КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ: «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь»
классный час (4 класс)

Попова Ольга Александровна

Классный час по профориентации для учеников 4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Номинация: «Методическая разработка внеурочного мероприятия»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ:

«Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь»

(4 класс)

Автор: учитель начальных классов

Попова Ольга Александровна

г. Куртамыш,2023

Паспорт занятия

Цели:

  • формирование представлений о различных профессиях;
  • воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знаний о профессиях;
  • развивать познавательный интерес, умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, умение сравнивать, обобщать;
  • развивать речь учащихся, умение делать выводы на основе полученной информации.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Предметные:

  • знать профессии, уметь соотносить профессии по предложенным критериям.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, словарь русского языка С.И.Ожегова, карточки для записи синквейна.


Технологическая карта

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Примечания

1

Самоопределение к деятельности

Личностные: познавательный интерес  к материалу, положительный настрой на занятие

Метапредметные:  умение связно отвечать на поставленный вопрос

Предметные: иметь представление о профессиях.

 Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Беседа с учителем

2

Постановка темы и цели занятия

Личностные: познавательный интерес  к материалу.

Метапредметные:  умение ставить цели и добиваться их.

Предметные: иметь представление о профессиях.

Я буду читать предложения, а вы заканчивать их в рифму, добавляя слово-название профессии.

В школе учит нас …(учитель).

А дворец возвёл …(строитель).

Вам лекарство даст … (аптекарь).

Почитать …(библиотекарь).

Булку испечёт вам … (пекарь).

Сварит снадобье вам … (лекарь).

Привезёт домой … (шофёр).

В школе у дверей … (вахтёр).

Вам укол назначит… (врач).

Скрипку в руки взял… (скрипач).

Снимок сделает … (фотограф).

В космос мчится …(космонавт).

Или смелый … (астронавт).

Самолётом правит…(лётчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку – … (машинист).

Стены выкрасил … (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В шахте трудится … (шахтёр).

В доме свет провёл… (монтёр).

В жаркой кузнице – … (кузнец).

Кто всё знает – молодец!

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Чем будем заниматься?

 Верно, разговор у нас пойдет о профессиях.


Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь». Могут ли данные слова служить темой сегодняшнего занятия?

Ответы детей.

Беседа с учителем

3

Актуализация знаний

Личностные: познавательный интерес  к материалу.

Метапредметные:  умение принимать и пониматьсловесную инструкцию, слушать и вступать в диалог, работать с источником информации.

Предметные: иметь представление о профессиях.

Как вы понимаете слово«профессия»?

Давайте проверим по толковому словарю.

Какие профессии вы знаете?

Сейчас будем разгадывать загадки, чтобы вспомнить какие профессии бывают.

Ответы детей.

Находят в словаре слово «профессия» и читают значение.

Ответы детей.

Ребята разгадывают загадки, объясняя, чем занимаются представители данных профессий.

Работа со словарем

Приложение 1

4

 «Открытие» детьми нового знания

Личностные: способность к сотрудничеству со сверстниками при выполнении совместных заданий.

Метапредметные: умение понимать инструкцию, работать в группе, решать задачи творческого характера.

Предметные:выделять общее и частное в профессиях.

Скажите, кем бы вы хотели быть, когда вырастите? Почему?

Какие замечательные профессии вы выбираете! Все они очень нужные и востребованные.

Профессии каждый год, меняются и появляются новые.Сейчас я буду кратко рассказывать о них, а вы попробуете отгадать названия этих профессий.

( На слайде картинка профессии, а после появляется название.)

  1. Человек, который занимается разработкой дизайна сайтов (вебмастер)
  2. Специалист по передвижению товара в магазинах, следит за его наличием. (мерчендайзер)
  3. Человек, который занимается изучением вкусов покупателей и продвижением товара. (маркетолог)
  4. Люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты. (биотехнолог)
  5. Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство (ландшафтные дизайнеры)
  6. Специалист, который декорирует все цветочными композиции. (флорист)
  7. Разработчики компьютерного обеспечения.( IT-специалисты)

О каких из этих профессий вы уже знали? Какие оказались для вас новыми?

Каждый человек в своей работе использует определенные фразы.  Проверим, насколько хорошо вы знаете «язык профессий» поиграем в игру

«Кто как говорит?»

Предлагаю поимпровизировать, вы сами должны загадать профессию и назвать слова, по которым мы сможем догадаться, о ком идет речь.

Фразы каких профессий вам показались необычными? Почему?

