароопасно...