«В каждом человеке живёт солнце…»
классный час (4 класс) по теме

Суслова Светлана Викторовна

Ход классного часа:

Орг.момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз

Определение темы классного часа

- Ребята, как  вы думаете, почему в названии темы нашего классного часа стоят точки? (слайд 1)

- Предположите и продолжите фразу  «В каждом человеке живет…» . (звучат высказывания детей)

- Чтобы узнать, правы ли вы,  и  о чём мы будем говорить на классном часе -  отгадайте загадку  (слайд 2)

Яркий диск мир озаряет

И лучами согревает.

Светит жарко, светит ярко,
      Расставаться с ним нам жалко.

Его тучки закрывают,

Ночью кто-то выключает

Свет. Становится темно,

Лишь горит моё окно.

Утром вновь оно вернётся,

 Доброе, большое.. (СОЛНЦЕ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_v_kazhdom_cheloveke_zhivyot_solntse.docx39.24 КБ
Файл prilozhenie1.docx627.89 КБ
Файл prilozhenie3.docx10.59 КБ
Файл prilozhenie_2.docx10.91 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каслинская средняя общеобразовательная школа № 27
 

«В каждом человеке живёт солнце…»

(4  класс)

Классный час

Выполнила

Суслова Светлана  Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

                                     

2015 г

Цель: 

 Расширение представлений и понимание ценности таких человеческих качеств, как: доброта, отзывчивость, дружелюбие, забота, чуткость, любовь и так далее, которые проявляются в отношениях с другими людьми.

     

Задачи:

  1. Показать проявление этих качеств в жизни человека, на примере деятельности своих земляков.
  2. Создать  условия для самораскрытия учащихся, совершенствовать навыки общения.
  3. Формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять; способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.

Оборудование: книги для выставки,  проектные задания по группам (фотографии, вырезки из газет о знаменитых жителях г.Касли, подбор материала), клей, ножницы, солнышки.

Ход классного часа:

Орг.момент 

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз

Определение темы классного часа 

- Ребята, как  вы думаете, почему в названии темы нашего классного часа стоят точки? (слайд 1)

- Предположите и продолжите фразу  «В каждом человеке живет…» . (звучат высказывания детей)

- Чтобы узнать, правы ли вы,  и  о чём мы будем говорить на классном часе -  отгадайте загадку  (слайд 2) 

Яркий диск мир озаряет

И лучами согревает.

Светит жарко, светит ярко,
     Расставаться с ним нам жалко.

Его тучки закрывают,

Ночью кто-то выключает

Свет. Становится темно,

Лишь горит моё окно.

Утром вновь оно вернётся,

 Доброе, большое.. (СОЛНЦЕ)

- Прочитайте тему нашего классного часа (слайд 3)

III. Работа по теме кл. часа.

а) работа в группах

- Я бы хотела, чтобы вы поработали в группах и написали на листах свои ассоциации к слову «солнце». (слайд 4)

 Это могут быть слова, которые напоминают вам о солнце, как-то связанные с солнцем. Слова могут быть существительными, глаголами , прилагательными,  наречиями. (Дети зачитывают свои ответы: весна, тепло, светить, согревать, растения, свет, закат, жизнь.)

 - Если собрать все ваши слова-ассоциации и внимательно прочитать их, становится понятно, что благодаря солнцу живет все живое на Земле, живет наша планета. Все это так.

б) рассказ учителя

- Но сегодня я хочу продолжить  высказывание  известного философа Сократа.  (слайд 5) 

Он жил 2,5 тысячи лет назад в Греции. Сократ был очень умным, но никогда никого не поучал. При этом в разговоре с человеком, он задавал вопросы таким образом, что собеседник сам приходил к какому-то очень важному выводу. Говоря о солнце, он ставит в один ряд с этим словом что-то другое, чем жизнь растений. А что? Вам предстоит ответить на этот вопрос.

«В каждом человеке  живёт солнце,
только дай ему светить»    
Сократ

-  О каком солнце в человеке говорит Сократ?  (Слайд 6)

-  Как может человек дарить окружающим тепло и свет?  

