Добро живёт в каждом
план-конспект занятия (3 класс)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 3 КЛАССЕ

«Добро живет в каждом»

Цель: Формирование понятия об этических поведенческих нормах в обществе и при общении людей друг с другом, развитие эмоционально-ценностной структуры у учащихся.

Задачи:

  • сформировать         у детей эстетически правильные представления о добре и зле;
  • развить у учеников способность сравнивать и анализировать, выделять главную мысль и обобщать;
  • сформировать способности работы в группах;
  • способствовать развит процессов самопознания путём соответствующих        условий для самовыражения;
  • воспитать положительное отношение к людям, которые окружают учащихся, культурные привычки в разных жизненных сферах

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 3 КЛАССЕ

«Добро живет в каждом»

Цель: Формирование понятия об этических поведенческих нормах в обществе и при общении людей друг с другом, развитие эмоционально-ценностной структуры у учащихся.

Задачи:

  • сформировать         у детей эстетически правильные представления о добре и зле;
  • развить у учеников способность сравнивать и анализировать, выделять главную мысль и обобщать;
  • сформировать способности работы в группах;
  • способствовать развит процессов самопознания путём соответствующих        условий для самовыражения;
  • воспитать положительное отношение к людям, которые окружают учащихся, культурные привычки в разных жизненных сферах;

Оборудование:

Презентации, Видеофрагменты, ПК, “ларец доброты”, “дерево добра”, клубок ниток

Учебные действия, которые формируются у детей:

познавательные Универсальные Учебные Действия (УУД):

■        способность самостоятельно преобразовать любую практическую задачу в задачу познавательную;

■        навык самостоятельно искать информационные данные, выделять существенные сведения из информации разных информационных источников.

коммуникативные УУД

■        способность полноценно, точно и правильно выразить собственную мысль в полном соответствии с поставленными задачами и заданными условиями коммуникации;

■        овладение диалогической и монологической речевыми формами в полном соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка;

■        процесс формирования вербальных и невербальных коммуникационных способов;

■        способность интегрирования в группы сверстников, а также построения продуктивных способов взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

регулятивные УУД

■        удерживать поставленную цель вплоть до получения конкретного результата;

■        анализировать эмоции, которые были получены в процессе успешной или неуспешной  эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности

■        оценивать собственные результаты, которые удалось получить при осуществлении  определенной деятельности;

■        анализировать и давать подробную характеристику для эмоциональных состояний и чувств у окружающих, выстраивать взаимоотношения с учетом;

■        оценивать ситуацию с точки зрения поведенческих норм и этических правил;

■        проявлять внимательность и доброжелательность, когда это необходимо в определённых ситуациях.

Ход мероприятия:

Под минусовку песни “Дорогою добра” дети проходят в кабинет и занимают свои места за тремя столами. На самих столах уже разложены вещи или стикеры, которые подскажут, кто где должен сидеть.

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня хороший день, и у всех нас замечательное настроение! Во время занятия мы постараемся его не только сохранить, но и ещё больше улучшить.

Начнем занятие с просмотра видеоролика. (Фрагмент мультика «Просто так», заранее подготовленный видеоролик «Утки на дорогах»).

О чем рассказывает это видео? Что объединяет в итоге действия и поступки персонажей роликов?

Как вы считаете, о чем сегодня у нас пойдёт речь? (о добре)

А что такое само по себе добро?

Добро - это обязательно хорошее и положительное, несущее пользу и противопоставляемое злу (С.И.Ожегов Толковый словарь)

А вот когда-то писатель Лев Николаевич Толстой написал: «Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его».

И что нужно для этого?

Учитель: Добро живет в каждом из вас. Человек рождается, если можно так сказать, чистым, как белый лист бумаги, и в ходе жизни человека этот лист заполняется различными духовными качествами, необходимыми для общения с окружающими людьми.

Обратите внимание на доску, тут вы видите рисунок дерева (на листе ватмана заранее нарисовано дерево, но без листочков, цветов или плодов).

Сегодня наша задача изменить данный рисунок.

Учитель:

Ребята, а как считаете, где обитает доброта? Возможно ли её измерить?

Как считаете, сложно ли оставаться добрым по-настоящему?

Учитель: А сейчас время игры, и мы проведем с вами игру «Что в ларце?»

Это ларец Феи Доброты, и в нем хранятся её дары. Как считаете, что в ларце может быть? (ларец подготовлен заранее).

(Предположения детей: украшения, книга, игрушка и т.д.) Дети открывают ларец, но там пусто!

Почему ларец пустой?

Учитель: Нет, ребята, ларец у нас не пустой! Там есть то, что невозможно увидеть глазами, а почувствовать возможно только своим сердцем. Что это?

Ответы детей (На доске закреплены слова, написанные на яблочках из бумаги):

Нежность, доброта, верность,сострадание, ласка, радость, счастье, чудеса, мудрость, надежда, вера, любовь, бескорыстие, чуткость, совесть, милосердие, мир, прощение, улыбка, добросердечие, мечта, зло, честность, ненависть, зависть, жестокость, предательство, честолюбие, бесстрашие, жёсткость, осторожность и прямолинейность

Учитель: Важно научиться отличать Добро от Зла.

А ведь были тут качества, с которыми вы не смогли сразу определиться (бесстрашие, прямолинейность, жёсткость, осторожность, честолюбие). Возможно ли эти качества однозначно определить, как отрицательные или положительные?

Совершенно правильно, в некоторых ситуациях грань между добром и злом очень и очень тонкая, и вашей главной жизненной задачей является научиться понимать, что такое само по себе добро.

Учитель: Скажите, а добро, которое было в видеофрагментах, было запланировано заранее? Мальчик сорвал этот букет именно для ослика? Инспектор прибыл на этот участок дороги для того, чтобы помочь утке? А как можно назвать такое добро? (Спонтанное)

Сегодня 17 февраля по всему миру празднуется День спонтанного проявления доброты.

Это международный праздник. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.

Девизом Дня спонтанного добра можно считать слова: «Доброта - это качество, проявление которого никогда не бывает лишним».

Пусть ваши сердца в этот день откроются навстречу Свету и Доброте и продержаться в таком состоянии до следующего 17 февраля!

Вы наверняка слышали о неделе добрых дел в начальной школе. Она проходит под девизом «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Каждый день этой недели дети делают что-то важное и благородное. Учащиеся каждого класса запускают бумеранг добра. Ведь каждое доброе дело, даже самое маленькое, всегда возвращается к тому, кто его совершил.

Учитель:

И даже здесь очень важно не ждать за свое добро какой-то награды. Ведь только бескорыстное добро бывает настоящим.

Даша Неродная читает стихотворение Агнии Барто «Три очка за старичка»

Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки

Вся в цифра классная доска:

-        За помощь маме - два очка,

-        За помощь брату-малышу Очко Никитину пишу,

А Горчакову три очка - Водил он в гости старичка.

-        За это мало трех очков! - Кричит Андрюша Горчаков И вскакивает с лавки. - Три очка за старичка?!

Я требую прибавки! Я с ним провел почти полдня, Он полюбить успел меня.

Стоит Лариса у доски, Любовь кладет на счеты И переводит на очки Вниманье и заботы.

А две подружки в стороне Ворчат, надувши губки:

-        И трех очков не дали мне За добрые поступки!

-        И я не этого ждала, Когда купала братца. Тогда за добрые дела Совсем не стоит браться!

Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки

Ох, даже слушать тяжело, Не верится, ребята, Что за сердечное тепло Нужна кому-то плата.

А если плата вам нужна, Тогда поступку грош цена!

Учитель: Ребята, права Лариса в стихотворении А. Барто? Можно ли измерить добро в каких-то категориях: очках, бонусах?

Учитель: а сейчас вы выступите в роли творцов. Разделимся на 3 группы. Послушаем по одному куплету песен о добре. Каждая группа получает задание, на выполнение которого у вас будет 5 минут.

1 группа рисует диафильм (покадровая иллюстрация) к песне Кота Леопольда «Если добрый ты...».

2        группа инсценирует первый куплет песни из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».

3        группа делает пантомиму к песне «Твори добро».

Вы большие молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас я хочу вам показать один очень интересный клип, который вобрал в себя все, о чем мы сегодня говорили

«Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся» муз. Matisyahu - OneDay (альбом Light 2009 года)

Так давайте же и мы начнем эту эстафету добра, которая, кто знает, может помочь кому-то или просто сделает наш мир чуточку добрее.

«Паутинка добра»

Давайте встанем в круг. Я вам даю клубок, начало нити которого будет у меня. И каждый передает клубок любому человеку в круге, говоря ему что-то доброе, а нить оставляет у себя.

Вот у нас и получилась паутинка доброты. Мы сохраним ее, а на нашем последнем классном часу в этом году она нам пригодится. Позже узнаете для чего.

А закончить наше мероприятие я хотела бы стихотворением, которое написал поэт Олег Гаврилюк

ЖИЗНЬ — БУМЕРАНГ.

К тому ведется:

Что отдаете, то и вернется.

То, что посеешь — то и пожнешь,

Ложью пробьется Ваша же ложь.

Каждый поступок имеет значенье;

Только прощая, получишь прощенье.

Вы отдаете — Вам отдают,

Вы предаете — Вас предают,

Вы обижаете — Вас обижают,

Вы уважаете — Вас уважают.

ЖИЗНЬ — БУМЕРАНГ:

Все и всем по заслугам;

Черные мысли вернуться недугом,

Светлые мысли — Божественным светом.

Если не думал — подумай об этом!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победа в сердце каждого живёт

Тематический классный час, посвященный Дню Победы 2 класс...

Проект "Талант живёт в каждом"

Разработка проекта учителя начальных классов "Талант живёт в каждом"...

Эссе ученицы 2 класса Киреевой Анны на тему "Где живёт добро"

Выступление ученицы посвящено качеству, без которого человек не может быть   человеком: это доброта. Как приносить людям радость? Как не допустить, чтобы зло взяло верх над добром? На эти и ...

«В каждом человеке живёт солнце…»

Ход классного часа:Орг.моментДрузья мои, я очень радаВойти в приветливый ваш класс,И для меня уже наградаВниманье умных ваших глазОпределение темы классного часа- Ребята, как  вы думаете, почему ...

«Пускай Победа в сердце каждого живёт»

Методическая разработка классного часа «Пускай Победа в сердце каждого живёт»   Цели:- воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за с...

Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!»

Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!» Цель занятия: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Мероприятие проходит...

Музыка живёт в каждом из нас

Когда-то на первых уроках музыки дети впервые услышали звучание некотрых музыкальных инструментов. Один инструмент им особо запал в душу и это были маракасы. Яркий дизайн привлёк деток. За неимением т...