Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" ( 1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Юшина Маргарита Андреевна

 

Конспект классного часа « Путешествие в страну вежливости »

Дата проведения мероприятия: 12.03.2021

ФИО учителя: Павенко   И.А.

Класс: 1-18

Тема: « Путешествие в страну вежливости»

Цели: развитие эстетических норм поведения, формирование привычек в употреблении слов вежливости.

Оборудование: презентация, солнышко с лучами, песня «Улыбка», смайлики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

« Путешествие в страну вежливости »

Выполнила:

студентка 24 группы

Макарова М.А.

Проведение: Павенко И.А.___________

Проверил: Ткаченко Е.А. ____________

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия: 12.03.2021

ФИО учителя: Павенко         И.А.

Класс: 1-18

Тема: « Путешествие в страну вежливости»

Цели: развитие эстетических норм поведения, формирование привычек в употреблении слов вежливости.

Оборудование: презентация, солнышко с лучами, песня «Улыбка», смайлики

Подготовительная работа:

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Андреевна. Сегодня я проведу у вас классный час.

Ребята, посмотрите, вас приветствует солнышко. Давайте и мы поприветствуем его.

 Руки подняли вверх как лучики.   Все дружно скажем:

 Солнышко, солнышко, мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

 Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Солнышко на доске

2. Основной

16 мин

Солнышко тоже дарит вам свою улыбку. Знаете, это не простое солнышко. Оно поможет нам узнать то, о чем будем сегодня говорить. Ответьте на мои вопросы, а солнышко засветит своими лучиками и даст подсказки.

   1.Какое слово мы произносим при встрече  друг  с другом? (Ответ: здравствуйте). 

2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Ответ: пожалуйста).

 3. Какое слово произносим, когда прощаемся? ( Ответ: до свидания) 

 4. Что мы говорим, когда просим прощения? ( Ответ: извините)

-Что объединяет эти слова? (это  - добрые, волшебные, вежливые  слова)

- Определите тему нашего классного часа . ( Вежливые слова)  Верно. Мы поговорим о вежливости, о самых  важных качествах воспитанного человека.

Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? ( Будем повторять все волшебные слова) Что мы узнаем? ( Узнаем правила вежливости и доброты, новые слова для прощания , приветствия)

Наши цели:

  1. Вспомнить « волшебные слова»;
  2. Узнать правила вежливости и доброты;
  3. Подарить улыбки окружающим.

Мы совершим  путешествие в Страну Вежливости.

- Чтобы попасть в эту страну, нужно знать правила этой страны… Кто прочитает вслух эти правила? ( читают правила)

1.  Здоровайся  при  встрече.

2.  Не  груби, даже  если  сердит.

3.  Проявляй  доброжелательность к людям.

4. Уважай окружающих.

Ну что, ребята ,  отправляемся в наше путешествие. Усаживаемся  в наш паровозик и поехали!

 А вот и страна Вежливости. Как вы думаете, какие жители в этой стране?  ( вежливые, воспитанные) Верно, вежливые, воспитанные, доброжелательные.   А вы знаете, что «ВЕЖЛИЛЫЙ произошло от древнерусского слова «вежа»- знающий, учтивый.

             "Вежливый " — древнерусское "вежа" — знающий, учтивый.

- В стране Вежливости живут только воспитанные жители. Они всегда добры, вежливы, приветливы, улыбчивы. В этой  стране повсюду  слышны волшебные слова

 Едем дальше. Усаживайтесь удобнее в наш паровозик и поехали.

Итак, а вот и наша первая станция.

1 Станция «Приветствия» -Жители этой станции знают многое о приветствиях.

Послушайте стихотворение.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

- Как вы думаете ,что значит слово «Здравствуйте»?  ( будь здоров, пожелать здоровья)

-Какие слова приветствия вы знаете? (Здравствуйте , Добрый день, Добрый вечер, Доброе утро, Доброй ночи, Мое почтение, Добро пожаловать, Привет, Салют, Здорово

Разрешите вас приветствовать,  Я рад вас видеть, Нижайший поклон)

 

Молодцы, много знаете слов- приветствий.