Поочередно ученики рассказывают о том, кем они хотят стать.

Ответы детей.

Ребята выслушивают фразу, определяют о ком идет речь.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Импровизация детей.

СЛАЙД 2-8

Приложение 2

5

Физминутка

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

Вжаркой кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

Ребята выполняют движения под стихотворение за учителем.

6

Закрепление полученных знаний

А знаете ли вы, какие предметы необходимы для людей разных профессий? Чтобы узнать еще больше, поиграем в игру

«Ассоциации».

Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете обязанности людей различных профессий. Для этого сыграем в игру «Угадай, кто я?»

Ребята выслушивают предметный ряд слов, определяют о ком идет речь.

Водящий имитируют профессиональную деятельность, ребята угадывают профессию.

Приложение 3

Приложение 4

7

Итог занятия. Рефлексия.

Личностные: ценностные представления о профессиях.

Метапредметные: умение высказывать свои мысли.

Предметные: ценить труд окружающих.

 Сегодня на занятии мы вспомнили многие профессии, узнали о новых, говорили о представителях этих профессий, о том, чем они занимаются.

Давайте попробуем составить синквейн к слову «профессии». Вспомним основные правила его написания.

Давайте проверим, какиесинквейны у вас получились.

Сегодня мы выполнили множество заданий и хорошо потрудились. Что вам показалось интнересным, необычным? Что новое вы узнали? Что оказалось самым трудным?

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

Желаю, чтобы вы занимались любимым делом и приносили пользу обществу!

Ответы детей.

Ребята записывают синквейн на индивидуальных карточках.

Дети зачитывают свои работы.

СЛАЙД 9

Карточки для синквейна

СЛАЙД 10

Приложения

Приложение 1

Загадки «Профессии»

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон)

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. (Дворник)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает. (Продавец)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (Воспитатель)

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём. (Пожарный)

Вот в скафандре смелый папа,

Он идет в ракету.

Перед ним снимают шляпу

Люди всей планеты.

Для него совсем не новость,

Что такое невесомость! (Космонавт)

Ох, какой у мамы цех!

Ароматный, сладкий!

Мама сахар и орех

Сыплет в шоколадки.

Здесь порядок, чистота,

Не работа - красота! (Кондитер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (Столяр)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Приложение 2

Игра «Кто как говорит?»

Выбранные ученики получают листочки с фразами. Их задача обыграть фразу так, чтобы одноклассники догадались, представитель какой профессии перед ними.

Примерные фразы:

«Кому добавки?» (Повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (Продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (Почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (Рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (Учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (Парикмахер).

Приложение 3

Игра «Ассоциации»

Звучат слова, относящиеся к определенной профессии. Дети должны определить о ком идет речь.

  • Мышка, клавиатура, монитор. (Программист)
  • Шланг, вода, костюм (Пожарный).
  • Зеркало, ножницы, расческа (Парикмахер).
  • Кисть, валик, краска (Маляр)
  • Поварёжка, колпак  белый, кастрюля (Повар).
  • Доска, мел, учебник. (Учитель)
  • Краски, кисть, картина (Художник).
  • Автобус, билет, деньги (Кондуктор)

Приложение 4

Игра «Угадай, кто я?»

Выбирается один водящий. Дети произносят: «Что ты делаешь - не знаем, поглядим и угадаем».Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия. Первый ребенок, угадавший профессию, становится водящим, игра продолжается.


Список источников

  1. Агеева, И. Д. Парад профессий: веселые познавательные игры для учащихся 5-10 классов / И. Д. Агеева // Последний звонок.-2007.-No 7.
  2. Астахова Т. Н. «И каждой профессии -слава и честь!»/ Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.-2008.-N 6.
  3. Все профессии важны: урок-игра, 2 класс // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября».-2007.
  4. Грецов А.Г.: Выбираем профессию. - СПб.: Питер, 2009.
  5. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008
  6. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.
  7. Окинина, Г. В. Лабиринт профессий/ Г.В. Окинина // Читаем, учимся, играем.-2006.-No7.
  8. Соколова, М.Профориентация в начальной школе/ М. Соколова // Школьный психолог: Прил. к газ. «Первое сентября».-2010.-N 20.
  9. Усова, Н. В.Любимая профессия всегда дарит радость!: классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.-2011.-N 3.
  10. https://urok.1sept.ru/articles/580051
  11. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-professii-dlya-detey-starshego?ysclid=ld2ns1gai3882036131


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1.     уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"

Цель:         создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....