в) Выставка книг, рассказы учащихся

-  В истории нашего государства  были люди, которых народ называл ласково «Солнце, солнышко»

 Ученик 1: Солнцем земли русской - называли князя  Александра Невского. (слайд 7)  Он возглавил Новгородское войско в битве со шведами на реке Неве в 1240 году и Ледовом побрище с тевтонскими рыцарями в 1242 году.

В 1240 году Новгороду объявили войну шведы. Их войско возглавил Биргер. Князь Александр с войском, помолившись в Софийском соборе, выступил навстречу врагу.

Утром 15 июля 1240 года войско князя Александра незаметно подошло к неприятельскому лагерю, и внезапно напали на врага, поражая их топорами и мечами. Завязалась битва. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. С победой вернулось русское войско в Новгород, а князь Александр получил к своему имени почётное прозвание - Невский.( слайд8)

Ученик 2: Прошло время, и на Новгород снова двинулись враги с запада. В 1242 году Александр двинулся навстречу врагу.

Знаменитое сражение, известное в истории под названием Ледового побоища, произошло на льду Чудского озера. Русские полки ударили с боков во вражеский клин и сокрушили его. (слайд 9)

Под тяжестью рыцарских доспехов начал трескаться и проваливаться лёд, поверженные рыцари уходили под воду, на дно Чудского озера. После победы над врагом, князь Александр на коне торжественно въехал в город, рядом вели пленных рыцарей, Народ ликовал, духовенство служило благодарственные молебны. По летописным сведениям, в сражении было убито 400 рыцарей-крестоносцев. Победа в Ледовом побоище прославила Александра Ярославича Невского как великого полководца Руси. Народ стал называть своего князя – СОЛНЦЕ земли Русской.

Ученик 3: Князь Владимир, был выдающимся правителем древнерусского государства. (слайд 10)

О могуществе князя Владимира узнали в соседних странах. К нему стали приходить проповедники, которые рассказывали о своих странах и хвалили свою веру. На Руси  в то время продолжало господствовать язычество. Как умный правитель Владимир понял, что для единства государства нужна новая религия. Поэтому он послал в разные страны людей, чтобы они поближе познакомились с верой разных народов (слайд 11).

 И вот в 988 году в городе Херсонесе, где стоял князь со своей дружиной, произошло торжественное крещение князя Владимира и его приближённых. (слайд 12)

Спустя некоторое время после крещения князя Владимира наступил день, когда князь велел всем киевлянам собраться утром па берегу Днепра. Туда же пришёл сам князь со своими приближёнными, а также священники. Мужчины и женщины вошли в реку, и священники крестили их в христианскую веру. После этого послал князь Владимир людей во все русские города крестить народ. (слайд13)

 Ученик 4: По всей стране стали строиться каменные и деревянные храмы. (слайд 14)

 Владимир начал также чеканку монеты — золотой («златников») и серебряной («сребреников). (слайд 15)

При Владимире началось распространение грамоты, и через поколение уже появились первые русские книги. (слайд 16)

В жизни делал князь добрые дела, раздавал всем бедным деньги и ежедневно устраивал в своём дворе обеды для нищих. А для больных, которые сами не могли дойти до княжеского двора, велел развозить по домам всякую пищу и питье. Народ очень любил князя и дал ему прозвище Красное Солнышко ». В последствия причислен к лику святых. (слайд 17)

Ученик 5: «Солнцем русской поэзии»     называл Пушкина  Белинский. (слайд18)

  Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. (слайд19)  Его поэмы — и романтические, и реалистические — были новым словом в истории литературы. Пушкин создал уникальный роман в стихах, подобного которому, по существу, нет до сих пор. Он был зачинателем почти всех прозаических жанров, существующих и сегодня: путевых записок, очерков, исторического романа, философской повести.

 Ученик 6: «Солнцем русской музыки ХХ века» называл  Д. Кабалевский 

Композитора Сергея Прокофьева (слайд 20)

Прокофьев обогатил русское и мировое музыкальное искусство выдающимися произведениями. Он создал свыше 130 произведений почти во всех жанрах, среди них – кантата «Александр Невский», балет «Ромео и Джульетта», опера «Война и мир», 7-я симфония.
Оперы и балеты Прокофьева украшают сцены лучших театров, а симфонии и концерты входят в репертуар оркестров мира. Нет ни одного серьезного пианиста, скрипача, виолончелиста, который не играл бы в своих концертах произведений С.  Прокофьева.

Послушайте кантату С. Прокофьева «Александр Невский» (слайд 21)

Учитель:  - Почему этих людей сравнивали с солнцем? (слайд 22) (Ответы детей: за любовь и защиту своей Родины, объединение русского народа, заботу о простом народе, за талант в различных видах искусства)

г) работа с различными источниками информации (представление результатов работы по группам)

Учитель: В нашем городе  Касли тоже есть такие люди, которые достойны называться  «Солнцем родного города». Расскажите о них.

1 группа: (слайд 23)

И.М. Захаров — потомственный рабочий из Каслей, инициатор ежегодных маевок в городе, первый комиссар труда, расстрелянный белогвардейцами в 1918 году.

2 группа:

Александр Семёнович Гилёв  -  главный скульптор завода. Его талант к рисованию и лепке в полной мере проявился еще в годы учебы в ремесленном училище, где под руководством скульпторов П.С. Аникина      

Гости Каслей, гуляя сегодня по улицам, обращают внимание на памятник Ленину, скульптурную композицию «Комсомол» А.С. Гилева, фигуры ремесленников, «Прощание матери», а на берегу Красноармейского озера стоит «Памятник солдату». «Я не случайно выбрал это место, – объяснял Александр Семенович. – Думаю, не только огонь, но и вода может служить символом вечного торжества жизни, постоянного обновления. Нам, каслинцам, с детства привыкшим к озерной красоте, это особенно близко и понятно…»

3 группа

Валерий Александрович Востротин  (слайд 25)

«За мужество и героизм, проявленные при выполнении интернационального долга…», В Востротин был награждён многочисленными орденами и медалями  орденами Ленина, Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Мужества, «За военные заслуги», «Звезда» III степени Республики Афганистан. После окончания Военной академии Генерального штаба в 1994 году Валерий Александрович был назначен заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

4 группа (слайд 25)

Мейман Юрий Михайлович прошел трудовой  путь от инженера-технолога до генерального директора. Руководил оснащением и перевооружением  пр-ва в ОАО «РАДИЙ» (Каслинский радиозавод). Уделял значительное внимание строительству жилья, детских садов, спортивно оздоровительных комплексов. Был инициатором создания студии городского кабельного ТВ (см. «Касли-Информ»). Награжден орденами: Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» 2-й степ. (2004), медалью «За доблестный труд».

5 группа (слайд 26) Бирюков Евгений Николаевич российский хоккеист, выступающий за клуб Континентальной хоккейной лиги  «Металлург». Чемпион мира 2012 года в составе сборной  России.  

д) практическая работа

Учитель:  (слайд 28)

- Как часто вы слышите от других людей «Ты моё солнышко!»?

Ученик:

Ты словно – Солнце, что сияет

Весенним днём на небесах.

Твоя улыбка ослепляет

И веру дарит в чудеса.

Ты – словно Солнце, что ласкает

Своим чарующим теплом.

Твой взгляд мне душу согревает –

Я забываю обо всём!

Учитель:

- Давайте попытаемся изобразить солнце с лучами, где  лучики  будут каким-то человеческим качеством, которое действительно может согреть другого человека (На доске помещается центральная часть солнца)

 - Определите, в каком случае вы почувствуете теплое отношение к вам?

(учитель изображает)

- Доброе  утро мои ребята, начинаем урок математики. (улыбаясь)

-Здравствуй, быстро встали, начинаем урок математики. (очень строго)

- Ребята, что вы заметили? В каком случае вы почувствовали тепло?

Значит, когда мы встречаем человека, то тепло этого человека мы почувствуем от …(улыбки)

И первый луч солнца – улыбка.  (Прикрепить лучик на доску)

- Чтобы узнать, какой лучик будет следующим,  послушайте стихотворение:

Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить.

А поэтому скажем сурово:

"Чтобы не было в жизни ненужных бед

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!

  -Как можно назвать второй луч?

- второй  лучик- «добрые слова».  В каждом из вас есть те качества, которые могут обогреть другого, сделать его чуточку счастливее, чем он был. Для этого нужно только посмотреть на человека добрыми глазами и обязательно увидеть в нем что-то хорошее. А еще лучше сказать ему об этом.

 Давайте попробуем это сделать сейчас. Один из вас сядет к нам спиной, а мы по очереди будем подходить к нему и говорить что-нибудь хорошее о нем. (5–6 человек.)

-  Прочитайте пословицу: «Всё прекрасное  на земле от солнца, всё хорошее – от человека». Как вы её понимаете?

- Третий  лучик - «добрые дела».  

Ученик:

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Может, вырастил деревце

 Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

 Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

 Жизнь спасаешь кому?

 Делать людям хорошее –

 Хорошеть самому.

- Сейчас мы будем собирать добрые дела "по капелькам". Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. (Приложение 1)

(Дети рассказывают и прикрепляют картинки к доске)

- «Добрые дела» окружают нас повсюду, начните с малого (слайд 29)

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
  • Уступи место в транспорте пожилым людям.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Не допускайте грубости.
  • Старайтесь во всем помочь ближнем.

- Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

- Какие ещё человеческие качества вы выбрали для лучиков солнца (Приложение 2)

- Прочитайте, какими качествами обладает человек, который может обогреть как солнышко других людей. (слайд20)

 - На столах у вас лежат солнышки, напишите, а какими человеческими качествами обладаете вы.

    IV. Рефлексия 

Учитель:

(слайд 31)

Солнце - монетка, - скупой поворчал

- Нет, сковородка!_- обжора вскричал.

- Нет, каравай,- хлебопёк произнёс.                                                                        Компас, — сказал убеждённо матрос.                                                                                               Солнце- звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.

(Слайд 32)

Я думаю, в нашем классе живет 28 таких теплых солнышек, которые умеют приносить радость друг другу, родителям, учителям.

Вы можете забрать солнышко  домой или подарить кому-то.  Пусть они будут вашими талисманами – напоминаниями о том, что нужно быть внимательным к окружающим вас людям.

(Слайд 33)

Светить всегда, светить везде,
До дней последних донца,
Светить – и никаких гвоздей,
Вот лозунг мой – и солнца!  (
В. Маяковский )

    V. Итог

- Сегодня вы дали мне возможность почувствовать себя Солнцем и сделать важный вывод: в каждом человеке есть хорошие качества и не надо бояться их показывать, потому что другим людям очень приятно, когда мы заботливы, отзывчивы, дружелюбны.

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.

(Слайд 34)

Использованная литература:

  1. Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности.-М.:1989 г.
  2. Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г
  3. Давыдова А.В.Классные часы. 3 класс.- М.: ВАКО,2008.- 272с.
  4. Максимова Т.Н.Классные часы. 4 класс.- М.: ВАКО, 2009г.-250с
  5.  Романюта В.Н. Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей и родителей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 64 с.


 



Предварительный просмотр:

Приложение1

Как воспитать помощника по хозяйству

Воспитание ребенка, страница 2 

Фан-арт Добро и Зло (Dobro i Zlo) - 1087877 - Фан Партия 

Ветераны и дети с ограниченными возможностями примут участие в Военно-патриотическом слете в Петербурге " Новости Санкт-Петербур 

ЕГЭ - семья читает картинки для детей . . 2014

"Новые тимуровцы" и волонтёрское движение МБОУ СОШ 35

пенсия 1 группа инвалидности

посуда - Предложения услуг в Санкт-Петербурге - бесплатные объявления на Avito



Предварительный просмотр:

Солнце – монетка,-  скупой проворчал

Нет, сковородка! –  обжора вскричал.