В старину Рыцари поднимали забрала тяжёлых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы. ( Забрала- это подвижная часть шлема, которая служит для закрытия и защитой лица и глаз рыцаря).                                        

Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.     Мушкетёр снимает шляпу и кланяется.

В  наши дни: военные отдают честь.                                                                                            Жители острова Гвинеи трутся носами.                                                                             Все эти приветствия объединяет одно – «пожелание добра и благополучия».

Предлагаю блиц- опрос.  Я задаю вопросы, а вы отвечаете быстро, коротко. Ответы по поднятой руке. Все поняли задание?

 - Младший и старший? (младший)                                                                                                                    - мальчик и девочка?  ( мальчик)                                                                                                                                 - ученик и учитель  (ученик)  

Представьте такую ситуацию:

- Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?( нужно,  мы приветствуем этого человека  )                                                                                      - Нужно ли здороваться с учителем, который тебя не учит?(нужно) Да, ребята, нужно обязательно здороваться и не важно учит тебя этот учитель или нет .мы должны проявлять уважение ко всем людям. Вы большие молодцы, ответили на все вопросы правильно.

Ну что, готовы путешествовать дальше? ( Да) Тогда едем дальше…..

 Вот и добрались до второй станции.

2 Станция «Вежливости»

-На этой станции проверим, что вы знаете о волшебных словах и добрых делах.

Задание  «Доскажи словечко»

-Доскажите доброе слово хором в загадках о вежливости:

Говорить друзьям не лень,                                                                                                                  Улыбаясь: «добрый …. день»!

Друг другу на прощание                                                                                                                             Мы скажем …  «до свидания».

Друга не стоит в обиде винить,                                                                                                                      Лучше скорее его ….извинить.

До чего ж оно красиво,                                                                                                                                                              Слово доброе …«спасибо».

Как похоже слово «царствуй»                                                                                                                               На приветливое … «здравствуй».

Когда виноваты, сказать спешите:                                                                                                  «Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

В чужой разговор никогда не встревай,                                                                                                     И взрослых ты лучше не … перебивай!

Если больше есть не в силах,                                                                                                              Скажем  маме  мы … «спасибо».

Нужно знать как дважды два,                                                                                                                       Все  «волшебные слова»

Молодцы, дети!

Чаще говорите волшебные слова!

Не  только слова, но дела должны быть вежливыми. Ведь не зря говорится в пословице -  «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Как вы понимаете ее?  ( Красив человек не внешностью , а своим внутренним миром; Не нужно судить человека по внешнему виду, человек может внешне не вышел, а внутренне он может быть очень богат и красив)

Давайте сыграем в игру  «Вежливо - невежливо».

 (Если вежливо хлопайте два раза, невежливо – один).

Ребята, вы поняли задание?

Поздороваться при встрече – 2 хлопка

Помочь подняться – 2 хлопка

Толкнуть и не извиниться –1 хлопок

Взять билет в автобусе –2 хлопка

Войти в здание и снять шапку -1 хлопок

Поднять упавшие вещи – 2 хлопка

Не уступить место в транспорте –1 хлопок

Не заметить недовольство мамы – 1  хлопка

Выкрикивать на уроке - 1 хлопок

Молодцы, никто не ошибся!

 А вы умеете совершать добрые дела? Какие добрые дела вы совершали, вспомните?  Расскажите о них.  (ответы детей)                                                                                          Спешите делать добрые дела!

 Послушайте рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях".  А после я задам вам вопросы.                                                                     Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.                                                                   Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:

— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.                                                                        Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.

-Как вы думаете, правильно ли  вела Свинья себя в гостях?  (нет).   Почему?    Потому что она была невоспитанной, грубой;  Так себя в гостях не ведут;  Ее пригласи в гости, а она так поступает. Если она так дальше будет себя вести, то останется совсем одна.            

