Моя информационная культура. Рабочая программа внеурочной деятельности, 2 класс.
рабочая программа (2 класс)

Оксана Анатольевна Плотникова

Данная рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса составлена с учетом обновленных ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_moya_informatsionnaya_kultura_.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Софьинская средняя общеобразовательная школа

                                                               

Утверждаю

                                                                         и. о директора МБОУ Софьинской сош

 _______________  

Приказ № _____ от_________2023 г.

                                                                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   внеурочной деятельности социального направления

   «Моя информационная культура»

2 Б класс 

 

 

                                                            Составитель Плотникова Оксана Анатольевна,

                                                                                  учитель начальных классов

                                                      2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя информационная культура» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;

Программа по внеурочной деятельности «Моя информационная культура» (направленность «Общекультурное») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами внеурочной деятельности «Моя информационная культура» с   учётом   возрастных   особенностей   младших   школьников. В ходе реализации программы дети узнают о роли информации в жизни человека, информационных ресурсах общества, типах и видах документов, библиотеках и Интернете как важнейших источниках информационных ресурсов общества, алгоритме поиска информации в различных источниках.

В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения каждого класса, а также раскрываются виды деятельности и формы контроля обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя информационная культура» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение программы «Моя информационная культура», одним из условий плодотворной работы с информацией является систематическая, целенаправленная информационная подготовка младших школьников. Особое значение в формировании информационной культуры личности имеет сохранение преемственности и гармонического сочетания двух культур: культуры традиционной, библиотечной, книжной и культуры новой, электронной, экранной. Чтобы облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приёмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества.

Цель программы «Моя информационная культура» облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества, которые могут характеризовать личность учащегося как информационную.

1. сформировать у школьников представление о месте и роли информации в жизни человека, об информационных ресурсах общества;

2. Формирование умений информационного самообслуживания учащихся как в условиях традиционной библиотеки, так и в Интернете. Освоение данного раздела предполагает изучение алгоритмов поиска по различным типам запросов, возникающих в ходе учебной деятельности: адресным, фактографическим, тематическим;

3. формирование представлений о сущности и назначении аналитико-синтетической переработки информации. Теоретической основой, обеспечивающей овладение практическими умениями по свертыванию информации, является знание назначения, структуры и функций справочного аппарата первичного документа, а также знание структуры и свойств текста как объекта аналитико-синтетической переработки;

4. овладение технологией подготовки документов (информационных продуктов), обусловленных задачами учебной и познавательной деятельности школьников;

Суть концепции формирования информационной культуры личности сводится к утверждению тезиса о том, массовое повышение уровня информационной культуры общества возможно лишь при организации специального обучения людей, и прежде всего детей и молодежи. Только специальная подготовка, только информационное образование гарантируют человеку реальный доступ к информационным ресурсам и культурным ценностям, сосредоточенным в библиотеках, информационных центрах, архивах, музеях мира. При этом наличие специальной информационной подготовки, необходимый уровень информационной культуры личности важны в такой же степени, как наличие компьютеров и каналов связи – непременных атрибутов информационного общества. Следует подчеркнуть, что ни компьютерная грамотность, ни культура чтения, ни библиотечно-библиографическая грамотность, ни медиаграмотность сами по себе, изолированно, не дают человеку возможности уверенно чувствовать себя в современном информационном обществе. Необходим синтез всех этих знаний, в совокупности образующих информационную культуру личности.

На изучение курса «Моя информационная культура» во 2 классе отводится 34 часа, 1 раз в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура (12 ч)

Информация и ее виды. Источники информации. (4 ч)

Представление об информации. Человек и информация. Роль информации в жизни общества и отдельного человека.

Зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая информация как виды информации по способу восприятия органами чувств.

Представление о традиционных (бумажных) (книги, газеты, журналы и др.) и электронных (интернет-сайты,CD- и DVD-диски, флеш-накопители и др.) ресурсах.