Нет, каравай,- хлебопёк произнёс.

Компас,- сказал убеждённо матрос.

Солнце-звезда, - астроном объяснил.

Доброе сердце , - мечтатель решил



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Говорить комплименты

Любовь

Умение видеть хорошее в других

Доброта

Чуткость

Юмор

Отзывчивость

Справедливость

Дружелюбие

Уважение

Милосердие

Забота

Злость

Грубость

Жадность

Зависть

Обман


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа № 27 Классный час по теме: «В каждом человеке живёт … .» Суслова Светлана Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Слайд 2

Яркий диск мир озаряет И лучами согревает. Светит жарко, светит ярко, Расставаться с ним мне жалко. Его тучки закрывает, Ночью кто-то выключает Свет. Становится темно, Лишь горит мое окно. Утром вновь оно вернется, Доброе, большое... СОЛНЦЕ

Слайд 3

«В каждом человеке живёт солнце…»

Слайд 4

СОЛНЦЕ Тепло Весна Свет жизнь радость растения согревать Светить

Слайд 5

«В каждом человеке живёт солнце, только дай ему светить» Сократ

Слайд 6

Человек Солнце

Слайд 7

Солнце Земли Русской – князь А.Невский

Слайд 8

Сражение на реке Неве

Слайд 9

Ледовое побоище

Слайд 10

князь Владимир - красно солнышко

Слайд 11

Великий князь Владимир избирает религию.

Слайд 12

Крещение Святого князя Владимира В. Васнецов

Слайд 13

Крещение киевлян

Слайд 14

Стали появляться красивые церкви и соборы, а в них – невиданные мозаики.

Слайд 15

Сребреник великого Киевского князя Владимира. Златник Владимира.

Слайд 16

При Владимире началось распространение грамоты, и через поколение уже появились первые русские книги.

Слайд 17

Владимир - Красное Солнышко Икона князя Владимира

Слайд 18

«Солнце русской поэзии» Белинский

Слайд 19

У лукоморья дуб зелёный ; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;

Слайд 20

«Солнце русской музыки ХХ века» Д.Кабалевский

Слайд 21

Кантата «Александр Невский»

Слайд 22

талант в различных видах искусства любовь и защита своей Родины объединение русского народа забота о простом народе

Слайд 23

И.М. Захаров И.М. Захаров — потомственный рабочий из Каслей, инициатор ежегодных маевок в городе, первый комиссар труда, расстрелянный белогвардейцами в 1918 году.

Слайд 24

А.С.Гилёв

Слайд 25

В.А.Востротин

Слайд 26

Ю.М.Мейман

Слайд 27

Е.Н.Бирюков

Слайд 28

Ты моё солнышко!

Слайд 29

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку. Уступи место в транспорте пожилым людям. Защищайте девочек, маленьких детей. Не допускайте грубости. Старайтесь во всем помочь ближнем. Говори другим комплементы.

Слайд 30

Доброта Чуткость Забота Любовь Уважение Справедливость Милосердие Отзывчивость Юмор Дружелюбие Умение видеть хорошее в других Говорить комплименты

Слайд 31

Солнце — монетка, — скупой проворчал. Нет, сковородка ! — обжора вскричал. Нет, каравай , — хлебопёк произнёс. Компас , — сказал убеждённо матрос. Солнце - звезда , — астроном объявил. Доброе сердце , — мечтатель решил.

Слайд 33

Светить всегда, светить везде, До дней последних донца, Светить – и никаких гвоздей, Вот лозунг мой – и солнца! В. Маяковский

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить ( мастер - класс)

Занятие в рамках эксперимента "Гуманно-личностные модели образования"...

Внеклассное проектное мероприятие. Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

Мастерская ценностных ориентаций  «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»...

Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце"

Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце" для учащихся 2 класса. УМК "Планета Знаний"....

Творческая мастерская «В каждом человеке солнце, только...»

Творческая мастерская «В каждом человеке солнце, только...»...

В каждом человеке солнце

В  каждом человеке солнце...