Внеклассное мероприятие "Форт Баярд"
классный час (3 класс)

Материал данного мероприятия могут использовать в своей практике учителя начальных классов  во внеурочной деятельности по ФГОС, а также вожатые или организаторы в летних пришкольных лагерях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_bayard.docx82.99 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

для учащихся 3-4 классов

по сценарию телеигры «Форт Баярд»

Назначение: материал данного мероприятия могут использовать в своей практике учителя начальных классов во внеурочной деятельности по ФГОС, а также вожатые или организаторы в летних пришкольных лагерях.

Цель: создать условия для личностного и интеллектуального развития учащихся 3-4 классов.

Задачи:

обогащать словарный запас детей, расширить и углубить знания учащихся;

развивать память, познавательный интерес, логическое мышление; развивать скорость реакции, сноровку;

воспитывать сплочённость коллектива, дисциплинированность, дух спортивного азарта, взаимодоверие, стремление узнать еще больше и найти этому применение в жизни.

Действующие лица: Ведущий, Мэтры теней, Великий Умник, Проводник.

Оборудование:

  • Несколько стеллажей с книгами, расположенными по библиотечным правилам, и список книг, которые нужно найти на стеллажах;
  • Карточки для задания «Раскрась лепесток»;
  • Карточки для решения задачки «Убери лишнее»;
  • Два одинаковых комплекта кружков разных цветов; кружки одного комплекта должны быть наклеены в ряд на белую полоску бумаги;
  • Корзина на верёвке, мяч
  • Набор кубиков (не менее 12 штук).

По условиям игры ребята посещают разные комнаты, где их встречают Мэтры теней – каждый со своим заданием. Максимальное количество таких заданий – девять.

Ход мероприятия

Ведущий. С латинского языка слово «форт» переводится как «сильный, крепкий». Сегодня мы с вами отправимся усмирять непокорный форт. Наша игра не носит соревновательного характера, а значит, в ней не будет побеждённых и огорчённых. Пусть участие в ней будет маленьким праздником. В любом случае попасть в форт, побродить по его лабиринтам и комнатам – занятие для смелых, находчивых ребят, ведь форт полон загадок и тайн. Итак, перед началом нашего путешествия познакомимся с правилами игры.

Участники игры должны получить ключи от города. Их шесть. В ходе игры они также зарабатывают «подсказки»; у нас это будут отдельные слова. В конце игры вы отгадаете, какое слово может их все объединить.

Помимо Ведущего, команду сопровождает Проводник. В тайных комнатах нашего форта вас будут встречать Мэтры теней, которые предложат вам задания. Три ключа вы можете заработать у Великого Умника. Он загадывает загадки. Отгадки являются подсказками, которые пригодятся в конце игры. На выполнение заданий отводится 2-3 минуты. Если игрок не выполнил задание в срок, то становится пленником комнаты – его не выпускают оттуда до конца игры.

Ну, что, отправляемся?

Проводник: В первую комнату пусть войдёт тот, кто часто посещает читальный зал библиотеки и умеет в нём ориентироваться.

Комната 1.

(Комната может располагаться в настоящем читальной зале; книги на стеллажах должны быть расставлены по обычным библиотечным правилам.)

Мэтр 1. Задание такое. За отведённое время ты должен найти пять книг, названия которых записаны в моём списке (вручает список, засекает время).

Проводник. Теперь очередь игрока, который умеет логически мыслить.

Комната 2.

Мэтр 2. Задание называется «Раскрась лепесток».

(Мэтр вручает игроку листок с цифрами от 1 до 8, написанными в столбик и ручку. Напротив каждой цифры игрок должен будет записать отгаданный цвет. Мэтр зачитывает условие задачи и тоже даёт его игроку (на листке с заданием помещён рисунок – цветок, лепестки которого нужно раскрасить в соответствии с решением). Затем засекает время. На это задание можно выделить пять минут вместо обычных двух.

Условие.

Помни, что красный – под номером 1.

Номер зелёного в два раза больше, чем оранжевого.

Синий и фиолетовый находятся напротив друг друга.

Задача.

Жёлтый и розовый имеют нечётные номера и не находятся рядом с коричневым.

Номер синего меньше номера розового.

1 – красный 5 - коричневый

2 – синий 6 - фиолетовый

3 – жёлтый 7 - розовый

4 – оранжевый 8 - зелёный

Проводник. У вас уже есть… (называет число заработанных ключей) ключа. Давайте теперь отправим одного игрока к Великому Умнику, он заждался и хочет проверить ваши знания. Ответы на загадки являются подсказками и пригодятся вам в финале.

(Один участник из команды отправляется к Великому Умнику).

Великий Умник. У меня есть дерево. На нём двенадцать веток. На каждой ветке тридцать листьев. Одна сторона у листа чёрная, другая – белая.
(Год, месяцы, дни и ночи)

(Если игрок отгадывает загадку, Великий Умник отдаёт ключ. Участник возвращается к своей команде).

Проводник. Кто рискнёт на этот раз? Пусть отправится игрок, который хорошо справляется с головоломками.

Комната 3.