Виды информации по сферам деятельности: бытовая (например, рецепт торта в кулинарной книге); учебная (например, информация в учебнике о том, слитно или раздельно пишется частица «не» с определенными словами); научная (например, информация о том, почему планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот); художественная (например, «Сказка о рыбаке и рыбке», написанная А.С. Пушкиным).

Книги как основной источник информации. Анализ и синтез текстов. (4 ч)

Представление о книге как материальном носителе информации.

Классификация видов книг по целевому назначению: учебные, справочные, художественные, издания для досуга.

Развитие представлений об электронных источниках информации. Локальные и сетевые электронные ресурсы для младших школьников.

Электронная библиотека «Библиотека RIN.ru» - раздел «Детская литература»http://lib.rin.ru/main/2nkbopl.html

Детский портал http://kids.rin.ru/

Каталог детских ресурсов Kinder.ruhttp://www.kinder.ru/

Представление о процессе анализа и синтеза информации.

Расширение представления о ключевых словах как наиболее важных словах, передающие смысл текста.

Свертывание и развертывание информации по ключевым (опорным) словам на примере научно-познавательных книг для младших школьников.

Возможности использования навыков выделения ключевых слов из текста в учебной деятельности младших школьников.

Библиотеки и Интернет как источник информационных ресурсов. Информационная безопасность личности. (4 ч)

Развитие представлений о библиотеке. Структура детской и школьной библиотек. Правила пользования читальным залом и абонементом библиотеки. Открытый доступ к книжному фонду. Правила пользования открытым доступом. Структура абонемента. Назначение книгохранилища.

Правила пользования библиотечной книгой. Назначение читательского билета, читательского формуляра, книжного формуляра.

Структура и назначение алфавитного библиотечного каталога.

Мультимедийные ресурсы библиотеки для младших школьников (дискеты с обучающими программами и играми, видео- и аудиокассеты, DVD и т.д.).

Информационные продукты и услуги детской и школьной библиотек для младших школьников.

Представление о сущности понятий: «Интернет», «веб-сайт». Принцип работы глобальной сети Интернет.

Области применения Интернета:

для учебы (сайт «Интернет Урок»: коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы http://interneturok.ru);

для получения справочных сведений (Электронная детская энциклопедияhttp://poznaiko.ru);

для творчества (сайт для рисования онлайн «Яндекс краски» http://kraski.yandex.ru/new.xml);

для общения (детский портал «Вебики»http://www.webiki.ru/);

для развлечения (сайт «Все для детей»http://allforchildren.ru).

Опасности, связанные с использованием Интернета. Понятие об информационной безопасности личности.

Правила безопасной работы в Интернете.

Использование возможностей Интернета в учебной и познавательной деятельности младших школьников.

Раздел 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения (8 ч)

Адресный поиск и алгоритм его выполнения. Фактографический поиск и алгоритм его использования. (4 ч)

Адресный запрос как способ выражения потребности в определенной (конкретной) книге. Сущность задачи поиска по адресному запросу и условия его успешного выполнения.

Представление о библиографических элементах обложки книги (автор, название, город издания, издательство и т.п.). Назначение библиографических элементов обложки книги.

Библиографическое описание как «паспорт» книги. Правила составления библиографического описания книги. Назначение библиографического описания книги. Библиографическое описание книги как важнейший элемент структуры библиотечных каталогов.

Основные поисковые элементы, используемые при поиске книг в алфавитном каталоге: фамилия конкретного автора, заглавие книги (на примере сборника стихов, сказок, рассказов, басен).

Алфавитный каталог и картотека заглавий произведений художественной литературы как источники адресного библиотечного поиска. Структура алфавитного каталога библиотеки.

Алгоритм поиска литературы в алфавитном каталоге и картотеке заглавий художественных произведений.

Представление об особенностях и о назначении электронного каталога.

Алгоритм выполнения адресного поиска документа в электронном каталоге.

Вопросительные слова кто, что, где, когда, сколько, как, откуда, почему и т.п. как формальные атрибуты фактографических запросов.

Понятие фактографической информации.

