«Прекрасных профессий на свете не счесть…»
классный час (3 класс)

 Целью  данного занятия было познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Прекрасных профессий на свете не счесть…»

4 класс

Слайд 1 - начало
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А тему нашего занятия мы узнаем, когда вы отгадаете загадки.
Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
Слайд 2 - пустой кроссворд
1.) Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)
Слайд 3 - пожарный
2.) Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК)
Слайд 4 - дворник
3.) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (ПРОДАВЕЦ)
Слайд 5 - продавец
4.) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Улыбнуться нас заставит,
Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ)
Слайд 6 - фотограф
5.) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ)
Слайд 7 - учитель
6.) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит дом для всех ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ)
Слайд 8 - строитель
7.) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? (ПИСАТЕЛЬ)
Слайд 9 – писатель
8.) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (ХУДОЖНИК)
Слайд 10 – художник
9.) Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей? (ШВЕЯ)
Слайд 11 - швея

Учитель: Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессия).

Учитель: Разговор у нас с вами пойдет о чём? (о профессиях).
Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь».

Значит тема нашего занятия какая?

Правильно -Профессии
Слайд 12 – Тема занятия

Учитель: Что же такое профессии? Как вы думаете?
Слайд 13 – профессия это
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

 В современном мире существует более 1000 профессий. Есть такие как….
Какие профессии вы ребята еще знаете?

Учитель: А вы слышали про такую профессию дегустатор?
Слайд 14 – Дегустатор это

Это одна из вкусных профессий. Дегустатор - это специалист, который делает оценку качества продукции с применением органов чувств (слух – надломить шоколад и услышать звук).
Предлагаю вам на минутку стать немного дегустаторами, попробовать себя в этой профессии. У вас на столах стоит сок, но название сока скрыто, вам нужно попробовать и определить на вкус, какой он у вашего сока. Настоящим дегустаторам хватает несколько глотков, чтобы определить вкус напитка. А у вас как получится? Определились, какой вкус сока вы попробовали? Тогда каждая группа поднимает табличку с ответом. А теперь отрывайте листочек на соке и смотрите, правильно ли вы угадали.
С помощью каких органов чувств вы узнали какой это сок?

Слайд 15 – Кот в мешке.
Учитель: Сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Кот в мешке».
Я загадала профессии. Каждый из вас должен, не заглядывая в мешок, на ощупь определить, что за предметы лежат в мешке и к какой профессии они относятся. Только тихо, чтобы другая группа не догадалась. Догадались? Теперь каждый  покажет эту профессию, используя мимику и жесты. (Парикмахер, повар, доктор).

Учитель: Молодцы ребята! Здорово справились. Есть еще очень много интересных и нужных профессий.
Какая по вашему мнению самая главная профессия? (Ответы учеников).

Слайд 16 – цепочка профессий
Учитель: Все профессии взаимосвязаны между собой: Доктор может лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца… Какой вывод ребята мы можем сделать?
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

Слайд 17 – Кем быть?
Хочется и мне узнать
Кем же вы хотите стать?

Учитель: А вы знаете какую профессию хотите освоить в будущем. ( Дети называют профессии)

Учитель:  К выбору профессии надо  подходить  серьезно, чтобы  занятие по душе, а не полагаться на случай.
Слайд 18 – конец

Учитель: Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд – это учеба и получение хороших знаний.
Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожелания мои личные,
Чтобы были ваши знания лишь отличные
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.
Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь.

Учитель: В роли каких профессий вы себя сегодня попробовали?
Я Вам предлагаю карточки с современными профессиями, я вы можете узнать дома, спросить у родителей, что они означают.
Спасибо вам ребята за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

ЦЕЛЬ:выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;расширить знания детей о мире профессий;формировать интерес к профессиям;развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизов...

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" и самоанализ проведенного мероприятия

Воспитательное мероприятие в ГПД на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" 2-4 кл....

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1.     уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...

"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Т...