Занятие с мигрантами "Дружба народов"
методическая разработка (4 класс)

Занятие было проведено с  детьми-мигрантами на тему "Дружба народов. "Мероприятие прошло организованно, эмоционально.Ребята выполняли задания с большим удовольствием и даже приводили примеры из жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл migranty_zanyatie.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие с детьми мигрантов. «Дружба народов»

Цели: развитие устной речи учащихся с неродным русским языком;

расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащение словарного запаса учащихся.

Развивающие:

1. Развитие внимания.

2. Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

3. развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

4. развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

5. развивать умение применять новые знания;

6. развитие творческих, речевых способностей учащихся;

7. формирование логических умений;

Воспитательные:

1. Воспитание интереса и уважения к русскому языку.

2. Воспитание ценностного отношения к слову.

3. Развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Уважительное отношение к русскому языку.

2. Стремление к речевому самосовершенствованию.

3. Пополнение словарного запаса.

4. Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные:

1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

Предметные:

1. Развитие творческой самостоятельности.

#1042;ладение разными видами речевой деятельности.

3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.


#1054;рганизационный момент.

Начинаем наше занятие. Я прочитаю стихотворение, а вы должны определить о чем пойдет речь.


Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

#1055;остановка темы урока. Будем говорить о дружбе. –А какие слова вам помогли догадаться?

Сейчас разделимся на группы. У каждой группы будет свое название.(название связано со словом дружба). Вспомним правила работы в группе.

1)Работаем тихо, чтобы не мешать другим. 2)Один говорит, другие слушают. 3)В группе должен быть ответственный. 4) Внимательно относиться друг другу. 5) Работаем дружно. 6) Важно мнение каждого. У вас на столах лежат листочки, на которых будете работать.

3. Работа над темой урока. Перед нашей работой подарите друг другу улыбку и тепло. Встанем в круг и дотронемся ладошками со своим соседом.

«Что такое ДРУЖБА?» Ответы по группам.

Работаем над пословицами в парах

Учитель: Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Сейчас вы выберите пословицу и объясните значение.(групповая работа) Но прежде, вы должны собрать пословицу из двух частей.

  1. Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.
  2. Старый друг лучше новых двух.
  3. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  4. Друг познается в беде.
  5. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
  6. Человек без друга, что дерево без корня

Следующее задание дается группам.

Выберите слова, которые относятся к нашей теме.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение, добрый, вежливый, трусливый честный, щедрый, сильный, внимательный, обманщик, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, жадный, хорошо учится, терпеливый, льстивый, богатый, заботливый, доверчивый, веселый, ленивый, двоечник.

Значит человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

3. Физминутка

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик.

4. Рефлексия.

Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
Проводится словесная игра «Мир без друга».

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Сейчас каждый обведет свою руку, аккуратно вырежет. И мы с вами на доске сделаем «Полянку дружбы». Посадим ромашки. Каждый из вас скажет пожелание своему товарищу.(оформление на доске)

Наше занятие закончим песней «Дружба друзей»

А теперь если вам понравилось наше занятие, поднимите весёлый смайлик. Если нет – грустный.

Список литературы:

1. Курамшина, О.Н., Железкина, А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы/ О.Н. Курамшина, А.М. Железкина. – М.: ВАКО, 2008. – 160с.

2. Горбатова, Е.А. Теория и практика психологического тренинга: Учебное пособие/ Е.А. Горбатова. – СПб.: Речь, 2008. – 320с.

3. Дик, Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах/Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 352с.

4. Дик, Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах/Н.Ф. Дик. – 6-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320с.

5. Дик, Н.Ф. Цель – дружный класс/Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 311с.

#1055;раздники в начальной школе С. В. Савинова,- М: Учитель, 2002г.

Сайты:

– картинки.

– песни о дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1000-летие единения мордовского народа с народами России

1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...

рукописная книга В ЗАПОЛЯРЬЕ СУРОВОМ ЕСТЬ СТРАНА ЛОВОЗЕРЬЕ… ОЧЕРК Номинация «Мой сильный маленький народ» (коренные малочисленные народы Кольского Севера)

Очерк был представлен на ХV  МЕЖДУНАРОДНЫЙ  КОНКУРС  ДЕТСКОЙ  РУКОПИСНОЙ  КНИГИ « СОЧИНЯЕМ КНИЖКИ САМИ».Работу выполнила ученица 4 класса Кротова Анна....

материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"

Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа  «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа для 4 класса по     «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико...

Классный час на тему: "Подвиг народа мы не забудем", посвященный 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Сценарий классного часа посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.Данный классный направлен на  воспитание патриотических качеств ,гражданственности, на формирование чу...