В каждом человеке солнце, только дайте ему светить ( мастер - класс)
методическая разработка (2 класс) на тему

Занятие в рамках эксперимента "Гуманно-личностные модели образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_kazhdom_cheloveke_solnce_tolko_dayte_emu_svetit.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

В каждом человеке солнце, только дайте ему светить

( мастер - класс)

Задачи:   - учить быть воспитанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе,

 -развивать речь, воображение, мышление, творческие способности.

- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;

- сориентировать на ценности человеческой личности;

1. Дети входят в зал под музыку ( марш Прокофьева)  и становятся полукругом.

Ребенок:  Первый лучик, нежный лучик,

                 Заглянул он к нам в оконце

                  И принес в своих ладошках

                  Теплоту, частицу солнца.

Учитель: Ребята, давайте почувствуем себя с вами теплыми солнечными лучиками и поделимся своим теплом с друзьями и нашими гостями.  Возьмем, друг друга за руки, улыбнемся и скажем…

- А, что сказать подскажите вы мне. Какое слово мы говорим самое первое, когда просыпаемся.

Дети: Доброе утро!

Учитель: Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей.

- Кому из наших самых близких людей мы можем  сказать  «Солнышко»?  (Родителям, учителям, друзьям…)

Наши родители – наши активные помощники и сейчас  они с нами.

(выход родителей)

2. Сегодня мы  отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки.  Выберете ту бусинку, которая вам больше нравится. Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе,  какие качества вы в себе любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.  Отдайте бусинку на хранение родителям, они сберегут её.

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА.

1.Кому может быть нужна наша помощь?  Младшим, старшим, маме, семье, другим людям

2.Кому не хватает нашей доброты и участия? Ребятам, у которых нет родителей, одиноким людям, животным

3.Чем мы можем помочь другим людям? Делами, хорошим поступком, поделиться радостью.

3.Мы не волшебники – мы только учимся. А помогает нам в этом замечательный педагог А.В.Гордеева

4. А.В.Гордеева  Наше сотрудничество со школой №6 продолжается долгие годы. Немало радостных мгновений мы подарили и взрослым и детям. Для ребят  детского дома мы готовим сказку. (показ отрывка из сказки)

4. Добрые вести, как они нам нужны!

Баринова С.С. (слово)

5. Учитель:  Так мало прошло времени, а вы столько доброго успели сделать!

Да, доброта- это солнце, которое согревает душу человека.

Возьмите  наши бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, закройте глазки  и  подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этой  нашей встречи.  Пусть этот опыт поможет вам  быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, поможет находить то доброе и хорошее,  что  есть  в  душе каждого человека.  Улыбнитесь, откройте глаза.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

Путешествие наше подошло к концу.  Бусинки нанизываем на одну нитку.

Родители:  1. Посмотрите, какие чудесные бусы получились.  Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

2. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.          3. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

4. Мы хотим,  чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

5. Цените  превыше всех открытий,

Устои жизненные чтя.

Три мира, воедино

слитых :СЕМЬЮ,  УЧИТЕЛЯ,  ДИТЯ

Учитель: Дайте же свои теплые ладошки друг другу и закончим наше путешествие.

Ученик: Нет, а гости, наши гости мы тоже хотим подарить им частичку нашей души.

(исполнение танца)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное проектное мероприятие. Мастерская ценностных ориентаций «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»

Мастерская ценностных ориентаций  «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»...

Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце"

Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце" для учащихся 2 класса. УМК "Планета Знаний"....

Творческая мастерская «В каждом человеке солнце, только...»

Творческая мастерская «В каждом человеке солнце, только...»...

«В каждом человеке живёт солнце…»

Ход классного часа:Орг.моментДрузья мои, я очень радаВойти в приветливый ваш класс,И для меня уже наградаВниманье умных ваших глазОпределение темы классного часа- Ребята, как  вы думаете, почему ...

В каждом человеке солнце

В  каждом человеке солнце...

Технологическая карта мастер класса для младших школьников 10 лет « закат солнца »

мастер класса для младших школьников 10 лет  «Технологическая карта  закат  солнца »...