-Как вы думаете,  трудно ли быть воспитанным? (Да, нет)   Знаете, совсем не трудно быть воспитанным  для этого надо иметь доброе сердце, быть очень внимательным к окружающим людям.                                                                                                                                                                  - А вы внимательные? ( Да) Сейчас проверим.

А чтобы проверить вашу внимательность сыграем в игру  «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста».  Давайте встанем. Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны. 

- поднимите правую руку…( не выполняют).

- поднимите левую руку, пожалуйста…( поднимают)

- прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…( касаются)

- закройте глазки ( не выполняют)

- попрыгайте ( не выполняют)

-сядьте, пожалуйста…(садятся)

- пожалуйста, улыбнитесь….(улыбаются)

Молодцы, ребята

- Продолжим путешествие .

И следующая наша Станция « Улыбка»

Послушайте детскую песню из мультфильма « Крошка Енот»

-О чем поется в песне? ( Ответы детей.) 

-В чем скрывается сила улыбки?  (улучшается настроение, люди добрее становятся, …)

Улыбнитесь, ребята, подарите улыбку друг другу, мне , солнышку , нашим гостям

-Улыбка, как солнышко.  Вы улыбнулись и сразу стало на душе теплее…

-Подари улыбку миру!

Слайд 1

Путешествие в страну  вежливости.

Слайд 2  Наши цели

Слайд 3  Правила

Слайд 4  Паровозик

Слайд 5 Страна вежливости

Слайд 6  Происхождение слова вежливость

Слайд 7 Паровозик

Слайд 8  Первая станция

Слайд 9 Стихотворение

Слайд 10 Рыцари

Слайд 11 Дамы

Слайд 12 Мушкетеры

Слайд 13 Военные

Слайд 14 Жители Гвинеи

Слайд 15 Паровозик

Слайд 16 Вторая станция

Слайд 17 Чаще говорите волшебные слова

Слайд 18 Спешите делать добрые дела

Слайд 19 « Свинья в гостях»

Слайд 20 Паровозик

Слайд 21 Третья станция

Звучит детская песня « Улыбка»

Слайд 22 Улыбка

Слайд 23 Подари улыбку миру

 

3. Заключительный

3 мин

Наше путешествие подошло к концу.                                                                                                                    

    - Что вы узнали нового во время путешествия? (ответы детей)

 что особенно запомнилось? ( ответы детей)

- Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми? (Чтобы все люди жили  спокойно, дружно, весело, уважали друг друга; чтоб был мир на земле)

Хлопните в ладоши, если путешествие понравилось…

Наше путешествие закончилось. Я надеюсь, что вы всегда будете добрыми, вежливыми и воспитанными людьми. Я хочу подарить вам смайлики.   Пристегните их друг другу,

Слайд 24 Пусть всегда найдется повод для улыбки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час. Тема: Страна вежливости.

Данный классный час может проводиться в 1 классе....

Классный час «В стране «Вежливости и Добра»

Классный час проходит в форме игры-путешествия по волшебной стране вежливости и добра. Занятие направлено на формирование   нравственных понятий  доброты, вежливости;на развиватие ...

Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуацияхЗадачи классного часа:1. Учить детей употреблять различные словесные...

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Тема классного часа: В стране вежливых слов.

В первом классе очень важно научить детей быть вежливыми и пользоваться словарем вежливых слов. Я предлагаю учителям начальных классов и воспитателям разработанное мною внеклассное мероприятие, которо...

Методическая разработка. Конспект занятия « Путешествие в страну вежливости».

Цель: Познакомить учащихся  с правилами вежливого общения; показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.Задачи: обучение правилам этик...

Конспект классного часа по теме "Вежливость" 2 класс

Цель деятельности учителя: воспитание  взаимоуважения, вежливое обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, формирование такого нравственного понятия как  вежливост...