Мэтр 3. Эта головоломка называется «Убери лишнее». Из палочек сложена фигура, состоящая из девяти равных треугольников. Убери пять палочек так, чтобы получилось пять треугольников. Поторопись. Время не ждёт! (Вручает игроку листок с рисунком – заданием и чистый листок для решения задачи и засекает время).

Задача. Решение.

Проводник. Я думаю, что пора второй раз посетить Великого Умника. Кто из вас самый смелый и не боится оказаться один на один с Великим Умником?

(Один игрок отправляется к Великому Умнику).

Великий Умник. Что может в одно и то же время висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и лежать, лежать и врать?

(Часы)

Проводник. А теперь, друзья, пришла пора получить ещё одну подсказку. Для этого надо подойти к стенам форта.

Ведущий определяет территорию поиска. Чтобы запутать игрока, в стене воткнуто много пустых бумажек. Подсказка же написана на одном из кирпичей. Если игрок находит подсказку, Проводник вручает ему ключ. Если игрок не успел в срок найти подсказку, он становится пленником.

К этому времени команда уже может владеть шестью ключами – заработанными в трёх комнатах и полученными за подсказки. Если команда не набрала 6 ключей – продолжается путешествие по комнатам. Если нужное количество набрано – остаётся только получить оставшиеся подсказки.

У вас уже есть… (называет количество заработанных игроками ключей) ключей. Не забывайте, что их должно быть шесть. Давайте отправим следующего игрока в комнату 4. На этот раз нам нужен самый меткий игрок.

Комната 4.

Небольшая корзина подвешена на верёвке, конец которой перекинут через перекладину и находится в руке у Мэтра 4. Корзина постоянно раскачивается. Игрок должен закинуть в неё 3 мяча.

Проводник. Если вы ещё не заработали 6 ключей, предоставляю вам возможность побороться за право обладания заветными ключами. Сейчас в комнату пойдёт самый ловкий из вас. Мэтр проверит его на внимание и скорость реакции.

Комната 5.

Мэтр 5. Беру кубик. Держу двумя руками перед собой на уровне чуть ниже пояса, отпускаю кубик. Он падает. Ваша задача – поймать его, но не просто так, а схватить кубик одной рукой на лету. Другие варианты не подходят. Предоставляются две попытки.

(Далее, если команда ещё не набрала 6 ключей, ребята могут посетить ещё три комнаты).

Проводник. Наш Великий Умник устал и хочет загадать последнюю загадку.

Великий Умник. Наша жизнь делится на две части: Когда мы маленькие и хотим повзрослеть, и когда уже взрослые и хотим вернуться туда. Куда мы хотим вернуться?

( Детство)

Проводник. Кто самый внимательный и у кого хорошая зрительная память?

Прошу. Мэтр ждёт вас.

Комната 6.

Перед Мэтром лежит полоска бумаги, на которой в ряд расположены кружки разных цветов. Полоска прикрыта сверху чистым листом плотной бумаги. Рядом лежат вырезанные кружки с тем же набором цветов. Мэтр на 10 секунд открывает полоску с кружочками; задача игрока – запомнить их расположение и расположить так же вырезанные кружки. Нужно добиться результата за три попытки. Мэтр путает игрока.

Проводник. Кто не доиграл в детстве в кубики и хочет вспомнить, как это делается? Заходите. У вас последний шанс заработать ключ.

Комната 7.

Мэтр 7 начинает укладывать кубики в пирамидку. Затем игрок и Мэтр продолжают складывать эту пирамидку, укладывая по очереди по одному кубику. Проигравшим считается тот, после чьего кубика пирамидка развалится.

Ведущий. Вот и наступил финал нашей игры. Меняем ключи на подсказки. Вам нужно получить 9 подсказок.

Подсказки.

Минута, лето, детство, год, месяцы, дни, ночи, неделя, часы, утро, мгновение, стрелки

Отгадка. Время.

(Если, получив все подсказки, ребята не могут отгадать главное слово, проводник зачитывает дополнительную подсказку).

Проводник.

Оно есть для всего: для потехи, для дела. Если хочешь отдохнуть, не теряй его даром.

Оно мудрее всего, ибо оно раскрывает все.

Говорят, что оно лучший лекарь.

Я поздравляю вас! Своими знаниями, смелостью, бесстрашием вы покорили форт. Отныне, вы – самые почётные гости нашего города. До свидания!

Использованные источники:

  1. Бесова М.А. Весёлые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 106 с.
  2. Словесные забавы: загадки, считалки, скороговорки, потешки, пословицы, колыбельные песни / сост Н.В. Умрюхина. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. – 72 с.
  3. Материалы телевизионной игры «Форт Баярд»
  4. ;id=49&option=com_content&view=article


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Интегрированное развлечение "Форд Баярд"

Данный материал содержит занимательный материал интеллектуального развития детей подготовительной группы...

игра по математике "Форт Баярд"

Внеурочное занятие по математике для учащихся 3 класса....

Шоу-программа "Форд Баярд"(летний оздоровительный лагерь)

Цель:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Задачи:1. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физичес...