Фактографический запрос как способ выражения потребности в определенном (конкретном) факте. Сущность задачи поиска по фактографическому запросу и условия его успешного выполнения.

Справочные издания как источник фактографической информации. Основные виды справочных изданий: словари, энциклопедии. Виды словарей. Виды энциклопедий: универсальная, отраслевая.

Алгоритм фактографического поиска по традиционным справочным изданиям.

Алгоритм фактографического поиска по электронным справочным изданиям.

Использование результатов фактографического поиска в учебной и познавательной деятельности школьников, при подготовке тематических вечеров, викторин, конкурсов, игр, литературных путешествий.

Тематический поиск и алгоритм его выполнения. Особенности поиска информации в Интернете. (4 ч)

Понятие тематической информации. Тематические запросы как способ выражения потребности школьников в литературе по конкретной теме. Ключевые слова как средство выражения тематических запросов. Правила формулировки тематических запросов.

Тематические картотеки, тематические книжные полки и рекомендательные библиографические указатели как источники тематического разыскания в библиотеке.

Систематический каталог и его структура. Роль алфавитно-предметного указателя при тематическом поиске информации. Библиотечный шифр как важнейший элемент систематического каталога. Иерархическая структура систематического каталога.

Алгоритм тематического поиска в систематическом каталоге.

Алгоритм поиска книг на тематических полках.

Использование результатов тематического поиска при подготовке сочинений, рассказов, тематических вечеров, викторин, конкурсов, игр, литературных путешествий и т.п.

Понятие о поисковой системе как сайте, с помощью которого пользователь может найти интересующую его информацию по заданным ключевым словам.

Представление о Яндексе (Yandex) как крупнейшей российской поисковой системе и интернет-портале. Безопасный режим поиска «Яндекс – семейный поиск»http://family.yandex.ru/ .

Особенности поиска аудиовизуальной информации (видео, музыкальные записи и т.п.), иллюстрированной (картинки, фотографии, карты и т.п).

Раздел 3 Аналитико-синтетическая переработка источников информации (8 ч)

Как устроена книга. Как не заблудиться в учебнике. Структура и содержание художественных и учебных книг. (4 ч)

Представление о художественной книге как носителе общекультурных, эстетических, исторических, этнических и др. традиций. Структура книги (на примере книги авторских сказок).

Компоненты художественной книги: обложка, переплет, корешок, форзац, титульный лист, текст книги, иллюстрации, содержание. Содержание как поисковое средство книги. Ориентация по содержанию в художественных книгах.

Назначение библиографической информации на обложке книги.

Представление об учебной книге. Структура учебной книги (на примере учебника по русскому языку для 2-х классов).

Компоненты учебной книги: обложка, титульный лист, предисловие, текст книги, содержание. Структура текста учебной книги: главы и параграфы. Компоненты текста учебной книги: правила, практические задания и упражнения, задания для контроля.

Содержание как поисковое средство книги. Ориентация по содержанию в учебных книгах.

Условные обозначения как вспомогательное средство для ориентирования в учебной книге.

Текст и его свойства. Медиатекст и его виды. (4 ч)

Развитие представление о тексте. Основная тема и микротемы текста.

Важнейшие свойства текста: связность, осмысленность, законченность (целостность), структурированность.

Представление о медиа как средствах массовой информации (СМИ): телевидение, Интернет, радио, кинематограф.

Представление о медиатексте. Специфика медиатекста: сочетание словесного текста с изображением и звуком (звучащая речь, музыка, пение и т.п.). Роль невербальных компонентов в структуре медиатекста. Наглядность и образность, обращенность к массовой аудитории как отличительные черты медиатекста.

Жанры медиатекстов: информационные, художественные, рекламные.

Раздел 4 Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся (5 ч)

Технология подготовки планов готовых текстов. Технология подготовки традиционных (бумажных) писем. (3 ч)

Общее представление о плане как систематизированном перечне разделов, подразделов и т.п. элементов, характеризующих содержание какого-либо документа или текста.

