Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки"
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_4kl_0.docx135.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки»

4В класс

2022-2023учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

Жорина Кристина Игоревна

Нижневартовск, 2022г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

1 час в неделю. Всего 34 часа.

Учитель: Жорина К.И.


  1. Планируемые результаты программы внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Личностные.

         Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу и истории, гордость за них; осознание «Я» как гражданина России; формирование умения соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами и правилами поведения; развитие нравственно-этических качеств (доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, сопереживание).

                Метапредметные.

Регулятивные УУД

1 Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении

тренингов.

2 Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами

деятельности своих одноклассников в парах, группах.

3 Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.

Познавательные УУД

1 Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях,

справочниках, в том числе на электронных носителях.

2 Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде

упорядоченной структуры.

3 Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы

на занятии.

4 Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.

5 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,

таблица, схема, иллюстрация и др.).

6 Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

7 Находить необходимую информацию в Интернете.

Коммуникативные УУД

1 Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).

2 Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой

деятельности при выполнении тренингов.

3 Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте).


2. Содержание внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

Раздел 1. «Вера» (9 часов) Вера. Ступеньки веры - доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело - к вере. Верность - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей. Правда. Что означает - жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правила. Честь. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон добродетели.

Раздел 2.«Надежда» (8 часов) 7 Надежда - стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние. Согласие - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие. Терпение - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни). Послушание - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Непослушание (нарушение норм и правил).

Раздел 3. «Любовь» (9 часов) Любовь - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела. Дружба. Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей - условие дружбы и мира. Уважение к человеку. Милосердие - милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев - там и милость. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия.

Раздел4. «София» (8 часов) Ум да разум. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает. Размышлять да вразумлять. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение - труд. Истина - не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда. Знания и мудрость. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры. Лад. Мир как справедливые отношения. Мир как духовная общность людей (соборность). Мир - благочестие в отношениях. Вечный мир - мечта людей. Лада, ладушки. Мир творчества. Истоки развития. Творчество как саморазвитие. Путь к себе. Учение как творчество и путь саморазвития. Как научиться сотрудничать. Внутренний мир человека. Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность. Истоки духовного развития. Поступки нравственные и безнравственные. Воля, стремление к цели, дисциплинированность, преодоление трудностей. Здоровье и красота (в здоровом теле – здоровый дух). Народные традиции здорового образа жизни–питание (пост), движение (игры), чистоплотность (баня), чистота помыслов.


3.Тематическое планирование внеурочной деятельности «Социокультурные истоки».

п/п

План

Факт

Наименование раздела

Форма проведения занятий

Виды деятельности

Раздел 1. Мир

1

03.09

Вводный урок.

Беседа-диалог

-понимают задачу и стремятся ее выполнить; -анализируют проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе;

-оценивают богатство внутреннего мира человека; -работают в паре: наблюдают и описывают проявления внутреннего мира человека; - обсуждают, как возникают богатства внутреннего мира у человека; - работают в группах: «Какие знания даёт детям предмет «Социокультурные истоки»?», «Верность Родине», «Какой образ является путеводным для тебя?»; -ведут диалог при работе в паре: «Что объединяет вера?», «Правила нравственности», «Ложную клятву давать – веру ломать», «Пословицы о правде», «Честь по заслугам», «Вопросы – ответы»; -осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях; - анализируют полученную информацию и используют ее в организации работы на уроке; -выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы; -составляют рассказы, сообщения по заданной теме; -читают статьи с комментированием; - представляют творческие проекты.

2-3

10.09

17.09

Вера

Беседа-диалог

4-5

24.09

01.10

Верность

Беседа-диалог

6-7

08.10

15.10

Правда

Беседа-диалог Защита проекта

8

22.10

Честь

Беседа-диалог

9

12.11

Обобщающий урок по разделу

Обобщающий урок по разделу «Вера» Защита проектов «Вера»

Раздел 2. Надежда

10-11

12.11

26.11

Надежда

Беседа-диалог

- моделируют ступени познания человеком окружающего мира; формулируют выводы из изученного материала; -отвечают на вопросы; работают в группах: «Самый терпеливый человек», «Добрые пожелания». -ведут работу в четверках:

«Что укрепляет надежду?»,

«Обосновать свой выбор: выражения - чувства», «Согласие в деле», «Выбор жизненной ситуации», «В каких делах необходимо терпение?», «Цепочка

12-13

03.12

10.12

Согласие

Беседа-диалог

14-15

17.12

24.12

Терпение

Беседа-диалог Занятие с элементами тренинга

16

14.01

Послушание  

Беседа-диалог

17

21.01

Обобщающий урок

по разделу

«Надежда»

Защита проектов

18-19

28.01

04.02

Любовь  

Беседа-диалог

Литературная гостиная

читают вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимают прочитанное; -оценивают своё задание по заранее представленным параметрам; -работают в группах:

«Почему любовь – это труд души?», «Добрые слова». -ведут работу в четверках: «В чем проявляется любовь к ближнему?», «Что хранит дружбу?», «Милосердие», «Слово о милосердном человеке», «Доброта истинная и доброта ложная, «Добрые дела», «Раскаяние», «На пути покаяния», «Сад добродетелей»; -осуществлять поиск

20-21

11.02

18.02

Милосердие

Беседа-диалог

Литературная гостиная

22-23

25.02

04.03

Доброта

Беседа-диалог

Литературная гостиная

24-25

11.03

18.03

Покаяние

Беседа-диалог

26

01.04

Обобщающий урок

по разделу «Любовь»  

Защита проектов

Раздел 4. София

27-28

08.04

15.04

Ум да разум  

Беседа-диалог Видеоурок

-используют в работе литературу; - анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; - самостоятельно определяют критерии оценивания; -работают в группах: «Зачем я учусь?», «Что вам понравилось в древнерусской школе?», «Как предмет «Социокультурные истоки» помогает постигать истину?», «Чему ты научился на уроках по предмету Истоки?» -соединяют части пословиц; -работают в четверках: «Ум да разум», «Истина в слове», «Мудрые советы Владимира Мономаха», «Что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви?»; -осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе 29-30 Истина. Беседа-диалог

31-32 Знание и мудрость. Беседа-

диалог Видео-урок 33 София-

Премудрость Божия Беседа-диалог 34

Обобщающий урок по курсу «Социокультурные истоки» Защита проектов 14 на электронных носителях; сохраняют информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; анализируют полученную информацию и используют ее в организации работы на уроке; -выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы; -составляют рассказы, сообщения по заданной теме; -читают статьи с комментированием; представляют творческие проекты.

29-30

22.04

Истина  

Беседа-диалог  

31-32

Знание и мудрость  

Беседа-диалог Видеоурок

33

София-

Премудрость Божия

Беседа-диалог  

34

Обобщающий урок

по курсу

«Социокультурные истоки»

Защита проектов  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...