План как краткая форма записи прочитанного. Составление плана путем выделения микротем текста. Использование плана при пересказе текста.

Алгоритм составления плана готового текста: осмысление заглавия документа, выражающего основную тему и отвечающего на вопрос, о чем говорится в данном тексте, деление текста при чтении на части по смыслу (смысловая группировка материала); озаглавливание; систематизация введенных на предыдущем этапе заголовков смысловых частей текста; оформление плана в виде иерархически упорядоченной структуры.

Письмо как средство общения людей, обмена мыслями и чувствами на расстоянии. Значение переписки в жизни человека.

Структура письма (основные элементы письма): обращение и приветствие, основная часть, заключительная фраза, подпись, дата написания письма.

Адреса получателя и отправителя как обязательные элементы письма. Почтовые правила оформления адреса. Правила оформления и редактирования писем.

Технология подготовки электронных писем (2 ч)

Роль электронной переписки и электронных писем как важнейшего средства коммуникации в современном мире. Электронная почта как система, позволяющая обмениваться сообщениями по компьютерной сети.

Сходство традиционных и электронных писем: единая структура письма, наличие адреса, соблюдение правил этикета.

Представление об электронном почтовом ящике. Понятие «электронный адрес». Состав и структура электронного адреса. Роль доменного имени в структуре электронного адреса. Особенности написания электронного адреса.

Правила электронной переписки.

Соблюдение правил личной информационной безопасности при ведении электронной переписки. Опасность сообщения личных данных, номера телефона, пароля, домашнего адреса по электронной почте.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА «МОЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

Личностные

ФГОС НОО (п.41) определяет, что личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности ОО в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения Программы в качестве ведущих целей - результатов освоения ОП НОО отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине - России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

ФГОС НОО (п. 42) определяет, что метапредметные результаты в качестве ведущих целей-результатов освоения ОП НОО отражают:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:
  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;        
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
  1. базовые исследовательские действия:
  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического         работника формулировать цель,  планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  1. работа с информацией:
  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1)        общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать        иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты)        к  тексту выступления;

2)        совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение  универсальными  учебными   регулятивными   действиями:

1)  самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2)        самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги;
  • находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
  • упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
  • интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МОЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы проведения занятий

Электронные(цифровые)

Образовательные ресурсы

1

Информационные ресурсы общества и информационная культура

12 ч

Система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смартчасов, наушников и пр. технических устройств.

Групповая работа.

https://infourok.ru/perechen-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-nachalnoj-shkoly-4970885.html

2

Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения

8 ч

Система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смартчасов, наушников и пр. технических устройств.

Групповая работа.

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ponyatie-informacionnoy-sistemi-is-osnovnie-termini-i-opredeleniya-1708277.html

3

Аналитико-синтетическая переработка источников информации

8 ч

Система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смартчасов, наушников и пр. технических устройств.

Групповая работа.

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/11/23/prezentatsiya-struktura-knigi-ili-iz-kakih-chastey-sostoit-kniga

4

Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся

6 ч

Система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смартчасов, наушников и пр. технических устройств.

Групповая работа.

https://thepresentation.ru/uncategorized/setiket-etiket-elektronnoy-pochty-ili-pravila-napisaniya-elektronnogo-pisma

Итого

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы информационно-библиографической грамотности"

Программа «Основы информационно-библиографической грамотности» разработана на основе  примерной основной образовательной программы. 1книга: Начальная школа. Дошкольное образование. 2 книга:...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информационный мир", 1 класс

   Разработана с учетом рабочей программы “Первые шаги в мире информатики” Тур С. Н., Бокучава.  Рабочая программа рассчитана на 39 часов. Составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности Информационная геометрия 2 класс

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...

Рабочая программа внеурочной деятельности - Информационная геометрия

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...

Рабочая программа внеурочной деятельности - Информационные процессы в программировании

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг - компьютер" (информационная культура) 1 класс

В рабочей программе отражены цели, задачи,планируемые результаты и содержание  курса для 1 класса...